Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Позднякова Александра Алексеевна

Проектная деятельность в подготовительной группе на тему: "Волшебная соль"

скачать документ

Вернуться назад

Проектная деятельность в подготовительной группе на тему «Волшебная соль»Актуальность реализации проекта: ребенок по своей натуре исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в исследовательской деятельности. Одним из наиболее эффективных методов организации данной деятельности детей – метод проектирования. На мой взгляд, главное достоинствометода проектирования (это проявилось и в реализации проекта «Волшебная соль») заключается в том, что детям предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослых принять и освоить цель, актуальную для них; выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта; решать творческие споры, достигать договоренности; оказывать помощь участникам деятельности, делиться собственным опытом со сверстниками.Цель: формирование представлений детей о соли как необходимом для человека продукте. Изучение свойства поваренной соли, выращивание ее кристаллов.Задачи:- выяснить, что такое соль, какая она бывает, откуда берется?- узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без нее? Почему соль бывает разная?- исследовать свойства соли через опыты;- стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности детей;- побуждать детей ставить цель, отбирать необходимые средства для ее осуществления, определять последовательность действий, прогнозировать результат, оценивать и корректировать действия, радоваться процессу и результату;- развивать творческие способности, воображение, любознательность;- развивать коммуникативные навыки детей;- вырастить кристалл из поваренной соли.Участники: воспитатель и дети группы.Длительность: краткосрочный.Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий.Вид проекта: групповой.Место проведения: помещение дошкольной группы, участок.Методы исследования: работа с источниками информации, наблюдение, эксперимент, фиксирование результатов.Вводный этап1. Беседа с детьми «Что мы знаем о соли?». Цель: содействовать созданию проблемной ситуации для дальнейшей исследовательской деятельности.2. Формирование творческой проектной группы детей «Юные исследователи».3. Подбор познавательной, научной и методической литературы. Собрать как можно больше сведений о соли из разных источников информации. Цель: анализ литературы для организации осуществления исследования.Основной этап1. Беседа с детьми «Способы добычи соли».2. Изучение с детьми познавательной и научной литературы. Цель: стимулировать желание детей использовать самые разнообразные источники информации для получения значимого результата.3. Познакомиться с художественными произведениями, где речь идет о соли.4. Опытно – экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качеств соли». Цель: пробудить у детей интерес к естественно – научным экспериментам по изучению полезного ископаемого – соли и определению ее основных свойств.5. Творческая мастерская. НОД «Снежинки», «Зимний пейзаж» (Рисуем с помощью соли). Цель: стимулировать интерес к созданию творческих работ с использованием соли как материала.6. Творческая мастерская. НОД лепка из соленого теста «Портрет для папы». Цель: содействовать развитию творческих способностей детей при изготовлении поделок из соленого теста.7. Опытно – экспериментальная деятельность «Как из соленой воды получить питьевую воду?». Цель: способствовать формированию умений проводить опытно – экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширять знания о свойствах и качествах соли.8. Опытно – экспериментальная деятельность «Выращивание кристаллов». Цель: способствовать формированию умений проводить опытно – экспериментальную деятельность, добиваться результатов, делать выводы. Расширить представления о свойстве соли – кристаллизация.9. Творческая игра «Добыча соли». Цель: поддержать желания детей придумывать и разворачивать сюжет игры на основе накопленных знаний о добыче соли.Итоговый этап1. Создание паспорта «Полезное ископаемое – соль». Цель: обобщить знания и элементарные представления о полезном ископаемом.2. Презентация проекта «Эта удивительная соль». Цель: прививать детям стремление делиться собственным опытом исследовательской деятельности со сверстниками.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X