Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Связаться с нами:
info@diplom-pedagogu.ru


Мы находимcя:
г. Москва

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Калашникова Татьяна Геннадьевна

Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках технологии

скачать документ

Вернуться назад

Учебно-исследовательская деятельность учащихся на уроках технологии.Сегодня мы можем наблюдать стремительные изменения во всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Прежде всего, конечно, речь идет о способности к творческому мышлению, самостоятельности в принятии решений, инициативности. Естественно, что задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование, и в первую очередь на школу. Именно здесь закладываются основы развития думающей, самостоятельной личности. Этому способствуют олимпиадное движение, работа по проведению научно-практических конференций, участие в творческих конкурсах.Моя работа в области учебно-исследовательской деятельности учащихся началась полтора года тому назад. Мой ученик Кононов Роман стал интересоваться различными видами древесных материалов. Делал интересные сообщения на уроках, затем исследования. Такая увлеченность учащегося позволила нам начать исследовательскую работу. Поскольку эта деятельность для меня была новой, работу начала с изучения теоретического материала по научно – исследовательской работе учащихся. Итак, что же такое исследовательская деятельность? Под исследовательской деятельностью в целом понимается такая форма организации работы, которая связана с решением учащимися исследовательской задачи с неизвестным заранее решением.Мне бы хотелось поделиться с вами опытом выполнения научно-исследовательской работы и еще раз напомнить алгоритм ее выполнения и оформления.В наше время мебель делают и покупают не на века, как раньше. Напротив, для многих уже вошло в норму постоянно обновлять интерьер, все равно как обновлять одежду или прическу. А в случае с мебелью из натурального дерева такая “гонка обновления” очень быстро приведет к окончательной вырубке тех лесов, которые еще пока остаются на планете.Исходя из данной проблемы и актуальности, мы определились с темой научного исследования: «Древесно-стружечная плита – альтернативный материал древесине».В качестве гипотезы данной работы ученик выдвинул мысль, если древесно-стружечная плита является качественным материалом, отвечающим мировым стандартам безопасности, то она, несомненно, является лучшей альтернативой древесине. Были поставлены цели и задачи. Предметом исследования была древесно-стружечная плита.В этой работе использовались определенные методы исследованияПосле научного обоснования мы с учеником изучили литературу по данной теме, и изложили ее в первой главе работы.Следующим этапом исследования был сбор информации о ДСП. Ее мы изложили во 2 главе. Особое внимание было уделено истории возникновения плиты, ее изготовлению и классификации, а также требованиям к качеству. Были рассмотрены преимущества и недостатки плиты, ее безопасность и сферы применения. Главное в научно-исследовательской работе, я считаю, это исследования.В работе их было проведено два.1 исследование: «Изготовление мебели из ДСП и массива дерева». Мы посетили мебельный центр «Виктория», рассмотрели способы хранения ДСП, узнали приемы работы на станках и рассмотрели образцы различных видов ДСП.Следующим этапом данного исследования было знакомство с алгоритмом изготовления изделий. Затем исследование было в цехе по изготовлению мебели из массива дерева, где познакомились с оборудованием, увидели приемы обработки древесины и рассмотрели способы отделки готовой продукции. Исследование позволило провести сравнительный анализ и сделать вывод. 2 исследование: «Осведомлённость населения о свойствах ДСП». Учеником было проведено изучение данного вопроса в форме анкетирования учителей, родителей, соседей.В ходе данного исследования был составлен информационный буклет, который я предлагаю вашему вниманию (смотри приложение).Таким образом, после теоретического и практического исследования выдвинутая гипотеза в начале работы была подтверждена.Данная работа была награждена дипломом III степени в районной научно-практической конференции.Закончить хотелось бы китайской мудростью: Скажи – и я забуду, Покажи мне – и я запомню, Вовлеки меня - и я научусь.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X