Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Связаться с нами:
info@diplom-pedagogu.ru


Мы находимcя:
г. Москва

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Дубровина Татьяна Юрьевна

Достучаться до сердца

скачать документ

Вернуться назад

Достучаться до сердцаАвтор: Дубровина Татьяна Юрьевна,учитель английского языкаМуниципального автономного ощеобразовательного учреждения (МАОУ) гимназия №2 г. ЕкатеринбургаКак достучаться до сердец молодых людей, современных подростков? Как их заинтересовать, заинтриговать, привлечь и заразить стремлением к познанию нового, если современному учителю приходится конкурировать с новейшими технологиями? Как оторвать детей от смартфонов и планшетов и увлечь словарем, энциклопедией, книгой? Эти и подобные вопросы, уверена, мучают многих педагогов. Филологи жалуются на неумение детей составить грамотно предложение. Взрослые удивляются скудному и примитивному словарному запасу старшеклассников. Ученые бьют тревогу по поводу низкого уровня владения родным языком. А они вообще умеют общаться лицом к лицу, с глазу на глаз, живьем не в чате, за пределами сети?Эти проблемы заставили меня, учителя-практика с многолетним стажем разработать серию уроков, классных часов и тренингов под названием «Достучаться до сердца». Целью многочасового курса стало стремление заставить детей задуматься над бытовыми повседневными вопросами, над самими собой и своим окружением. Захотелось получить от них ответ на очень простой вопрос «А чего же я хочу достичь в этой жизни? К чему я стремлюсь? Каким способом я смогу достичь своих целей и осуществить свои желания? А все ли способы хороши?» и другие. Кто, если не мы, учителя, заставят наших детей оторваться от гаджетов и начать простое человеческое общение? Не для оценки и аттестата, не для призов и дипломов, а для души, для радости и удовольствия.Начав с цитат великих философов о жизни, дружбе и любви, перейдя к этикету и правилам поведения в обществе, на классных часах в 5 классе, удалось выпустить зрелых, добрых и внимательных 11-классников. Привлекая в союзники родителей на собраниях и классных мероприятиях, в сотрудничестве с педагогами и психологом, удалось создать культ здорового уважительного отношения в классе, избежать многих психологических проблем подросткового периода, конфликтов в семье и трудностей межличностного общения. Поделюсь, в чем же суть курса. Ничего особенного. Начитавшись книг и пособий великих педагогов и психологов, я отобрала понравившиеся мне идеи, подобрала к ним пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые выражения и оформила их в серию презентаций, украсив их картинками и фотографиями. Мне даже не пришлось много говорить. Дети сами начинали говорить, обсуждать, рассуждать и приводить свои примеры из жизни, дискутируя на предложенную тему. И в споре рождалась истина, обличенная в красивые формулировки. Дети приносили видеоматериалы на обсуждаемые темы. Оказалось, им просто не хватало общения со взрослыми, их мнение мало кому было важно. Даже самые скрытные и застенчивые со временем втянулись в парную и групповую работу, начали готовить сообщения и репортажи, снимать видео.Безусловно, потребовалось несколько лет систематической работы и подготовки каждому классному часу. Но этот труд был вознагражден – на переменах дети продолжали спорить и рассуждать, общаться и дискутировать. Даже на уроках английского языка в качестве разминки мы говорили о любви к жизни, личной и кибербезопасности, как выбрать подарок и как вести себя в гостя, что такое корпоративная этика и как провести презентацию успешно. Мы обсуждали роль моды и нужно ли себя выделять пирсингом и татуировками, или есть другие способы самовыражения. Много других тем интересны сегодняшним мальчишкам и девчонкам, они и сами могут предложить много неожиданных тем и вопросов. Необходимо лишь помнить об ответственности учителя за проявляемую позицию и возможности использовать свой авторитет для формирования истинных ценностей. Не допускать крайностей и перегибов.Может, стоит попробовать? Учителю нелегко отойти от позиции старшего наставника и встать на уровень с ребенком, не поучать и требовать, а заглянуть в его внутренний мир, поддержать его интересы, попытаться ответить на его каверзные вопросы. Самое трудное в нашей профессии – найти время заглянуть в глаза ребенку, уделить для общения несколько минут для разговора по душам, вызвать на доверительные разговор, выявив не только внутренние проблемы, но и лучшие качества наших учеников. Подобным способом можно избежать многих проблем, предупредить и удержать от ошибочных поступков, помочь сделать правильный выбор. Иногда ценно просто оказать поддержку, приободрить, вдохновить и задеть тончайшие струны души ребенка, молодого человека, иными словами, достучаться до сердца. Использованная литература:Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? –М., ООО «Издательство Астрель», 2008.Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так? –М., ООО «Издательство Астрель», 2008.Матвеева М., Подкоротова Л., Познакомимся–это ты. -Екатеринбург, 1999.Вайсбах Х. Эмоциональный интеллект. –М., Лик пресс,1988.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X