Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Войнова Вера Николаевна

Программа "Танцы мира в гости к нам".

скачать документ

Вернуться назад

Государственное бюджет учреждение дополнительного образования «Республиканский дворец детского творчества»УТВЕРЖДЕНОМетодическим Советом«___»_____________ 2017 г.Председатель__________________М.А. ХадзараговаОбщеобразовательная программа«Танцы мира в гости к нам»Возраст обучающихся: 6-15 летСрок реализации: 9 летСоставители: Громова Ольга Анатольевна,Войнова Вера Николаевна.г. Владикавказ2017 г.ОГЛАВЛЕНИЕПаспорт программы……………………………………………………......3Введение………………………………………………………………….....4Пояснительная записка…………………………………….......................4Техника безопасности…………………………………………………….5Учебно-тематический план группы первого года обучения ……..........9Учебно-тематический план группы второго года обучения …………..11Учебно-тематический план группы третьего года обучения ….............14Учебно-тематический план группы четвертого года обучения ……….17Учебно-тематический план группы пятого года обучения ……………21Учебно-тематический план группы шестого года обучения ………….24Учебно-тематический план группы седьмого года обучения …………28Учебно-тематический план группы восьмого года обучения …………31Учебно-тематический план группы девятого года обучения …………34Методическое обеспеченье программы…………………………………37Литература ………………………………………………………………..38 16.Приложение……………………………………………………………….40Паспорт программыОбразовательная программа «Танцы мира в гости к нам».Составители программы: Громова Ольга Анатольевна, заслуженный работник образования РСО – Алания, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория. Войнова Вера Николаевна, педагог дополнительного образования, высшая квалификационная категория.Рецензент: Организация - исполнитель: Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Республиканский дворец детского творчества» РСО – Алания. Адрес: РСО – Алания, г. Владикавказ, ул. Ленина, 4, РДДТ тел. 8 (8672) 53-65-17, факс: 8 (8672) 53-03-53, dvorec4.74@mail.ruПрограмма реализуется в Республиканском дворце детского творчества РСО – Алания.Возраст обучающихся: 6-15 летСрок реализации программы: 9летСоциальный статус: школьники республики.Цель программы: создание среды, направленной на развитие личности ребенка, обладающей чувством патриотизма и толерантности, приобщение учащихся к танцевальному искусству и воспитание художественного вкуса.Направленность программы: художественная.Вид программы: модифицированная.Уровень реализации: дополнительное образование.Уровень освоения программы – общекультурный, профессионально - ориентированный.Способ освоения содержания образования: креативный. Ориентация содержания – социальная.В основу образовательной программы «Танцы мира в гости к нам» положен многолетний педагогический стаж и опыт работы с детьми.Введение«Мы выражаем жизнь в танце.Мы хотим, чтобы зритель за каждымнашим номером разглядел, почувствовал душу народа, его привычки, обычаи, стремления;мы ищем эстетику и ту пластику,которая отвечает современности.»И.Моисеев.Эти слова непревзойденного мастера народного танца становятся путеводной нитью для каждого, кто по роду своей деятельности соприкоснулся с многогранным танцевальным искусством разных народов.Танец – не только радость движения, это расширение горизонтов мировоззрения, чувства прекрасного, познания собственного «Я». Профессия танцора притягивает к себе многих детей, несмотря на тот колоссальный труд, который сопровождает лёгкость и виртуозность на сцене.В нашей стране созданы уникальные школы классического и народного танца, благодаря которым, российские танцоры по праву считаются одними из лучших в мире. Пояснительная запискаОбразовательная модифицированная программа «Танцы мира в гости к нам» опирается на опыт ведущих специалистов в области хореографии (А. Вагановой, Н. Базаровой, Т. Ткаченко, Н. Стуколкиной и др.), а так же учитывает специфику работы в учреждении дополнительного образования. В программе большое значение уделяется не только освоению технических навыков, физическому развитию, но и формированию у ребенка социально – значимых качеств, развитию эстетического вкуса, пониманию значения культурных и исторических ценностей, уважению различных народных традиций, глубокое изучение корней своего народа. Дети, занимающиеся хореографией, получают разностороннее интеллектуальное, художественное и физическое развитие. Изучают историю возникновения танцев других народов. Поэтому данную программу можно отнести к типу физически – развивающих программ с интеллектуально – художественной ориентацией.Актуальность данной программы основывается на воспитания современного подрастающего поколения, прививая им культурное наследие своего народа и уважение к культурным традициям других народов.Новизна данной программы в том, что в ней учтены и адаптированы основные направления танца и пластики к возможностям детей разных возрастов и физиологического строения.Помимо традиционных предметов классического и народно-характерного танцев в программу включены предметы «История мировой танцевальной культуры» и «История национального хореографического искусства Осетии».Цель программы: создание среды, направленной на развитие личности ребенка, обладающей чувством патриотизма и толерантности, приобщение учащихся к танцевальному искусству и воспитание художественного вкуса.Задачи:Образовательные: - формирование системы знаний по классическому и народному танцу, основанному на традициях мировой культуры;- изучение истории танцевальной культуры в ее жанровом и стилевом многообразии;- формирование у обучающихся ориентации на творческие успехи и достижения.Развивающие:- развитие чувства ритма и музыкальности детей;- формирование художественного вкуса и эстетических наклонностей;- развитие творческой инициативы и способности к самовыражению в танце.Воспитательные:- воспитать устойчивый интерес и любовь к танцу как составной части общей культуры,- воспитать интерес к танцевальному и музыкальному искусству своего народа и народов мира;- развитие коммуникативных возможностей детей, их самостоятельность в общении;- ориентация на общечеловеческие ценности;- адаптация в современном обществе на основе общей культуры, знаний, умений и навыков.Программа основывается на таких важнейших принципах, как последовательность, что предполагает изучение материала от простого к сложному, доступность обучения, опора на интерес, учет индивидуальных особенностей ребенка. Соблюдение этих принципов позволяет определить перспективы развития каждого ребенка.Сроки реализации программы, возраст детей, форма и режим занятийОбщеобразовательная программа «Танцы мира в гости к нам» рассчитана на 9 лет, состоит из 4-х ступеней, которые органически взаимосвязаны, объединены одной целью.Первая ступень - дети 6-7,которые пошли в 1 класс общеобразовательной школы (1 год обучения) - обще – физическая подготовка (ОФП), музыкальная азбука и ритмика. Вторая ступень (2-3 год обучения), ОФП, музыкальная ритмика, классический танец, народный танец.Третья ступень (4-6 год обучения), ОФП, классический танец, народный танец, актерское мастерство, история национального хореографического искусства Осетии. Четвертая ступень (7-9 год обучения), ОФП, классический танец, народный танец, история мировой танцевальной культуры.Условия приема обучающихся.В группу 1-го года обучения принимаются все желающие.В группы следующих годов обучения принимаются дети освоившие программу предыдущих годов обучения.Перевод из одной группы в другую осуществляется по итогам мониторинга, а так же с учетом физиологического развития (например - слишком высокий или недостаточный рост, избыточный вес) и др.Детям, которые, плохо справляются с программой обучения, рекомендуется после 3-го года обучения сменить род деятельности.Учащиеся успешно прошедшие полный курс по данной программе получают свидетельства об окончании обучения.Распределение предметов по годам обученияНазвание предметаГод обучения123456789Общефизическая подготовка+++++++++Музыкальная азбука+Музыкальная ритмика++Классический танец++++++++Народно-характерный танец+++++++Основы актерского мастерства++История мировой танцевальной культуры+++История национального хореографического искусства Осетии.+Наполняемость групп: 1 – год обучения – 14-16 обучающихся, занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа;2 – 3 год обучения – 12-14 обучающихся, занятия проводятся 3 раза в неделю по 2 академических часа;4 – 6 год обучения - 10 –12 обучающихся, занятия проводятся 4 раза в неделю по 2 академических часа или 2 раза по 3 часа с перерывом 5 минут и одно занятие 2 академических часа.7 – 9 год обучения - 8 –10 обучающихся, занятия проводятся 3 раза в неделю по 3 академических часа (с перерывом 5 минут).В процессе обучения наиболее одаренные дети отбираются в основные группы хореографического ансамбля танцев народов мира «Сюрприз». Младшая группа ансамбля набирается из обучающихся 2-3 годов обучения. Постановочная и репетиционная работа проводится 3 раза в неделю по 2 академических часа.Средняя группа ансамбля набирается из обучающихся 4-6 годов обучения. Постановочная и репетиционная работа проводится 3 раза в неделю по 2 академических часа.Старшая группа ансамбля набирается из обучающихся 7-8 годов обучения. Постановочная и репетиционная работа проводится 3 раза в неделю по 2 академических часа.Годовая почасовая нагрузка по программе:Подготовительный этап и 1 год обучения-144ч.2-3 год обучения-216ч.4-6 год обучения-288ч.7-9 год обучения-324ч.Итогом обучения по программе «Танцы мира в гости к нам» должна стать крепкая база теоретических знаний и практических навыков. В процессе обучения по данной программе ребята:изучают историю танцевальной культуры;осваивают программу по – классическому и народному танцу, сиспользованием специализированной терминалогии.овладевают основами актерского мастерства;приобретают высокий художественный вкус, творческое воображение.Форма занятий:-групповые занятия по хореографии;-индивидуальные занятия по хореографии;-репетиции (постановка и отработка танцевальных этюдов);-теоретические занятия;-итоговые занятия за полугодие и за год.Методы проведения занятий:1.Словесные методы: лекции, анализ, обсуждение, комментарии по ходу выполнения заданий.2.Наглядные методы: показ упражнений, видеоматериалов.3.Практические методы: выполнение упражнений, заданий.Ожидаемые результаты1.Освоение системы знаний по классическому и народному танцу.2.Развитие у обучающихся умения грамотно, музыкально, красиво и выразительно исполнять танцы народов мира.2.Формирование у обучающихся навыков физической культуры и здорового образа жизни.3.Формирование уважения к прошлому и настоящему своего народа, традициям и культуре.4.Достижение самореализации детей в творческой деятельности, овладение приемами самоконтроля.5.Формирование способности к выбору способов и самоутверждения.6.Формирование социальной активности детей.7.Ориентация обучающихся на общечеловеческие ценности (истина, доброта, красота).8.Выявление положительной динамики результатов и достижений.Формы подведения итогов:- открытые и итоговые занятия 2 раза в год в каждой группе,- выступления детей на открытых мероприятиях;- участие в тематических концертах и праздниках;- отчетный концерт по итогам года.Воспитательная работаОдним из важнейших направлений воспитательной работы является работа с родителями. Творческие успехи являются результатом союза педагогов, детей и родителей. Общие интересы, общая работа сближает и укрепляет их духовные связи, создавая атмосферу сопереживания, доверия.Совместное посещение музеев и выставок способствует формированию интереса к народной культуре. Воспитанию национальной гордости.Педагоги отдают детям свои знания и умения, раскрывают их творческие способности, а родители поддерживают интерес детей к жизни в этом коллективе и сами являются активными участниками творческого процесса. Учебно-тематический план 1-го года обучения№Наименование темКоличество часовВсегоТеорияПрактика1«Введение в образовательную программу».Цели и задачи программы 2112Упражнения на улучшение самочувствия 5143Упражнения на развитие гибкости202184Упражнения на развитие растяжки202185Упражнения на развитие координации202186Упражнения на развитие пластики10287Упражнения на развитие выносливости1019Азбука музыкального движения1Музыка и ее характер10282Ритмические упражнения10283Музыкально-танцевальные игры415Музыкальная ритмика1Представление себя окружающим3122Разучивание поклона2113Разучивание танцевальных шагов10194Упражнения с ритмическим проговариванием и прохлопыванием.14212Итоговые занятия422Итого 14423121Содержание«Введение в образовательную программу».Цель и задачи Упражнения на улучшение самочувствия. Упражнения восточной гимнастики: позы для массажа и отдыха внутренних органов «лотос», «алмаз», «плуг», «свеча» и др.Упражнения на развитие гибкости. Партерные упражнения: «складка», «мостик», «рыбка», «кораблик» и т.д.Упражнения на развитие растяжки. Различные виды махов стоя и в партере, шпагат.Упражнения на координацию. Быстрая смена движений, упражнения на одной ноге и в повороте.Упражнения для развития пластики. Мягкое вращение кистью, «волны» руками и корпусом.Упражнения для развития выносливости. Силовые упражнения с приседаниями, прыжки, бег и т.д.«Азбука музыкального движения»Музыка и ее характер. Варианты музыкального сопровождения; характер музыки: веселый, печальный, медленный, быстрый и т.д.Ритмические упражнения под музыку. Изучение шагов, притопов, хлопков, прыжков.Музыкально-танцевальные игры. Сюжетно-ролевые игры под музыку: «Бесконечная полька», «Утята», «Музыкальные картинки».«Музыкальная ритмика»Музыкальные игры – импровизации с пластическим изображением характера музыки.Приобретение навыков перестроения в танце: шеренга, круг, линия, диагональ, сужение и расширение рисунка. Понятие «рисунок танца».Танцевальный шаг с носка – основа танцевальной красоты и эстетически. Один из показателей школы.Разучивание поклона с эмоциональным подтекстом.Шаг с приставкой и другие разновидности шагов, с выделением сильной доли или синкопы.Упражнения с ритмическим проговариванием: «Часики», «Вот так!», «Ты по хлопай», «Колючий ёж», «Эй кузнец», «Цапля».Итоговые занятия.Ожидаемые результатыПосле прохождения программы первого года обучения, ребенок должен:Знать:учебно-тренировочные упражнения с вытянутыми носками, коленями и ровной спиной;прыжки с мягким приземлением всей стопы с носка на пятку;определенный уровень растяжки;знать правила поведения на занятиях.Уметь:выполнять динамические движения: галоп, подскоки, бег и т.д. время начать движение при двухтактовом вступлении и закончить его с концом музыкального предложения;распознавать характер музыкального сопровождения;выполнять все учебно-тренировочные упражнения в такт музыки.Дети научатся координировать свои движения и двигаться ритмично в такт музыкального сопровождения, умеют согласовывать движения частей тела во времени и пространстве под музыку.Дети смогу самостоятельно перестраиваться на (круг, линию, колонну). Освоят шаги (с носка, на полупальцах). Смогут (правильно приседать, прыгать, держать равновесие). Правильно дышать при выполнении упражнений и общаться в танце.Учебно-тематический план 2-го года обучения№Наименование темКоличество часовВсегоТеорияпрактикаОбщая физическая подготовка1Введение цели и задачи222Упражнения, развивающие правильную осанку6153Упражнения, развивающие внимание6154Упражнения для развития легкости прыжка6155Упражнения для развития гибкости и растяжки6156Упражнения для развития пластики6157Упражнения предыдущего этапа обучения422Классический танец1Постановка корпуса4222Позиции рук4223Позиции ног, releve4224Разучивание demi plie (лицом к станку) 8265Разучивание battment tendu по 1-ой позиции лицом к станку8266Разучивание battment tendu jete из 1-ой позиции лицом к станку.8267Разучивание rond de jambe par terre лицом к станку.10288Перегибы корпуса по 1-ой позиции лицом к станку.8269Упражнения для развития танцевального шага ( odajio)102810Разучивание прыжка sotte ( у станка)82611Разучиваниепрыжка changement de pieds(у станка)82612Разучивание подготовительного port de bras82613Разучивание I-го port de bras82614Основы вращения, понятие «точка».102815Разучивание прыжка трамплин 82616Разучивание прыжков по квадрату.826Музыкальная ритмика1Движения в характере и темпе музыки4132Перестроения: круг, шеренга, линия4133Танцевальный шаг с носка4224Поклон (книксен)4225Шаг с приставкой4226Па польки, галоп, подскоки8267«Цыплята» - танцевальная картинка10288Летка – енька, финский танец10289«Ладошки»102810Итоговые занятия422Итого21659157СодержаниеПовторение тем подготовительного периода. Цель и задачи курса.Упражнения, развивающие правильную осанку: «лодочка», «кораблик», выполнение упражнений с раскрытыми руками в сторону.Упражнения, развивающие внимание: быстрая смена движений, смена музыкального темпа и характера, повторения показанных движений.Упражнения для развития легкости прыжка: трамплины, поджатые, разножка, прыжки на одной ноге.Упражнения для развития гибкости и растяжки: шпагаты, махи, мостик, рыбка, перегибы корпуса и т.д.Упражнения для развития пластики: волны руками и корпусом, вращение кисти рук и т.д.Упражнения предыдущего этапа обучения повторяются с увеличением амплитуды движений и увеличением количества повторов: от 10 до 20 раз.«Классический танец»Разучивание правильной постановки корпуса, стоя лицом к станку.Разучивание позиций ног классического танца: I, II, III, V.Разучивание позиций рук классического танца: подготовительное положение, I, II, III, позиций.Работа над выворотностью ног. Понятие выворотности. Воспитание балетной осанки, правильная постановка плеч и шеи.Разучивание demi plie лицом к станку из I позиции.Разучивание лицом к станку из I позиции, в сторону.Разучивание releve, лицом к станку, по I позиции.Разучивание sauté по I позиции, лицом к станку.Разучивание grand battement из позиции. Понятие броска.«Музыкальная ритмика»Музыкальные игры – импровизации с пластическим изображением характера музыки.Приобретение навыков перестроения в танце: шеренга, круг, линия, диагональ, сужение и расширение рисунка. Понятие «рисунок танца».Танцевальный шаг с носка – основа танцевальной красоты и эстетически. Один из показателей школы.Разучивание поклона с эмоциональным подтекстом.Шаг с приставкой и другие разновидности шагов, с выделением сильной доли или синкопы.«Цыплята» - танцевальный этюд, построенный на изобразительных движениях: клюв, крылья, хлопки, шаг с подскоком.«Летка - енька» - массовый финский танец, построен на прыжках с подъемом ноги, прыжках вперед и назад.«Ладошки».Итоговые занятия.Ожидаемый результатыПосле второго года обучения обучающийся должен:Знать:позиции рук и ног классического танца;значения выворотности;простейшие движения классического экзерсиса лицом к станку;значение термина «рисунок танца»Уметьправильно держать спину, иметь определенный уровень растяжки, бытьгибким и подвижным;быть выносливым, внимательным;самостоятельно повторить показанные движения.осуществлять перестроения танца в пространстве классаосвоить важные танцевальные движения: подскоки, шаги, галоп,выполнять их эстетично и музыкальнозапоминать и самостоятельно выполнять простейшие танцевальныеэтюды «Цыплята», «Летка - енка» и т.д.Учебно-тематический план 3-го года обучения№Наименование темКоличество часовВсегоТеорияПрактикаОбщая физическая подготовка1Введение цели и задачи222Упражнения, развивающие правильную осанку4133Упражнения, развивающие внимание4134Упражнения для развития легкости прыжка4135Упражнения для развития гибкости и растяжки4136Упражнения для развития пластики4127Упражнения предыдущего этапа обучения412Классический танец1Теоретические основы классического танца4222Demi plie по всем позициям боком к опоре.6243Перевод ноги из позиции в позицию лицом к станку4224Battement tendu крестом по v позиции боком к опоре.6245Battement tendu jete из v позиции боком к опоре.8266Rond de jambe par terre бокомкопоре.12487Положение на cou-de-pied лицом к станку.10288Положение ноги на passé (лицом к станку)разучивание develope.8269Перегибы корпуса по 1 позиции боком к опоре.102810Разучивание II por de bras.102811Разучивание pa echappe во II позицию.62412Разучивание pa chasse.62413Разучивание вращений шене по диагонали.624Народно – характерный танец1Позиции ног в народном танце6242Позиции и положение рук в народном танце6243Движение кисти6244Постановка корпуса6245«Носок - каблук» из 6 позиции10466Маленькие броски10467Подготовка к веревочке10468Одинарная дробь10469Разучивание простейших движений русского танца104610Основные движения «лезгинки»14410Итоговые занятия422Итого:21676140СодержаниеПовторение тем подготовительного периода. Цель и задачи курса.Упражнения, развивающие правильную осанку: «лодочка», «кораблик», выполнение упражнений с раскрытыми руками в сторону.Упражнения, развивающие внимание: быстрая смена движений, смена музыкального темпа и характера, повторения показанных движений.Упражнения для развития легкости прыжка: трамплины, поджатые, разножка, прыжки на одной ноге.Упражнения для развития гибкости и растяжки: шпагаты, махи, мостик, рыбка, перегибы корпуса и т.д.Упражнения для развития пластики: волны руками и корпусом, вращение кисти рук и т.д.Упражнения предыдущего этапа обучения повторяются с увеличением амплитуды движений и увеличением количества повторов: от 20 до 30 раз.«Классический танец»Теоретические основы классического танца. Цели и задачи второго года обучения.Разучивание demi plie, по всем позициям классического танца боком к опоре.Разучивание battement tendu крестом из V позиции.Разучивание battement tendujete из V позиции.По точкам rond de jambe par terre боком к опоре.Разучивание cou-de-pied лицом к станку.Умение держать спину и голову во время наклонов назад и правильный поворот головы во время наклонов в сторону.Разучивание второго port de bras на середине.Прыжки pa echape на середине во II позицю.Приобретение навыка вращения, с продвижением по диагонали.Ожидаемый результатПосле четвертого года обучения ребенок должен:Знать:правильное положения корпуса у станка и на середине;движения балетного экзерсиса;движения у станка и на середине;понимание многогранности и разнообразия народного танца.Уметь:правильно поставить корпус, как залог успешного освоения программы;применять сценическую практику при разучивании танцевальных этюдов.Учебно-тематический план 4-го года обучения№Наименование темКоличество часовВсегоТеорияПрактикаОбщая физическая подготовка1Введение цели и задачи222Упражнения, развивающие правильную осанку4133Упражнения, развивающие внимание4134Упражнения для развития легкости прыжка4135Упражнения для развития гибкости и растяжки6246Упражнения для развития пластики4137Упражнения предыдущего этапа обучения615Классический танец1Grand plie по всем позициям10282Battement tendu плюс работа рук и головы.10283Battement tendu jete, добавляем pike.10284Preparation к rond de jambe par terre.8265Разучивание pti battement.8266Battement frappe на 45*10287Battement releve lend на 90010288Grand battement jete8269Понятие epaulement 82610III port de bras , I arabesque 102811Разучивание assamble.102812Разучивание прыжка jetes.102813Pa balance.102814Pa de bourre.102815Разучивание tan lie вперед.102816Разучивание tan lie назад.102817Поворот sotenu.1028Народно – характерный танец1Полуприседания по 1, 2, 5 позиции в русском характере 6242Battement tendu по 6 позиции в перед в кавказском характере 6243Вынесение рабочей ноги на каблук. Каблучное движение в сторону в русском характере.8264Подготовка к веревочке боком к станку в матросском характере.8265Дробное двойное выстукивание всей ступней в русском характере.8266Большие броски работающей ноги на высоту 900 из 3 позиции, крестом по 4 в венгерском характере.6247Работа на середине с пластикой кистей рук.8268Основные позиции рук осетинского девичьего танца.6249Простейшие движения джигитовки: «ковырялочка», «ножницы» и т.д.82610Разучивание этюда на материале русского танца104611Разучивание этюда на основе таджикских танцев1046Основы актерского мастерства1Теоретические основы актерского мастерства.222Театральное искусство как одна из форм художественного отражения действительности.223Синтетическая природа театра.224Система К.С. Станиславского225Работа над ролью.4226Итоговые занятия44Итого:28879209СодержаниеПовторение тем подготовительного периода. Цель и задачи курса.Упражнения, развивающие правильную осанку: «лодочка», «кораблик», выполнение упражнений с раскрытыми руками в сторону.Упражнения, развивающие внимание: быстрая смена движений, смена музыкального темпа и характера, повторения показанных движений.Упражнения для развития легкости прыжка: трамплины, поджатые, разножка, прыжки на одной ноге.Упражнения для развития гибкости и растяжки: шпагаты, махи, мостик, рыбка, перегибы корпуса и т.д.Упражнения для развития пластики: волны руками и корпусом, вращение кисти рук и т.д.Упражнения предыдущего этапа обучения повторяются с увеличением амплитуды движений и увеличением количества повторов: от 30 до 40 раз.«Классический танец»Grand plie по всем позициям.Battement tendu .Battement tendu jete .Preparation к rond de jambe par terreПоложениеногина passé.Battement frappe.Battement releve lend на 90*.Понятие epaulement.III port de bras, I arabesgue.Temps lie.Pa de bourre.Pa balance.«Народный танецПолуприседания по 1,2,5 позициям в русском характере.Battement tendu по VI позиции, в кавказском характере.Вынесение рабочей ноги на каблук. Каблучное движение в сторону в русском характере.Подготовка к «верёвочке» боком к станку в матросском характере.Дробное двойное выстукивание всей ступнёй в русском характере.Большие броски работающей ноги на высоту 90 * из III позиции, крестом по4 в венгерском характере.Работа на середине с пластикой кистей рук.Основные позиции рук осетинского девичьего танца.Простейшие движения джигитовки: «ковырялочка», «ножницы».Разучивание движений для танцевальных этюдов.«Основы актерского мастерства»Цель и задачи курса.Теоретические основы актерского мастерства.Синтетическая природа театра.Система К.С. СтаниславскогоРабота над ролью.Итоговые занятия.Ожидаемый результат После 4-го года обучения обучающиеся должны: Знать:название движений;позиций рук и ног.Уметь:грамотно выполнять demi и grand plie;ориентироваться в балетном классе по точкам;применять положение epaulement;понимать разницу между 1,2,3 pot de bras;делать одинарные и двойные дробные выстукивания;технично выполнять простейшую джигитовку;создать сценический образ, проработать партитуру собственной роли;исполнить этюды на яркое выражение характерности персонажа.Учебно-тематический план 5-го года обучения№Наименование темКоличество часовВсегоТеорияПрактикаОбщая физическая подготовка1Введение цели и задачи2112Упражнения, развивающие правильную осанку3123Упражнения в партере5234Упражнения для развития легкости прыжка5145Упражнения для развития гибкости и растяжки7166Упражнения для развития пластики3127Упражнения предыдущего этапа обучения312Классический танец1Battment fondu в пол.10282Battment tendu jete pigue10283Battment developpe10284Rond de jambe en l,air10285Gradn battment jete pigue10286IV por de bras10287II arabesgue10288Позы классического танца10289Pas de chat.102810Sissone ferme.102811Туры из V позиции.102812Sissone ouverte1028Народно – характерный танец1Grand plie по всем позициям10282Battement tendu крестом по V позиции в русском характере.10283Battment tendu jete лицом к станку в сторону в итальянском характере.10284Понятие tombe.10285Упражнение «Веревочка» лицом к станку.10286Простейшие каблучные из V в русском характере.10287Наработка навыков вращения в подскоках ,шене,беге.10288Grand battement jete в сочетании с опусканием на одно колено.10289Разучивание основных ходов и движений татарского этюда1621410Разучивание украинского этюда16214Основы актерского мастерства1Цель и задачи курса.2112Драматургия как основа театрального искусства.4223Великие драматурги и их творчество У. Шекспир, Бомарше, Мольер, Островский, Чехов.4224Сценическое отношение и сценическое общение.4225Воображение и предлагаемые обстоятельства.4226Комплексная система упражнений для совершенствования актерского мастерства.4227Роль сценографии в раскрытии художественного замысла спектакля.211Итоговые занятия4Итого 288СодержаниеПовторение тем подготовительного периода. Цель и задачи курса.Упражнения, развивающие правильную осанку: «лодочка», «кораблик», выполнение упражнений с раскрытыми руками в сторону.Упражнения, развивающие внимание: быстрая смена движений, смена музыкального темпа и характера, повторения показанных движений.Упражнения для развития легкости прыжка: трамплины, поджатые, разножка, прыжки на одной ноге.Упражнения для развития гибкости и растяжки: шпагаты, махи, мостик, рыбка, перегибы корпуса и т.д.Упражнения для развития пластики: волны руками и корпусом, вращение кисти рук и т.д.«Классический танец»Цель и задачи курса «Классическая хореография».Battement fondu впол.Battement tendu jete pigue.Battement developpe.Rond de jambe en l.air.Grand battement jete pigue.IV port de bras.II arabesgue.Позы классического танца.Pas de bourree.Sissone ferme.Pas balance.Sissonne ouverte.«Народно - характерный танец»Большие приседания по 1,2,5 позициям.Каблучное battement tendu крестом из V позиции.Маленькие броски лицом к станку в сторону в итальянском характере.Понятия «tombe» и «coupe».Упражнение « верёвочка» лицом к станку.Простейшие каблучные движения крестом из V позиции в русском характере.Наработка навыков вращения в шене, беге, подскоках.Большие броски в сочетании с опусканием на одно колено.Разучивание основных ходов и движений татарского и украинского этюдов«Основы актерского мастерства»Введение в общеобразовательную программу.Цель и задачи курса.Драматургия как основа театрального искусства.Великие драматурги и их творчество У. Шекспир, Бомарше, Мольер, Островский, Чехов.Сценическое отношение и сценическое общение.Воображение и предлагаемые обстоятельства.Комплексная система упражнений для совершенствования актерского мастерства.Роль сценографии в раскрытии художественного замысла спектакля.Ожидаемый результатПосле 5-го года обучения обучающиеся должны:Знать:малые позы классического танца;разницу между 1и 2 arabesgue;программные движения у станка;как передать характер исполняемого танцевального номера;творчество выдающихся деятелей русского хореографического искусства;знать историю танца в период античности и феодализма.Уметь:технично выполнять pa de bourree и balance;умело использовать пространство в прыжках с продвижением;самостоятельно работать над образом роли; делать действенный анализ роли; подбирать исторический, литературный и другие материалы для работы над ролью;находить верное органическое поведение в предлагаемых обстоятельствах.Учебно-тематический план 6-го года обучения№Наименование темКоличество часовВсегоТеорияпрактикаОбщая физическая подготовка1Введение цели и задачи2112Упражнения, развивающие правильную осанку3123Упражнения в партере5234Упражнения для развития легкости прыжка5145Упражнения для развития гибкости и растяжки7166Упражнения для развития пластики3127Упражнения предыдущего этапа обучения312Классический танец1Battment double frappe8262Battment soutenu в пол8263Полуповороты у станка из V en dehors и en dedan8264Battment fondu на 45*8265Demi rond de jambe на 90*8266V por de bras8267III-IV arabesgue8268Pas echappe в IV позицию8269Pas glissad82610Sissone fermee с продвижением вперед-назад82611Pas de chat82612Туры из IV позиции826Народно – характерный танец1Plie по прямым позициям IV-VI8262Battement tendu каблучное с добавлением удара по V позиции на plie8263Battment tendu jete с работой опорной ноги на releve в кавказском характере8264Упражнение «косыночка»8265Круговые движения пяткой рабочей ноги пополу rond de pied в польском характере8266Раскрывание рабочей ноги на 90* developpe в венгерском характере8267Растяжка и перегибы корпуса в восточном характере8268Поджатые в повороте на месте и с продвижением8269Разучивание основных ходов и движений на еврейском материале2041610Кентоури - грузинский этюд2041611Индийский этюд2041612Молдавский этюд20416История и современность национального осетинского искусстваИстоки осетинского танцевального искусства.44Всемирно известные деятели культуры и искусства: В. Дударова, В. Гергиев, С. Адырхаева.44Государственный Академический ОрденаДружбы народов ансамбль народного танца «Алан».44Роль танца в сохранении народных традиций, воспитания самосознания.44Просмотр DVDконцертов и посещение концертов.16Итоговые занятия44Итого:324СодержаниеПовторение тем подготовительного периода. Цель и задачи курса.Упражнения, развивающие правильную осанку: «лодочка», «кораблик», выполнение упражнений с раскрытыми руками в сторону.Танцевальный фитнес.Импровизация. Упражнения для развития легкости прыжка: трамплины, поджатые, разножка, прыжки на одной ноге.Упражнения для развития гибкости и растяжки: шпагаты, махи, мостик, рыбка, перегибы корпуса и т.д.Упражнения для развития пластики: волны руками и корпусом, вращение кисти рук и т.д.Упражнения предыдущего этапа обучения повторяются с увеличением амплитуды движений и увеличением количества повторов: от 90 до 100 раз.«Классический танец»Введение в программу по курсу «Классический танец»:Battement double frappe.Battement soutenu впол.Полуповороты у станка из V позиции.En dehors, en dedans.Battement fondu на 45 *.Demi rond de jambe на 90 *.IV port de bras.III –IV arabesgu.Pas echappe в IV позицию.Pas qlissade.Sisonne fermee с продвижением вперёд, назад.Pas de chat.Тур из V позиции.«Народно-сценический танец»Маленькое и большое приседания по параллельным позициям I-VI.Каблучное battement tendu с добавлением удара по V позиции с приседанием в матросском характере.Gete с работой опорной ноги на releve в кавказском характере.Упражнение «Косыночка» в русском характере.Круговое движение пяткой работающей ноги по полу (rondde pied) в польском характере.Раскрывание работающей ноги на высоту 90 * (developpe) в венгерском характере.Растяжка и перегибы корпуса в восточном характере.Поджатые в повороте на месте и с продвижением.Разучивание движений танцевальных этюдов.«История и современностьнационального осетинского искусства»Цели и задачи курса.Истоки осетинского танцевального искусства.Всемирно известные деятели культуры и искусства: В. Дударова, В. Гергиев, С. Адырхаева.Государственный Академический ОрденаДружбы народов ансамбль народного танца «Алан».Концертные выступленияПосещение концертных площадокИтоговые занятияОжидаемый результатПосле 6-го года обучения обучающийся должен:Знать:технику средних прыжков;плавность переходов движений на середине зала;всемирно известные деятели культуры и искусства: В. Дударова, В. Гергиев, С. Адырхаева;государственный Академический Ордена Дружбы народов ансамбль народного танца «Алан».Уметь:точно и слитно исполнять движения у станка;точно и свободно владеть корпусом в движениях у станка;владеть обширной сценической практикой на основе постановок ансамбля;артистично исполнить произведение.Учебно-тематический план 7-го года обучения№Наименование темКоличество часовВсеготеорияпрактикаОбщая физическая подготовка1Введение цели и задачи2112Упражнения, развивающие правильную осанку3123Упражнения в партере5234Упражнения для развития легкости прыжка5145Упражнения для развития гибкости и растяжки7166Упражнения для развития пластики3127Упражнения предыдущего этапа обучения312Классический танец1Battment fondu на 45*10282Petit battment 8263Soutenu на 45*10284Маленькие позы, заключающие движение8265VI port de bras122106Attitudes8267Templ lie вперед и назад с перегибом корпуса.122108Sisson на I arabesgue8269Двойной тур из IV позиции1221010Pas jete82611Double assamble102812Sissone ferme в позах826Народно – характерный танец1Battment tendu крестом в русском характере с добавлением удара8262Дробные выстукивания: ключ, двойной ключ и т. д.122103Flic-flac - движение с расслабленной стопой. Матросский танец «Яблочко»122104Качалочка на музыку «Яблочко»8265Battment fondu в циганском характере8266Grand battement jete с переступанием на опорную ногу в украинском характере122107Перегибы корпуса в восточном характере122108Вращения на месте и с продвижением122109Греческий этюд.1821610Итальянский этюд.1821611Дагестанский этюд.16214История хореографического искусства1История русского балета 18-19 века.442Гений М.Петипа и его роль в развитии балета.443Народный танец – как проявление самобытности культура разных народов.12664Ансамбли народного танца «Жок», «Наири», «Кабардинка», «Ривер данс» и др.12125Концертные выступления10106Итоговые занятия44Итого:32480244СодержаниеПовторение тем подготовительного периода. Цель и задачи курса.Упражнения, развивающие правильную осанку: «лодочка», «кораблик», выполнение упражнений с раскрытыми руками в сторону.Танцевальный фитнес.Импровизация. Упражнения для развития легкости прыжка: трамплины, поджатые, разножка, прыжки на одной ноге.Упражнения для развития гибкости и растяжки: шпагаты, махи, мостик, рыбка, перегибы корпуса и т.д.Упражнения для развития пластики: волны руками и корпусом, вращение кисти рук и т.д.Упражнения предыдущего этапа обучения повторяются с увеличением амплитуды движений и увеличением количества повторов: от 70 до 80 раз.«Классически танец»Введение в программу 7-го года обучения «Классический танец»:Battement fondu на 45*.Petit battement.Battement soutenu на 45*.Маленькие позы заключающие связку движений.V por de bras.Attitudes.Templ lie вперед и назад.Sissone на первый arabesgue.Двойной тур из IV позиции.Pas jetes.Double assemble.Sissone fermee впозах.«Народно-характерный танец»Каблучное упражнение крестом.Дробные выстукивания: «ключ», «двойной ключ».Упражнение с расслабленной стопой (flic-flac) в матросском характере по V позиции.Battement fondu в циганском характере на 45*.Лицом к станку «Качалка» в матросском характере.Большие броски с переступанием на опорную ногу в украинском характере.Упражнения для корпуса,перегибы в восточном характере.Вращеня на месте и с продвижением.«Греческий этюд».«Дагестанский этюд».«История хореографического искусства»Введение в общеобразовательную программу.Цели и задачи курса.История русского балета 18-19 века.Гений М.Петипа и его роль в развитии балета.Народный танец – как проявление самобытности культура разных народов.Ансамбли народного танца «Жок», «Наири», «Кабардинка», «Ривер данс» и др.Концертные выступленияПосещение концертных площадокИтоговые занятияОжидаемый результатПосле 7-го года обучения обучающийся должен:Знать:технику движения у станка;техничное исполнение движений на 45-90*;ускоренное исполнение мелких движений;знать творчества М. Петипа;знать творчество ансамблей народного танца.Уметь:делать вращения на месте и с продвижением;придавать танцевальную окраску движениям у станка;раскрывать характер и образ исполняемых танцев.Учебно-тематический план 8-го года обучения№Наименование темКоличество часовВсегоТеорияпрактикаОбщая физическая подготовка1Введение цели и задачи222Упражнения в партере6153Импровизация на заданную тему6154Упражнения для развития легкости прыжка445Упражнения для развития гибкости и растяжки446Танцевальная аэробика 66Классический танец1Battment double fondu10192Rond de jambe на 90*10193Battement frappe на полупальцах10194Упражнения в epoulement10195Fouette на 45*10196Pas de basgue10197Pa cabrioles.10198Тур в воздухе10199Sissone tombe101910Pas ballone101911Grand pas de chat1019Народно – характерный танец1Каблучные упражнения с добавлением двойного удара.10192Дробные выстукивания, ключ в повороте10193с переступанием10194Grand fondu на 90 *10195Pas tortilla в татарском характере(развороты стопы)10196Перегибы корпуса в цыганском характере10197Прыжки в кольцо в цыганском характере10198Цыганский этюд.204169Узбекский этюд.2041610Арабский этюд.2041611Абхазский этюд.1028История хореографического искусства1История русского танцевального искусства в 20-м веке.662Творчество И. Мосеева. 663Выдающиеся танцовщики современности: Н. Цискаридзе, У. Лопаткина, Ю. Махалина и др.884Роль русского балета в мировой хореографии.6245Посещение концертных площадок886Просмотр DVDконцертов лучших танцевальных коллективов.88Итоговые занятия44Итого:324СодержаниеПовторение тем подготовительного периода. Цель и задачи курса.Упражнения, развивающие правильную осанку: «лодочка», «кораблик», выполнение упражнений с раскрытыми руками в сторону.Танцевальный фитнес.Импровизация. Упражнения для развития легкости прыжка: трамплины, поджатые, разножка, прыжки на одной ноге.Упражнения для развития гибкости и растяжки: шпагаты, махи, мостик, рыбка, перегибы корпуса и т.д.Упражнения для развития пластики: волны руками и корпусом, вращение кисти рук и т.д.Упражнения предыдущего этапа обучения повторяются с увеличением амплитуды движений и увеличением количества повторов: от 80 до 90 раз.«Классически танец»Введение в общеобразовательную программу «Классически танец»:Battement double fondeGrand rond de jambe на 90*Battement frappe и double frappe наполупальцах.Упражненияв epaulement.VI port de bras.Pas de basque.Temps lie с перегибом корпуса.Pas ballone.Тур в воздухе.Grand pas de chat.«Народно-характерный»Каблучные упражнения с добавлением двойного удара в русском характере.Дробное выстукивание «ключ» в повороте.Flic-flac с переступанием в матросском характере по 5 позиции.Высокие развороты на 90* в цыганском характере (grand fondu).Развороты стопы в татарском характере (pas tortile).Упражнения для корпуса в цыганском характере (перегибы)Большие прыжки в кольцо в цыганском характере.«История хореографического искусства»Введение в общеобразовательную программу.Цели и задачи курса.История русского танцевального искусства в 20-м веке.Творчество И. Мосеева.Выдающиеся танцовщики современности: Н. Цискаридзе, У. Лопаткина, Ю. Махалина и др.Роль русского балета в мировой хореографии.Просмотр DVDконцертов.Посещение концертных площадокИтоговые занятияОжидаемый результатПосле 8-го года обучения обучающийся должен:Знать:отточенность правильных линий в позах и положениях;технику движений и совершенствовать её;творчество современных мастеров искусств.Уметь:профессионально исполнять постановочный материал;исполнять танцевальные композиции у станка.Учебно-тематический план9-го года обучения№Наименование темКоличество часовВсегоТеорияпрактикаОбщая физическая подготовка1Введение цели и задачи222Упражнения в партере6153Импровизация на заданную тему6154Упражнения для развития легкости прыжка445Упражнения для развития гибкости и растяжки446Танцевальная аэробика 66Классический танец1Battment fondu на полупальцах10192Pas ballotte10193Grand battment jete c быстрым developpe 10194Battement tendu en tournant10195Pas de bourree dessus-dessous10196Pas emboite на 45*10197Pas chasse10198Pas eshappe en tournant10199Entrechat-guatre101910Grand jete сшага-coupe101911Pas faille101912Тур fouette1019Народно – характерный танец1Каблучные упражнения в русском характере с перегибом корпуса и выносом ноги через passé10282Синкопированные дроби10283Flic-flac двойной в характере матросского танца10284Броски с увеличением размаха в украинском характере10285Упражнение для корпуса в испанском характере10286Ranverse в испанском характере10287Разучивание основных ходов и движений испанского этюда. 204168Аджарский этюд.204169Китайский этюд.2041610Армянский этюд.20416История хореографического искусства1Танцевальная культура эпохи Возрождения.4222Реформатор балета эпохи Просвещения Ж.Ж Новерр.223Проникновение в Россию зарубежного бального и сценического танца.224Начало формирования русского балета.4225«Березка» - эталон поэзии русского народного танца.422Итоговые занятия422Итого:288СодержаниеПовторение тем подготовительного периода. Цель и задачи курса.Упражнения, развивающие правильную осанку: «лодочка», «кораблик», выполнение упражнений с раскрытыми руками в сторону.Танцевальный фитнес.Импровизация. Упражнения для развития легкости прыжка: трамплины, поджатые, разножка, прыжки на одной ноге.Упражнения для развития гибкости и растяжки: шпагаты, махи, мостик, рыбка, перегибы корпуса и т.д.Упражнения для развития пластики: волны руками и корпусом, вращение кисти рук и т.д.Упражнения предыдущего этапа обучения повторяются с увеличением амплитуды движений и увеличением количества повторов: от 90 до 100 раз.«Классически танец»Введение в общеобразовательную программу «Классический танец».Battement fondu наполупальцах.Pas ballotte.Grand battement jete сбыстрым developpe (мягкийбатман).Battement tendu en tournant.Pas de bourree dessus-dessous.Pas emboite на 45*.Pas chasse.Pas echappe en tournant.Entrechat-quatre.Grand jete сшага coupe.Pas faille.Тур fouette.«Народно-характерный танец»Каблучные упражнения в русском характере с перегибом корпуса и выносом ноги через passé.Синкопированные дроби.Flic-flac двойной в характере матросского танца.Броски с увеличением размаха в украинском характере.Упражнение для корпуса в испанском характере.Ranverse в испанском характере.Китайский этюд.Испанский этюд.Аджарский этюд.Армянский этюд.«История хореографического искусства»Введение в общеобразовательную программу.Цели и задачи курса.Танцевальная культура эпохи Возрождения.Реформатор балета эпохи Просвещения Ж.Ж Новерр.Проникновение в Россию зарубежного банального и сценического танца.Начало формирования русского балета.«Березка» - эталон поэзии русского народного танца.Концертные выступленияПосещение концертных площадокИтоговые занятияОжидаемый результатПосле 9-го года обучения обучающийся должен:Знать:знать теоретически и уметь объяснить основы классической хореографии;знать историю танцевального искусства эпохи возрождения;творчество государственного академического ансамбля «Березка».Уметь:методично разобрать сложное движение и показать его по частям;самостоятельно провести: разминку, растяжку и отработать технически каждое движение;создавать малые хореографические комбинации и исполнять их на высоком уровне;умение доносить до зрителя хореографический образ;полностью раскрывать стиль и жанр исполняемого номера;исполнять задуманную постановку на высоком техническом и эмоциональном уровнях.Материально техническое обеспечение программыДля реализации данной программы нужен хорошо проветриваемый класс;температура воздух а 15°-18° тепла;полы деревянные или покрытые профессиональным танцевальным линолеумом;зеркальная стена;балетные двухуровневые станки;Технические средства обучения (звуковые):• Видеоаппаратура;• Мультимедийная система;Выбор одежды:одежда должна быть комфортной, не стесняющей движение;способность материала испарять влагу (купальник);обувь состоять из легкого материала, вентилируемой;дающей возможность напрягать свод стопы (балетки). Методическое обеспечение программыКурс «Общефизическая подготовка»Зуев Е.И. Волшебная сила растяжки. – М., 1990г.Ковалько В.И. Школа физкультминуток. – М., «Вако», 2007г.Ротенберг В.С., С.М. Бондаренко. Мозг. Обучение. Здоровья. – М., 1989г. Шипилина И.А. Хореография в спорте. – Ростов – на – Дону «Финикс», 2004г.Курс «Азбука музыкального движения»Вербитская А.В. Основы сценического движения. – М., 1973г.Гринберг Е.Я. Растем красивыми. – Новосибирск, 1992г.Перспективные направления и формы обучения танцам. – Перевод и редакция Ю.С. Пина. – М., С-П., 1995г.Чибрикова А.Е. – Луговская. Ритмика. – М., «Дрофа», 1998г.Курс «Классический танец»Базарова Н.П. Классический танец. – Л., Искусство, 1984г.Ваганова А.Я. Основы классического танца. – Л., Искусство, 1984г.Звездочкин В.А. Классический танец. Ростов – на – Дону «Финикс», 2005г.Чеккети Г. Полный учебник классического танца. ООО «Издательство Астрель», перевод на русский язык, 2005г.Курс «Народно-характерный танец»Голейзовский К.Я. Образы русской народной хореографии. – М., 1984г.Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца. – М. «Владос», 2005г.Иноземцева Г. Народные танцы. – М., 1981г.Ткаченко Т. Народный танец. – М., 1985г.Курс «Основы актерского мастерства» Буров А. Об искусстве перевоплощения. – М., 1989г.Гиппиус С. Гимнастика чувств. – М. – Л., 1967г.Кох И.Э. Основы сценического движения. – Л., 1970г.Станиславский К. Работа актера над собой. – М., 1975г.Курс «История хореографического искусства»Вашкевич Н. Н. История хореографии всех веков и народов. - Санкт-Петербург, Издательство: Планета Музыки, 2009г.Захаров Р. В. Беседы о танце. – М., 1973г.НоверрЖ.Ж. Письма о танце и балетах. – М., 1999г.Курс «История и современность национального осетинского искусств»Алборов Ф. Музыкальная культура осетин-Владикавказ «Ир», 2004.Луцкая Е.Балерина Светлана Адырхаева, Издательство Ир 1986,Проблемы этнографии Осетии. – Владикавказ «Ир» 1992.Цхурбаев К. Некоторые особенности осетинской музыки.- Издательство «Ир» 1999.Список литературы рекомендуемой педагогам.Бекина С.И. и др. Музыка и движение: (Упражнения, игры и пляски для детей 6-7 лет).- М.: Просвещение, 1984.-288 с.Божович Л.И. Личность и формирование в детском возрасте.- М.: Просвещение, 1991.-346 с.Каява Е.Е., Кондрашова Л.Н., Руднева С.Д. Музыкальные игры и пляски в детском саду: пособие для музыкальных руководителей детских садов.-2-е изд.- Л.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР Ленинградское отделение, 1963.-400 с. «Мастерская учителя» Ковалько В. И. М.: 2007.«Танцевальная терапия» Эрна Гренмонд, Наталия Оганесян, Санкт-Петербург, 2011.Приложение №1«Общефизическая подготовка»Хореографическое искусство требует от исполнителей целый ряд специальных физических данных, таких как выворотность, растяжка, гибкость, пластичность, легкий высокий прыжок, выносливость и др. Однако, не все дети, мечтающие танцевать на сцене, от природы обладают этими специфическими данными.Цель данного курса, дать возможность ребенку развить средние и слабые данные.Задачи курса:заинтересовать и увлечь ребенка танцем;физическая подготовка каждого ребенка;воспитание трудолюбия и самостоятельной работы над собой;подготовка к освоению азов классического и народного танца.«Азбука музыкального движения»Каким бы гибким и растянутым от природы или от занятий ребенок не был, без музыки его движения всего лишь - акробатика. Музыка и танец не разделимы. Поэтому, с самых первых шагов в танцевальном зале ребенок должен научиться двигаться под музыку, музыка должна стать ориентиром, маяком, эмоциональным катализатором.Цель курса «Азбука музыкального движения» овладеть навыком движения под музыку.Основные задачи:научить слушать музыку (классическую, народную, эстрадную);понимать характер музыкального сопровождения;сопоставлять свои движения с музыкальным темпом, ритмом характером.«Музыкальная ритмика»Цель курса «Музыкальная ритмика» дать возможность обучающимся уже на ранних этапах обучения проявить свои творческие и артистические способности, эмоционально раскрепостить детей.Задачи курса: освоить простейшие танцевальные движения;приобрести навыки перестроения;научить обучающихся импровизировать на заданную тему. «Классический танец»Изучение курса «Классический танец» дает возможность обучающимся прикоснуться к величайшему искусству балета, способствует эстетическому воспитанию, развитию художественного вкуса. Основу курса «Классический танец» составляет методика обучения, разработанная, выдающимся педагогом по классическому танцу, А.Я. Вагановой, что позволяет заложить хорошую базу.Цель курса: освоение элементов классического танца, развитие сильного, гибкого, послушного мышечного аппарата.Задачи курса: добиться осмысленного восприятия движений;корректировка физического развития;воспитание танцевальности.«Народно – характерный танец»В течение многих лет мастера танца разных народов бережно собирали фольклор и создали на его основе чудесные образцы народного танца. Неоценимый вклад в развитие школы народного танца внесли ведущие балетмейстеры И. Моисеев, Т. Устинова, П. Вирский, Н. Надеждина, И. Сухишвилии многие другие. Они создали замечательные профессиональные хореографические коллективы, которые подняли народный танец на очень высокий уровень исполнительского мастерства, одновременно сохранив колорит и вековые традиции народного танца.Цель: освоить основные движения и ходы танцев разных народов, привить обучающимся ощущение характерных особенностей народного танца.Задачи курса:познакомить обучающихся с разнообразием народного танца.научить ценить и уважать культурное наследие.знать и понимать искусство своего народа.«Основы актерского мастерства»Можно долго восхищаться искусством танца. Но настоящее искусство начинается тогда, когда исполнитель доносит до зрителя характер, сюжет, настроение. Помочь развить и проявить свои актерские способности должен курс «Основы актерского мастерства».Цель - создание условий для творческой самореализации обучающегося.Задачи курса:воспитание личности способной к систематическому творческому труду;научить самостоятельно, работать над созданием характера, образа.«История танцевальной культуры»Танец является одним из величайших достижений мировой культуры наряду с музыкой, живописью, театром, архитектурой. Нельзя считать систему обучения и воспитания гармоничной и целостной, если она не предусматривает изучение наследия мировой культуры, познания и бережного сохранения традиций своего народа.Цель: познакомить обучающихся с танцевальным искусством разных эпох, направлений, стилей, творчеством выдающихся балетмейстеров и исполнителей.Задачи курса:гармоничное воспитание духовно – развитой личности;приобщение к истокам самобытного национального искусства.«История народногохореографического искусства Осетии»Народное хореографическое искусство одно из ярчайших проявлений национального творчества, воплотившего в себе отдельные стороны этических и эстетических представлений людей. Наряду с музыкально – поэтическим искусством танец издавна был необходимой принадлежностью почти всех народных празднеств, связанных с древнейшими языческими, а позднее и с христианскими верованиями. Танец у осетин лишь в редких случаях имел обрядовое значение, о значении танца в быту предков осетин, свидетельствует эпическое наследие осетинского народа. Отдельные сказания о нартах воспроизводят красочные картины блестящих по своему техническому совершенству и мужественности сольные и массовые танцы.Цель курса: изучение и понимание исторических корней самобытного народного творчества осетинского народа, его развитие и роль в современном мире.Задачи:освоение начальной школы осетинской народной хореографии.изучение творчества лучших мастеров искусств Осетии.синтез и эклектика различных направлений народного творчества.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X