Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Утробина Н.Н. Кислякова Н.С. Учеваткина Л.М. Панфилова Л.Ф.

"Королевство времени"

скачать документ

Вернуться назад

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольникамив подготовительной к школе группе.Тема: «Королевство времени»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:Расширять и систематизировать представление дошкольников о часах и времени («Познание»).Развивать познавательно- исследовательскую деятельность детей путём развития мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация . («Познание»)Формировать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности. («Социализация»).Развивать у детей умение свободного общения со сверстниками и взрослыми («Коммуникация»).Обогащать словарь детей за счёт лексики на основе видовых отношений, отношений качеств, действий. («Коммуникация»).Методы и приемы: - практические: показ игрового упражнения часы, наклеивание карточек в таблицу, изготовление часов из бумаги.- наглядные: рассматривание картинок, иллюстраций, таблиц, схем часов, слушание аудиозаписи.- словесные: вопросы к детям, дидактические игры, чтение стихов, загадок сказок.Материалы и оборудование: классификационная таблица «Мир часов» (лист ватмана формат А1 с тремя пустыми графами (механические часы, электрические часы, природные часы)), карточки- иллюстрации «Виды часов» для анализа и сравнения (формата А4), карточки вырезки для группировки и наклеивания(6/8 см), мини- коллекция часов, игрушечный петух, фонограмма звуков работающих часов, песочные часы, силуэты часов из бумаги, карандаши, схема для сравнения часов «Чем отличаются часы».Формы организации совместной деятельностиДетская деятельностьФормы и методы организации совместной деятельностиДвигательнаяИгровое упражнение «Часы»ИгроваяИгровые ситуации с помощью «волшебных» часов переводим стрелки часов «назад» на один час и дети «оказываются» в королевстве времени или в детском саду.ПродуктивнаяДети группируются и наклеивают свои карточки на классификационную таблицу в три графы; изготовление для Золушки часов (дети за одну минуту рисуют циферблат на бумажных заготовка (силуэты часов).Познавательно-исследовательскаяКоллекционирование мира часов; дидактическая игра «Разложите нашу коллекцию часов на три полочки»;решение проблемных ситуаций «На какую полочку положить мобильный телефон?»; речевая проблемная ситуация: «Что было бы, если в городе останутся только одни часы?»;поисковый вопрос: «Что главное в часах?»(для определения главных и второстепенных признаках), «Что нужно сделать чтобы узнать какие это часы?».КоммуникативнаяОтгадывание загадок о часах; вопросы из опыта детей: «Видели ли вы раньше такие часы?», «Какими из этих часов вы умеете пользоваться?»; вопросы для анализа, сравнения и классификации: «Чем похожи часы?», «Чем эти часы отличаются?», «В какую колонку поместить часы -перстень»; словесно- дидактическая игра по стихотворению В. Орлова «Часы» (объясните, что обозначают слова, которые я выделила голосом(часы спешат…)); речевая ситуация (объяснить смысл устойчивых словосочетаний «Делу время- время, потехе час»).Музыкально-художественнаяСлушание фонограммы звуков работающих часов: куранты бьют, будильник звенит, часы на руках тикают, кукушка в настенных часах кукует и т. д.Чтение художественной литературы (восприятие)Чтение сказки Ш. Перро «Золушка»; чтение стихотворения В. Орлова «Часы».Работа с родителями:Придумать по схеме загадку о часах.Придумай и нарисуй волшебные часы.Изготовить для кукольного домика макеты часов (напольные, настольные, настенные).Отгадать загадку и поиграть в подвижную игру «Вышли мышки как то-раз посмотреть, который час… »Вопрос: Какие часы напугали мышей?Логика образовательной деятельности№Деятельность воспитателяДеятельность воспитанниковОжидаемые результаты1Загадывает загадку о часахДети слушают, анализируют, дают ответ.Чёткий, ясный, логичный ответ.2Педагог читает отрывок из сказки Ш. Перро «Золушка»Дети слушают.Делают вывод, что за временем нужно следить, а иначе попадёшь в неприятную ситуацию.3Педагог проводит игру «Узнай по звуку часы»Педагог проводит С/р игру «Магазин часов».Дети слушают, анализируют опираясь на личный опыт.Называют вид часов полным предложением.4Задаёт вопросы из опыта детей:«Видели ли вы раньше такие часы?», «Какими из этих часов вы умеете пользоваться?»;Дети покупают часы;Дети отвечают из личного опыта.Дети отвечают полным предложением, делают умозаключения, выслушивают сверстников.5 вопросы для анализа, сравнения и классификации: «Чем похожи часы?», «Чем эти часы отличаются?»Дети рассматривают, сравнивают разные виды часов, анализируют, классифицируют.Дети делают вывод о том, что часы бывают разными для удобства использования человеком и благодаря развитию науки и техники.6Педагог задаёт поисковый вопрос: «Что главное в часах?»Дети анализируют, обобщают, определяют главные и второстепенные признаки часов.Дети делают вывод о том, что главным в часах является часовой механизм или электронная начинка.7Педагог предлагает дошкольникам посетить «Музей времени» и его 3 основных зала (для механических часов, электрических часов, природных часов).Даёт детям коробку с карточками, лежащими изображениями вниз. Даётся задание: «Угадайте, в каком зале должны лежать ваши часы, наклейте их в свою таблицу». Найдите детей с часами из своего зала и сделайте всё аккуратно и дружно»Дети рассматривают таблицу, карточки, анализируют, группируются и наклеивают карточки на классификационную таблицу.Дети классифицируют, отбирают нужную графу, обсуждают друг с другом задание, рассуждают о разных видах часов.8Педагог предлагает детям поисковый вопрос: «В какую графу можно положить мобильный телефон (или часы - перстень)?»Дети рассматривают, анализируют, опираются на личный опыт, помещают в третью графу (2 графа).Дети делают вывод, что мобильный телефон многие используют как часы. Внутри него электронная начинка. Ответ даётся полным предложением, дети делают умозаключения, выслушивают сверстников.9Предлагает создать свою коллекцию часов и разложить имеющиеся экспонаты на 3 полочки. Дети выдаётся коллекция часов.Дети рассматривают часы, опираясь на свой опыт анализируют, классифицируют и раскладывают экспонаты на полочки по видам часов.Дети делают выводы о том, что часы бывают разных видов. Они необходимы для определения времени. Часы наши помощники и друзья.10Поисковый вопрос: «Каких часов нет в коллекции?»Дети опираясь на свой опыт и знания, дают ответы.Отвечают полным предложением, выслушивают сверстников.11Творческое задание: изготовить для Золушки часы. Сделайте стрелки и циферблат, на это вам даётся одна минута, будем использовать песочные часы. Не тратьте времени даром.Дети на бумажных силуэтах часов рисуют циферблат и стрелки (используют личный опыт и образцы из коллекции).За минуту изготовить часы для Золушки (рассчитать и уложиться во времени).

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X