Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Стогова Анастасия Владимировна

Музыкально-дидактические игры для старшего дошкольного вораста

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 49МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН Методическое сообщение «Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста»Муз.руководитель:Стогова В.С.Музыкально-дидактические игры в детском саду являются средством активизации музыкального развития каждого ребёнка, что позволяет приобщать к активному восприятию музыки.Музыкально-дидактические игры помогают научить детей петь выразительно, непринужденно, учат брать дыхание между музыкальными фразами.Музыкальные игры учат детей понимать передаваемое настроение в песне, различие в исполнении той или иной мелодии: одни поются отрывисто или протяжно, другие – легко или напевно. Дети обращаются к песне с целью выразить через нее свое настроение.Цели и задачи:Музыкально-дидактические игры развивают музыкальные способности детей (слух, намять, ритм, эмоциональную отзывчивость).Развивают творческие способности дошкольников.Развивают сенсорные способности, то есть способности ощущать, различать свойства музыкальных звуков (высоту, длительность, громкость, тембр).Помогают в игровой, доступной форме усвоить основные выразительные средства музыки, различать музыкальные произведения по жанру, форме, характеру.РАЗВИТИЕ ФРАЗОВОГО И ПЕВЧЕСКОГО ДЫХАНИЯСоседи.Цель: развитие певческого дыхания и импровизированных навыков.Методика: 1 вариант: Детям предлагается по очереди пропеть на выдохе имя своего соседа справа (слева).2 вариант: Пропеть на одном дыхании: « Я сижу с Вовой»Ароматный цветок.Цель: развитие фразовой речи на плавном выдохе.Методика: Предложить детям представить, что они понюхали в вазе букет цветов и пропеть: «Ах, как пахнет!», «Ох, наслаждение!», «Приятно!» и др.Что я делаю, пропой.Цель: развитие певческого дыхания и фразовой речи.Методика: Дети стоят в кругу, ребёнок-водящий показывает любые движения под музыку. Музыкальный руководитель предлагает детям догадаться и пропеть, что делает ребёнок. Например: ребёнок из круга поёт «Петя шагает».МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО И РЕЧЕВОГО СЛУХА1. «Кто подошёл к теремку»Цель: развивать у детей умение запоминать и различать музыкальные произведения. Для игры потребуется картинка (лучше из картона) с изображением теремка. На выдвижной бумажной ленте сбоку от теремка нарисованы сказочные персонажи: лиса, медведь, волк, лягушка, зайка и др.Ход игры: Взрослый начинает сказку: Стоит в поле теремок, теремок, он не низок, не высок, не высок». Обращаясь к ребёнку, прости послушать мелодию и угадать, кто подбежит к теремку и попросится в него войти. Отгадав музыкальную загадку, ребёнок, пользуясь выдвижнойлентой, показывает взрослому свой вариант ответа.2. «Песня, танец, марш»Цель игры: развивать представление об основных жанрах музыки, способность различать песню, танец, марш.Описание: по три карточки на каждого ребёнка, на которых изображены: на первой - поющая девочка; на второй - пляшущая девочка; на третьей - марширующий мальчик.Методика применения: дети слушают поочерёдно три пьесы разных жанров. После прослушивания берут квадрат с рисунком, соответствующий жанру пьесы.Музыкальный репертуар: по выбору музыкального руководителя.3. «Громкая - тихая музыка»Цель игры: закреплять умение в различении оттенков музыки: «тихо», «громко», «не слишком громко».Описание: цвет квадрата условно соответствует определённому динамическому оттенку: бледно окрашенный квадрат - тихому звучанию музыки, квадрат с более насыщенной окраской - более громкому звучанию, ярко окрашенный квадрат - громкому звучанию.Методика применения: педагог использует музыкальную пьесу, где динамические оттенки изменяются последовательно. Дети выкладывают на карточке квадраты, соответствующие по цвету динамическим оттенкам музыки. МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИВкусное варенье.Цель: активизация мышц языка, подготовка к пению певческого аппарата.Методика проведения: Музыкальный руководитель: «Девочка кушала вкусное варенье, и у неё испачкалась верхняя губа, и она слизала варенье с верхней губы вот так!Давайте вместе широким языком проведём по верхней губе вниз и вверх» (Следить, чтоб дети не помогали языку нижними зубами, работает только язык).Слоники.Цель: активизация мышц губ, подготовка голосового аппарата к работе.Методика: Покажем, каким бывает бублик (показывает колечко из пальцев руки). А теперь давайте сделаем бублик губами. И пропоём длинный звук «О-У-Ю» (в движении участвуют лишь губы, рот приоткрыт, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперёд).Обезьянки.Цель: активизация мышц губ и нижней челюсти, развитие воображения.Методика: Предложить детям показать самую красивую обезьянку.Муз. сопровождение.МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯГде позвонили?Цель: Определение направления звука.Методика проведения: дети стоят четырьмя шеренгами, в каждой шеренге по различному музыкальному инструменту. На первую часть музыки водящий ходит по кругу хороводным шагом, дети выполняют притопы. С окончанием музыки звучит музыкальный инструмент или колокольчик. Водящий угадывает, в какой шеренге позвонили. Муз. сопровождение.Тихо-громко.Цель: Развивать координацию движений и чувство ритма.Методика проведения: 1 ч. «р» - дети идут на носочках.2 ч. «mf» - дети идут дробным шагом.3 ч. «f» - дети бегут.Музыкальное сопровождение.Жмурки с голосом.Цель: найти по голосу и определить направление звука в пространстве.Методика проведения: дети стоят широким кругом, водящий внутри круга. На голове водящего колпачок.1 ч. – дети идут по кругу под музыку. Водящий «противоходом», притопывает ногой.2 ч. – водящий «находит» кого-нибудь из детей. Ребёнок кричит петухом, кукушкой, или пропевает имя водящего.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X