Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Связаться с нами:
info@diplom-pedagogu.ru


Мы находимcя:
г. Москва

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Сидоренко Ольга Анатольевна

" Мир насекомых"

скачать документ

Вернуться назад

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРИЗ – ПЕДАГОГИКИТЕМА «МИР НАСЕКОМЫХ»(подготовительная к школе группа)Цель: Расширять знания детей о особенностях жизни насекомых класса перепончато крылых. Познакомить с оказанием первой медицинской помощью при укусе осы,пчелы.Программное закрепить знания детей о многообразии мира животных, их пользе длясодержание: природы. Формировать желание и умение детей охранять объекты живой природы. Воспитывать навыки рационального природопользования, экологически грамотного поведения в природе. Через ТРИЗ технологии учить «мыслительному» конструированию.Предшествующаярассматривание альбома «Насекомые»; наблюдения за насекомымиработа:в летне-осенние периоды; занятие «Насекомые? Это интересно!»;игры: «Угадай, что я за зверь?»», «Кто где живет?», чтение худ. литературы природоведческого характера, экологических сказок о насекомых.Оборудование:учебно-демонстрационный набор «Насекомые»Ход занятия. 1. Встали на лужок построили кружок( взялись за руки и закрыли глаза .Представили что мы в весеннем лес, на весенней лужайке или городе. Глазки открываем.)Сейчас каждый из вас назовет признак весны своему соседу и так далее.Я начинаю.( Лера- весной прилетают перелетные птицы. Так далее по кругу.)2. Тему нашего занятия я придлогаю угадать из загадок.1. Над цветком порхает, пляшет, 2. Голубой аэропланчикВеером узорным машет. Сел на желтый одуванчик(бабочка) (стрекоза)3. Сок из цветов она берет 4. В лесу у пня суетня, беготня:И в сотах копит сладкий мед. Народ рабочий весь день хлопочет (пчела) (муравьи)-Бабочка, стрекоза, пчела, муравей – это кто? Как их назвать одним словом?Вы уже знаете, что насекомые – самая многочисленная группа животных.Чем насекомые отличаются от других животных? Они очень разные по внешнему виду и живут везде.-Где живут насекомые? (на воде, под водой, на земле и под землей, в траве и в древесине)Кто живет на воде? ( водомерка , стрекоза, личинка комара)Кто живет под водой? ( жук плавунец.)Кто живет в траве (кузнечик, божья коровка, бабочки.....)Кто живет под землей ( муравей, шмель, оса)Кто живет в дривесине ( муравей. короед)-Как передвигаются разные насекомые? (летают, ползают, прыгают, бегают).Игра «Летает, ползает, бегает?»Воспитатель называет действия «летает», «ползает», «бегает», а дети называют как можно больше насекомых, отождествляющих эти действия.- Итак, отправляемся в путешествие. Мы пойдем сегодня в лес. Становитесь гуськом (другза другом). Идем по тропинке, которая ведет нас в «лесное царство». Идем очень осторожно.- Почему нужно идти осторожно и внимательно смотреть под ноги? (чтобы случайно не наступить на какую-нибудь маленькую букашку).-Вот мы и на лесной полянке (звучит аудиозапись «Звуки леса»)(чтение «Лесные правила»Н.А.Рыжовой)Если в лес пришли гулять,Свежим воздухом дышать,Бегай, прыгай и играй,Только, чур, не забывай,Что в лесу нельзя шуметь:Даже очень громко петь.Испугаются зверюшки,Убегут с лесной опушки.Ветки дуба не ломай,Никогда не забывайМусор с травки убирать,Зря цветы не надо рвать!Из рогатки не стрелять;Ты пришёл не убивать!Бабочки пускай летают,Ну, кому они мешают?Здесь не нужно всех ловить,Топать, хлопать, палкой бить.Ты в лесу - всего лишь гость.Здесь хозяин - дуб и лось.Их покой побереги,Ведь они нам не враги!3.А сейчас мы с вами познакомимся с одним из интереснейших насекомых в мире и ее родственниках . А кто это я предлогаю отгадать. Игра Да-Нетка ( воспитатель отвечает на вопрос только да или нет. Загадана пчела.) (Когда дети угадают что загадана пчела, воспитатель уточняет что у пчелы много близких родственников: оса, шмель, шершень.)Воспитатель подводит детей к картинкам с изображением осы , пчелы , шмеля , шершня. Чем эти насекомые похожи? ( имеют полоски, крылья, лапки, жало, живут семьей.)Для чего им жало с ядом? ( для защиты от врагов)А как и где живут эти насекомые? ( живут семьей -рой)В каждой семье есть - королева (матка)- она воспроизводит пчел. трутень рабочие пчелы и охранники.В чем отличее их друг от друга?Шершень самый большой и он хищник.У шмеля белые полоски на черном. И он покрыт маленькими волосками.У осы тонкая талия и она длиньши пчелы.Кто из вас знает в чем польза Пчелы, осы ,шмеля, шершня? ( опыление растений. Пчела дает человеку мед, пыльцу)Но эти насекомые могут представлять опасность. Какую? укусы этих насекомых болезненны и опасны.Как надо себя вести если рядом летает оса, пчела, шершень- Нельзя громко кричать ( сильный звук раздражает насекомое, нельзя махать руками, нельзя трогать гнезда осы, разрушать домик шмеля)Но если вас уже укусили надо -оказать первую помощь.1.первый этап – достать жало. Чем дольше яд действует, тем выше токсическое поражение организма.2.второй этап – обработка ранки перекисью водорода, спиртом или слабо-розовым раствором марганцовки. Приложить компресс холодный.3.Следующий этап – употребление несладкого чая или минеральной воды без газа. Важно восполнить запас жидкостипри развитии острых реакций нужно доставить пострадавшего в больницу. Оптимальный вариант – вызывать бригаду «скорой помощи»Давайте вспомним телефон скорой помощи 03 или 103, 112. А сейчас я предлогаю вам поиграть. Встали на лужок построили кружок. Игра: Упражнение: «Запомни и повтори»Цель: Развитие речевого дыхания, речевой памяти. Обогащение активного словаря. Ход: Логопед предлагает детям встать прямо, опустить руки, сделать спокойный вдох, «послать воздух в животик», а на выдохе повторить слова в том же порядке. Пропуск слова или перестановки считается проигрышем. Жук, оса, пчела, муха.Бабочка, оса, гусеница, кузнечик.Итог занятия.Чем мы сегодня занимались? О чем беседывали? Чему научились?.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X