Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Связаться с нами:
info@diplom-pedagogu.ru


Мы находимcя:
г. Москва

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Прокопьева Алина Валериевна

Детям о профессиях

скачать документ

Вернуться назад

Детям о профессиях. Труд становится воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, дает радость дружбы и товарищества, развивает пытливость, любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает все новую и новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство-чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека. В.А.СухомлинскийТрудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. И я полностью согласна, что эта работа должна начаться именно в стенах дошкольных учреждений, т.к ребенок к 8 годам на 80% достигает умственного интеллектуального развития и он уже способен применять приобретенные свои знания и умения. В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых у детей формируется положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга и т.д. В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей.Честно признаюсь, что недавнего времени, я мало уделяла значению вопросу трудового воспитания. Казалось-это не познавательное развитие и не речевое, которое мы привыкли ставить на первое место.Когда Управлением Образования города был объявлен конкурс проектов «Все профессии важны, все профессии», мы со вторым воспитателем группы решили участвовать в этом конкурсе. И что же мы обнаружили? Оказывается, многие из воспитанников имеют недостаточный уровень знаний о профессиях и их специфике, не могут конкретно ответить на вопрос «Что делает мама на работе?», «Как называется профессия папы?», какие орудия труда нужны тем или иным специалистам в их работе. В ходе анкетирования родителей узнали, что 52% из них не рассказывают о своей работе детям. В течении 2,5 месяцев мы вели работу: читали о профессиях, посещали библиотеку, парикмахерскую, кухню в детском саду, приглашали родителей на встречу с детьми, играли сюжетно-ролевые игры и т.д. Итогом нашей работы была презентация о проделанной работе, которым мы познакомили родителей, коллег по работе. Пусть мы не вышли в финал, но мы довольны работой и мы продолжаем начатое нами дело. Основная сложность работы по ознакомлению детей с профессиями заключается в том, что значительная часть труда взрослых недоступна для непосредственного наблюдения за ней, и в силу этого остаётся за пределами понимания ребёнка. Поэтому деятельность педагогических работников по реализации задач ранней профориентации должна основываться на самых разнообразных формах и методах работы с детьми и выстраиваться системно, учитывая возрастные особенности. С развитием ИК-технологий становятся возможными виртуальные экскурсии. Неоценимую помощь в пополнении предметно-развивающей среды дошкольной образовательной организации могут оказать родители, которых необходимо активно вовлекать в работу по ознакомлению детей с трудом взрослых.В последнее время трудовому воспитанию и ранней профориентации стали обращать внимание все системы образования: ДОУ, школы, СПУ, ВУЗы. Почему же этот вопрос заинтересовал всех? В условиях, когда экономика испытывает нехватку специалистов (особенно рабочих специальностей, врачей и инженеров), большинство выпускников школ не могут сделать осознанный выбор будущей профессии. Проводимая профори-ентационная работа позволяет ненавязчиво подвести детей к важному выводу, что труд, профессиональная деятельность являются значимой сферой жизни. Поэтому оказать помощь в профессиональном самоопределении, становится задачей не только школ, но и детских садов. Сейчас во многих ДОУ начали создать условия по данному направлению и используют разные виды деятельности. Таким образом, формирование представлений дошкольников о труде взрослых – это необходимое направление деятельности дошкольной образовательной организации.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X