Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Связаться с нами:
info@diplom-pedagogu.ru


Мы находимcя:
г. Москва

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Чернова Любовь Валерьевна

"Фитбол-гимнастика как средство физического развития детей с ОНР"

скачать документ

Вернуться назад

Фитбол – гимнастика как средство физического развития детей с ОНРРазвитие детей и улучшение их здоровья в процессе обучения в дошкольных образовательных учреждениях, особенно в логопедических группах – одна из актуальных задач современной педагогики.Полноценное развитие всех средств речи и ее основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно-психического здоровья и социализации детей, успешного становления учебной деятельности и адаптации к школьному обучению. Дети с нормальным речевым развитием к пяти годам свободно пользуются развернутой фразовой речью, самостоятельно составляют сложные предложения. К этому времени у них окончательно формируются правильное звукопроизношение, готовность к звуковому анализу и синтезу, навыки словообразования и словоизменения, накапливается достаточный словарный запас. У детей с речевой патологией наблюдается значительное нарушение всех компонентов языковой системы. Коррекционно-развивающее направление в становлении речи в нашем детском саду представлено: коррекционными подгрупповыми и индивидуальными занятиями, занятиями по логоритмике, занятиями по развитию мелкой моторики для детей с ОНР. Во все эти занятия включаются техники, направленные на сбережение здоровья детей. Занятия по физическому развитию в этих группах проводятся с речевым сопровождением педагога и детей.Для поддержания здоровья детей и коррекции речи в своей работе я использую чудо-мячи-фитболы., так как мяч имеет определенные свойства, используемые для оздоровительных, коррекционных целей. Для достижения этих целей необходимо решать следующие задачи:• формировать навык правильной осанки;• развивать мышечную систему через упражнения на фитболах;• развивать дыхательную систему, способствовать формированию правильного речевого дыхания и просодики у детей с нарушением речи;• развивать физические качества (координацию движений и функцию равновесия для тренировки вестибулярного аппарата ребенка);• развивать коммуникативную и эмоционально-волевую сферы;Эффективность работы с использованием мячей больших размеров подтверждено опытом коррекционных и реабилитационных медицинских центров Европы.Целенаправленная работа с использованием фитбол-гимнастики позволяет достичь следующих результатов:систематическое применение комплексов фитбол-гимнастики гармонично тренирует основные группы мышц, что способствует профилактике и коррекции нарушений осанки;занятия с использованием дыхательной гимнастики, приемов кинезиологии и просодики способствуют формированию правильного речевого дыхания, что особенно важно для детей с нарушениями речи;упражнения без устойчивой опоры тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений, функцию равновесия и другие физические качества: ловкость, силу, выносливость, скорость;использование фитболов в музыкально – ритмических комплексах развивает чувство ритма, повышает эмоциональный фон занятий, вызывая положительный настрой.Упражнения фитбол – гимнастики просты по структуре движений. При выполнении дети приучаются регулировать свои движения, сначала по указанию педагога, затем самостоятельно. Кроме того они получают представление о силе, скорости, ритме, амплитуде движений.Сегодня, я хочу вам рассказать об использовании фитбола в общеразвивающих и музыкально - ритмических комплексах.В начале обучения необходимо освоить статические упражнения. Это задания на освоение ребёнком исходных положений , и различные игры типа «Замри», «Кто дольше простоит?», «Кто самый сильный?», « Кто самый выносливый?». Как только ребёнок освоит простейшие манипуляции с мячом, необходимо постепенно вводить ритмические упражнения с речью. Главная задача данных упражнений – координация речи ребёнка в сочетании с ритмической вибрации мяча, где темп покачивания задаётся взрослым.Освоению каждого упражнения способствуют стихотворные строчки, которые приучают ребёнка выполнять задания в определённом ритме, координируя движения и речь. Этот приём особенно важен для детей с речевыми расстройствами, так как индивидуальный внутренний ритм детей часто или ускорен, или, наоборот, замедлен. У них часто изменён тонус мышц, поэтому включение упражнений на активное расслабление и напряжение мышц необходимо, особенно в сочетании со стихами, которые активизируют артикуляцию и силу голоса.Чтобы усилить влияние выполняемых упражнений на сердечно – сосудистую, и дыхательную системы, на повышение обмена веществ, необходимо уплотнять процесс выполнения упражнений, по возможности сокращая паузы между упражнениями, превращая их в музыкально – ритмические комплексы.Уникальное сочетание физических упражнений, фитбола, музыки, проговаривание стихов в ритм движений или пение в такт любимой мелодии, развивает ритмическое чувство, речь, равновесие, осанку, чувство радости и удовольствияНапример, в вводной части занятия дети выполняя коррегирующие упражнения проговаривают: руки в стороны подняли, на носочках зашагали;перешли на пятки – дружные ребятки, мы на пятках топ, топ, топ;мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем, выше ноги поднимаем; обезьянки побежали по полянке – передвижение на высоких четвереньках; ножка ножку догоняет, ножка ножку подгоняет - боковой галоп;друг за другом побежали никого не обогнали – ускоренная ходьба;Примерный комплекс игровых упражнений на координацию движений и речи.1 . Мы в лес пойдемМы в лес пойдем, Руки перед собой поднять вверх;Детей позовем: Руки перед собой опустить вниз;Ау,ау,ау! На А широко открыть напряжённые руки, у – вытянуть напряжённые руки вперёд(выполнить 3 раза)Мы в лес пойдем, Руки перед собой поднять вверх;Грибов наберём Руки перед собой опустить вниз:Ау,ау,ау! (тише, чтобы одновременно работать над силой голоса.)2. Упр. «Тик – так».И.п.: сидя на мяче.Тик – так, тик – так…         По два наклона головы влево и вправо;Я умею делать так:              Поднимать одновременно плечи,Влево – тик, вправо – так.  По два наклона головы влево и вправо;Тик – так, тик – так.            По два наклона головы влево и вправо.   3.Упр. «Ветер дует».Ветер дует нам в лицо.            Покачивание рук над головой.                                                Наклоны туловища вправо –влево,Закачалось деревцо                 Руки сцепить в кольцо над головой.                                                 Покачивание рук над головой.Ветер тише, тише, тише-         Руки опустить вниз,Деревцо все выше, выше.        Встать на ноги перед мячом. (3р.)     4.Упр.: «Катились колеса».И.п.: Сидя на пятках, руки на мяче.Катились колеса, колеса,         Откатить мяч руками, потянуться заКолеса.                                     ним вперед , вернуться в и.п.Катились колеса все вправо,   Откатить мяч руками, потянуться за ним,  Все  косо .                                вернуться в и.п.Скатились колеса на луг          Откатить мяч.Под откос.И вот что осталось от этих колес.   Вернуться в и.п.5.Упр. «Поглядите боком..»И.п.: сидя на мяче.Поглядите: боком, боком             Поворот туловища влево, отвести                                                               левую  руку назад, посмотреть на нее.Ходит галка мимо окон.                Поворот туловища вправо, отвести                                                        правую руку назад, посмотреть на нее.Скок-поскок да скок поскок,          Руки на поясе, покачивание на мяче.Дайте булочки кусок!6.Упр. «По ровненькой дорожке».По ровненькой дорожке                  В положении лежа на спинеШагают наши ножки,                       ребенок ходит по мячу;Шагают наши ножки                        перекатывает мяч стопами кПо пням, по кочкам.                        К ягодицам и обратно.По камушкам, по камушкам,           Ребенок кладет ноги на пол,В ямку - бух!                                    Мяч между ног, затем ноги на мяч, и                                                            Снова на пол.7.Упр. «Я бегу, бегу, бегу».Я бегу, бегу, бегу».                            Легкий бег на месте, сидя на мяче.И ногами в бубен бью,                      Одновременно двумя ногами ударить                                                           по мячу стопами.Потом бубен Диме дам                     Легкий бег.И пойду на место сам.                       Ходьба на месте сидя на мяче.Используемая литература: «Двигательный игротренинг для дошкольников» (А.А. Потапчук, Т.С Овчинникова).

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X