Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Джукич Ирина Николаевна

Дидактическое игровое пособие для девочек и мальчиков

скачать документ

Вернуться назад

Дидактическое игровое пособие для девочек и мальчиков:« Чудо-коробочки»Воспитатель: Джукич Ирина Николаевна Цель: Формирование у детей гендерной принадлежности, координации движений, ловкости, развитие эмоционального настроя, зрительных и пространственных представлений, сенсорных способностей.Обогащение социальных представлений детей, воспитание дружеских отношений между мальчиками и девочками.Методическая ценность данного пособия заключается не только в развитии гендерной принадлежности детей, но и является:- Игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего развития личности ребенка. Рекомендуемые Дидактические игры с «Чудо-коробочками»:«Раздели картинки»«Чего не стало»«Найди по описанию»«Найди свой предмет»«Один и много»«Кто больше действий назовет»«Опиши свою картинку»«Передай жестами»«Раздели картинки»Цель: Развитие моторики рук, внимания, ориентировки в пространстве, умение сравнивать предметы мальчиков и девочек.Ход игры: Мальчики выбирают крышечки с картинками и прикручивают на «Чудо-коробочку машину», девочки – на цветочную полянку. Например: картинки для девочек: кукла, зеркальце, фен. Для мальчиков: футбольный мяч, пожарная машина, молоток. «Чего не стало»Цель: Развитие зрительной памяти, внимания, мышления. Ход игры: Дети запоминают изображения на «Чудо-коробочках» (мальчики – на машине, девочки – на цветочной полянке), затем воспитатель откручивает по одной крышечке и спрашивает: «Чего не стало?» Девочки отвечают, чего не стало на полянке, например – коляски, а мальчики отвечают, чего не стало на машине – самолета.«Найди по описанию»Цель: Развитие мелкой моторики пальцев рук, памяти, воображения, умения сравнивать.Ход игры: Педагог описывает картинку, не называя ее, дети должны найти по описанию соответствующую крышечку и прикрутить на ту или иную Чудо-коробочку. Например: «Транспортное средство, служит для перевозки людей, что это?» (Автобус). «Чья это картинка?» (Для мальчиков). «Ну-ка, Вова подойди и крышечку прикрути». «Найди свой предмет»Цель: Развитие внимания, зрительной памяти, умения ориентироваться в пространстве. Ход игры: Мальчики сидят за столом с Чудо-коробочкой - машиной, перед ними – крышечки с картинками для мальчиков. Девочки сидят за другим столом с Чудо-коробочкой – Полянкой. Педагог называет любой предмет, например: стиральная машина. Девочки находят крышечку со стиральной машиной и прикручивают ее к своей «Цветочной полянке».«Один и много» Цель: Развивать речь, умение разделять предметы по гендерному признаку,упражнять в образовании форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах. Ход игры:Сидя за столом. Педагог берет любую крышечку с картинкой из общей массы и говорит, например: «У меня одно платье, а у вас?» Девочки отвечают: «У нас много платьев». «У меня одна лодка, а у вас?» Мальчики отвечают: «У нас много лодок». «Кто больше действий назовет»Цель: Развитие мелкой моторики рук, развитие речи, использование в речи глаголов, умение образовывать различные глагольные формы.Ход игры: Сидя за столом, мальчики выбирают себе любую крышечку с понравившейся картинкой, девочки – выбирают себе. Затем по очереди отвечают на вопросы педагога. Например: «Что можно сказать о самолете? Что он делает?» (Летает, гудит, поднимается, взлетает). «Что можно делать с куклой?» (Укладывать спать, качать, кормить, водить гулять, наряжать, купать). Кто ответил на вопрос, прикручивают крышечку к своей «Чудо-коробочке».«Расскажи про свою картинку»Цель: Развивать умение классифицировать предметы по общему признаку, активизировать речь детей, развивать познавательную активность, закреплять сенсорные способности. Ход игры: Дети описываю свою картинку. Например, девочки: «Это кастрюля, она желтого цвета, в ней можно варить суп. Это посуда. Далее – прикручивают крышечку к своей «Цветочной полянке». Мальчики: «Это пила, она железная, ею можно пилить дрова. Это инструмент». Прикручивают крышечку к своей «Машине». «Передай жестами»Цель: Учить детей с помощью движений, жестов и мимики показать картинку, развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, развивать двигательную активность.Ход игры: Мальчик достает крышечку и передает мимикой, жестами свою картинку, например полицейская машина. (Бегает, имитирует в руках руль и гудит). Все остальные дети должны отгадать, что это. Мальчик прикручивает крышечку на свою Чудо-коробочку. Девочка выбирает картинку с расческой. Показывает движения расчесывания волос. Дети отгадывают. Девочка прикручивает крышечку к своей Цветочной полянке. Таким образом, данное дидактическое игровое пособие, взаимодействует со всеми образовательными областями Программы «От рождения до школы» и является важным фактором эффективного воспитания дошкольников, их позитивной социализации. Дидактическое пособие «Чудо-коробочки» является многофункциональным, его можно усовершенствовать и использовать в старших группах ДОУ. Например, игра: «На что похоже»Добавить конверт с геометрическими фигурами. Показав определенную геометрическую фигуру, дети выбирают те крышечки с картинками, которые имеют, например круглую или овальную форму. Затем прикручивают на определенную «Чудо-коробочку». «Найди общее»Сидя за столом, все выбирают только крышечки с картинками, например «Одежда», или «Транспорт», «Посуда», «Бытовая техника» и так же прикручивают на свою «Чудо-коробочку». «Чудесный мешочек» Ведущий достает из мешочка крышечку и называет основные признаки, не называя картинку. Ребенок, отгадавший картинку, прикручивает крышечку к определенной «Чудо-коробочке». Все эти игры формируют доброжелательное отношение друг к другу, умение работать в коллективе, распределять обязанности, развивают умение организовывать игры, исполнять роль ведущего, учат согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры. Развивают быстроту реакции, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу, содействуют проявлению и развитию в игре необходимых для подготовки к школе качеств: произвольного поведения, ассоциативно-образного и логического мышления, воображения и познавательной активности.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X