Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Сулимова Татьяна Викторовна

Статья «Педагогическое мастерство учителя начальных классов»

скачать документ

Вернуться назад

Статья «Педагогическое мастерство учителя начальных классов»Автор: Сулимова Татьяна ВикторовнаОрганизация: Муниципальное бюджетное учреждение «Фёдоровская средняя общеобразовательная школа №1» (МБОУ «Фёдоровская СОШ№1»)Должность: учитель начальных классовФедеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС) предъявляет новые требования к результатам образования.  ФГОС второго поколения строится, во-первых, на деятельностном подходе, который предполагает:  разнообразие   организационных   форм   и   учет   индивидуальных особенностей  каждого  обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала,  познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности. Во-вторых, новый стандарт нацелен и на усиление воспитательной работы. В этих условиях  для учителя начальных классов всё большее значение приобретает   личностно-ориентированное воспитание. Личностно-ориентированное воспитание - это такая воспитательная система, где ребенок является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Особую роль  личностно-ориентированное  воспитание  приобретает   при обучении детей  с  ограниченными возможностями здоровья.  Для этого необходимо знать краткую характеристику   личности таких детей и  особенности работы с ними в современном образовательном пространстве. В  руках  педагогов  достаточно возможностей для того, чтобы сделать из ребёнка с  ОВЗ  полноценную личность и просто счастливого человека.  Отношение  к такому ребёнку нужно выражать формулой: «Если ты не похож на других, это не значит, что ты хуже». В этой статье хотелось бы затронуть ещё одну немало важную тему, такую как работа с одаренными учащимися. Она чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К образованию предъявляются сегодня высокие требования. В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования. Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе образования. Учителю необходимо так организовать деятельность учащихся, чтобы способный, одаренный ученик развивал не только способности, но и свою эрудицию, память, ум, речевую культуру, трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, которые являются непременными спутниками создания ситуации успеха у учащихся. Для этого необходимо использовать приёмы работы над грамматическим материалом, позволяющие избежать однообразной, механической тренировки на уроке. Одним из таких приёмов является использование креативных заданий с поэтическими и музыкальными произведениями, творческую работу, работу в парах, группах и т.д.Сегодня пытаясь реализовать демократическую основу воспитания младшего школьника, необходимо руководствоваться всеми критериями современного образования, с учётом всех требований ФГОС второго поколения. Современное образование невозможно без использования современных технических средств. Это новый подход к процессу обучения,  но и новые формы преподавания. Организация учебного процесса с использованием ИКТ и ЦОР выражается в учебных и личностных достижениях учеников, поскольку нацелено не на простое запоминание информации, а на активную интеллектуальную деятельность учащихся.  Применение цифровых образовательных ресурсов способствует максимальному погружению ученика в учебный процесс. Помимо этого применение информационных технологий позволяют учащимся проявлять свою творческую активность, развивает стремление к познавательной деятельности.  Индивидуализация и дифференциация учебного процесса становится проще при применении различных образовательных цифровых ресурсов.Стоит отметить, что воспитание ребёнка, несомненно, начинается в семье, именно семье принадлежит ведущая роль в учебном вопросе. Поэтому роль родителей на протяжении всего процесса обучения очень значима и весома для каждого ребёнка, независимо от его возраста.Образование играет очень важную роль в жизни индивида и общества. Благодаря образованию в жизни индивида происходят социализация. Именно поэтому решение проблем образования имеет столь актуальный характер. Все чаще сталкиваемся с несоответствием между сложившейся системой школьного образования и формирующимися общественными потребностями. Образование – это процесс, от которого зависит будущее нашей нации. Именно поэтому необходимо решать все проблемы, связанные с этой сферой общественной жизни.Список используемой литературы:1). Н. Ф. Дик  «Современный справочник учителя начальных классов в вопросах»2). Н. Х. Гафиатулина, А. В. Роженко  «Настольная книга школьного психолога, учителя начальных классов» 3). Интернет ресурсы

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X