Правила публикации
Как опубликовать статью
Подать заявку
Вернуться назад
Конспект НОД «По следам Кота в сапогах»для детей логопедической подготовительной к школе группы.Цель: вызвать интерес детей к сказкам Ш.Перро.Задачи: обучающие: в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей по содержанию сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»;развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, мышления детей; способствовать формированию тестовой культуры;обогащению словарного запаса; воспитательные: воспитывать любовь к сказкам; поддерживать читательский интерес, интерес к НОД по чтению художественной литературы.Оборудование: Ноутбук, мультфильм, карточки с заданиями, тест. Портрет писателя, иллюстрации к сказке, «волшебный ларец», смайлики. Игрушки – герои, игрушка Кота в сапогах.Ход НОД.Организационный момент (эмоциональный настрой) Воспитатель: - Сегодня на нашем занятии гости, а гости – это всегда радость, это хорошее настроение. Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем.- Ребята, мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. - Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего занятия. Воспитатель: О каком герое мы будем сегодня говорить, вы узнаете, отгадав загадку:Что за зверь гуляет в сказке,Усы топорщит, щурит глазки,В шляпе, с саблею в руках.И в огромных сапогах? («Кот в сапогах»)- Правильно, сегодня мы будем путешествовать по следам Кота в сапогах.(Выставляется игрушка – кот в сапогах) Воспитатель: А кто из вас знает, кто написал эту сказку?Вывешивается портрет.Небольшая беседа об авторе.- А какая это сказка? (бытовая, авторская, волшебная)Дети: ВолшебнаяВоспитатель: Без чего не может существовать волшебная сказка?Без волшебных предметов и волшебных превращений.- Давайте проследим, какие волшебные предметы и превращения есть в сказке “Кот в сапогах”Чтение сказки и беседа по содержанию, используя тест и вопросы:Тест1.Сколько сыновей было у мельника?А) один Б) два В) три2.Что досталось в наследство младшему брату?А) мельница Б) кот В) осел3. Что попросил кот у своего хозяина,А) шляпу Б) плащ В) сапоги 4. В кого превратился людоед?А) льва Б) тигра В) дракона 5.Кот сказал королю, что у Маркиза Карабаса украли: А) одежду Б) деньги В) карету 6.Кто написал сказку? А) Андерсен Б) Шарль Перро В) Братья ГриммВопросы. Животное, в которое Людоед превратился в первый раз. (Лев)Часть наследства, которое досталось старшему брату. (Мельница)Часть наследства, которая досталась среднему брату. (Осёл)Животное, в которое Людоед превратился во второй раз. (Мышь)Какое имя придумал своему хозяину Кот в сапогах? (Маркиз)Кто первым попался в мешок Коту? (Кролик)Кто сказал королю, что поля принадлежат маркизу Карабасу? (Жнецы)Каких птиц преподнёс в дар королю кот? (Куропатки)ФизкультминуткаВоспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру с нашим героем. Игра называется - «Где шуршит?» Вставайте в круг и беритесь за руки. Мы пойдем по кругу, проговаривая слова: Ночью мышки, как-то раз вышли погулять на час. Тут и там прошлись они зашуршать, боясь ни-ни. - Когда слова сказаны, вы убираете руки за спину, а я вкладываю в руки одного из игроков бумагу. Кот должен угадать, где шуршит, и назвать имя игрока. Игра повторяется несколько раз.Воспитатель: Ребята, коту понравилась наша игра, и он предлагает свою игру.“Угадай-ка!”На столе стоит красивый волшебный ларец, а на доске картинки с героями сказки. Вам нужно угадать, какому герою принадлежат данные вещи из ларца.вещи: герои:1. Сапоги кот2. Нож людоед3. Корона король4. Шляпа жнецы5. Сено косцы6. Капуста мельник7. Серп8. Мешок9. Шпага10. Мельница Воспитатель: Мне понравилось, как вы работали на занятии, а с каким настроением вы уходите с занятия покажите с помощью смайликов. «Было легко и интересно» (зелёный) «Хорошо работал» (жёлтый) «Надо постараться» (красный)
Автор публикации: Федина Лариса Николаевна
НОД " По следам кота в сапогах"
скачать документВернуться назад
Конспект НОД «По следам Кота в сапогах»для детей логопедической подготовительной к школе группы.Цель: вызвать интерес детей к сказкам Ш.Перро.Задачи: обучающие: в игровой форме обобщить и систематизировать знания детей по содержанию сказки Ш.Перро «Кот в сапогах»;развивающие: способствовать развитию памяти, внимания, мышления детей; способствовать формированию тестовой культуры;обогащению словарного запаса; воспитательные: воспитывать любовь к сказкам; поддерживать читательский интерес, интерес к НОД по чтению художественной литературы.Оборудование: Ноутбук, мультфильм, карточки с заданиями, тест. Портрет писателя, иллюстрации к сказке, «волшебный ларец», смайлики. Игрушки – герои, игрушка Кота в сапогах.Ход НОД.Организационный момент (эмоциональный настрой) Воспитатель: - Сегодня на нашем занятии гости, а гости – это всегда радость, это хорошее настроение. Поприветствуем улыбкой гостей, пожелаем мысленно себе удачи и тихонечко присядем.- Ребята, мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. - Мне хочется вам пожелать, чтобы это радостное и творческое состояние не покидало вас в течение всего занятия. Воспитатель: О каком герое мы будем сегодня говорить, вы узнаете, отгадав загадку:Что за зверь гуляет в сказке,Усы топорщит, щурит глазки,В шляпе, с саблею в руках.И в огромных сапогах? («Кот в сапогах»)- Правильно, сегодня мы будем путешествовать по следам Кота в сапогах.(Выставляется игрушка – кот в сапогах) Воспитатель: А кто из вас знает, кто написал эту сказку?Вывешивается портрет.Небольшая беседа об авторе.- А какая это сказка? (бытовая, авторская, волшебная)Дети: ВолшебнаяВоспитатель: Без чего не может существовать волшебная сказка?Без волшебных предметов и волшебных превращений.- Давайте проследим, какие волшебные предметы и превращения есть в сказке “Кот в сапогах”Чтение сказки и беседа по содержанию, используя тест и вопросы:Тест1.Сколько сыновей было у мельника?А) один Б) два В) три2.Что досталось в наследство младшему брату?А) мельница Б) кот В) осел3. Что попросил кот у своего хозяина,А) шляпу Б) плащ В) сапоги 4. В кого превратился людоед?А) льва Б) тигра В) дракона 5.Кот сказал королю, что у Маркиза Карабаса украли: А) одежду Б) деньги В) карету 6.Кто написал сказку? А) Андерсен Б) Шарль Перро В) Братья ГриммВопросы. Животное, в которое Людоед превратился в первый раз. (Лев)Часть наследства, которое досталось старшему брату. (Мельница)Часть наследства, которая досталась среднему брату. (Осёл)Животное, в которое Людоед превратился во второй раз. (Мышь)Какое имя придумал своему хозяину Кот в сапогах? (Маркиз)Кто первым попался в мешок Коту? (Кролик)Кто сказал королю, что поля принадлежат маркизу Карабасу? (Жнецы)Каких птиц преподнёс в дар королю кот? (Куропатки)ФизкультминуткаВоспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру с нашим героем. Игра называется - «Где шуршит?» Вставайте в круг и беритесь за руки. Мы пойдем по кругу, проговаривая слова: Ночью мышки, как-то раз вышли погулять на час. Тут и там прошлись они зашуршать, боясь ни-ни. - Когда слова сказаны, вы убираете руки за спину, а я вкладываю в руки одного из игроков бумагу. Кот должен угадать, где шуршит, и назвать имя игрока. Игра повторяется несколько раз.Воспитатель: Ребята, коту понравилась наша игра, и он предлагает свою игру.“Угадай-ка!”На столе стоит красивый волшебный ларец, а на доске картинки с героями сказки. Вам нужно угадать, какому герою принадлежат данные вещи из ларца.вещи: герои:1. Сапоги кот2. Нож людоед3. Корона король4. Шляпа жнецы5. Сено косцы6. Капуста мельник7. Серп8. Мешок9. Шпага10. Мельница Воспитатель: Мне понравилось, как вы работали на занятии, а с каким настроением вы уходите с занятия покажите с помощью смайликов. «Было легко и интересно» (зелёный) «Хорошо работал» (жёлтый) «Надо постараться» (красный)
Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru
Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.
Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.