Подать заявку
Вернуться назад
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА»МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК629804, Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Ноябрьск, ул. Шевченко д.50 ател./факс 8(3496)32-56-32, 32-56-33 E-mail: voloshka_yamal@mail.ruОГРН 1028900708363 ОКПО 48729845 ИНН/КПП 8905025359/890501001ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.Подготовила: воспитатель Гапонюк Елена НиколаевнаИ в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсе, что его интересует.Все вызывает интерес:Далекий космос, ближний лес,Цветы, машины, сказки, пляски,Все нарисует - были б краски,Да лист бумаги на столе,Да мир в семье и на земле! В. Берестов.Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума, а чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.Одно из основных условий нормального развития малыша - своевременное и полноценное формирование речи. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познаёт действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми. Известно, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита речь, внимание, память. Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребёнка. Нетрадиционные техники рисования, а также лепки и аппликации помогают детям раскрепоститься, почувствовать себя свободными, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. У дошкольников будет быстрее развивается мелкая моторика, а это значит, что будет развиваться и речь детей. А главное дают ребёнку удивиться и порадоваться миру.Все технологии нетрадиционного рисования способствуют развитию у детей творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание, воображение, развивают мелкую моторику рук. Дети смело берутся за художественные материалы, им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения, они готовы многократно повторять то или иное действие, и, чем лучше получается действие, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, радуются, привлекают внимание взрослых к своим достижениям. Включение в работу с детьми нетрадиционных техник позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Используются предметы, которые окружают ребенка каждый день - можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или лист березы, ушные палочки, кусочки поролона, нитки, листья, различные штампики. Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности у детей, создают эмоционально-положительное отношение к действительности. Совместная деятельность ребенка и педагога, увлеченность общим делом способствует речевому развитию и через межличностные отношения. Рисуя необычными предметами, ебенок рассуждает, делится впечатлениями. На занятиях рисования с использованием нетрадиционных техник решаются и частные задачи развития речи. Так, создавая изображение с помощью выдувания красок (рисование мыльными пузырями , техника «кляксография «) дети незаметно для себя укрепляют мышцы губ, а педагог имеет возможность осуществлять своеобразную дыхательную гимнастику, необходимую при некоторых речевых нарушениях.Формирование активного и пассивного словаря происходит за счет использования слов, обозначающих свойства, качества того или иного материала, способов действия с ним. Темы занятий по рисованию нетрадиционными техниками изображения обычно связывают с лексическими темами. Для того чтобы заинтересовать детей, настроить на предстоящую деятельность детям необходимо читать стихи, загадывать загадки, придумывать различные сюрпризные и игровые моменты. Для предупреждения утомления, невнимательности, профилактики нарушения осанки в структуру занятия включать физминутки, игры на развитие мелкой моторики рук, психогимнастику.В работе с детьми используют разные техники беспредметного рисования:« Монотипия»Технология рисования. Лист бумаги для рисования разделить на две равные части, сложив его пополам. На одной части нарисовать половину симметричного предмета. Пока краска не высохла, наложить чистую половину листа на изображение и прогладить ладонью. Раскрыть лист и при необходимости дорисовать сюжет.«Печатание листьями»Технология рисования. Лист дерева покрывается красками, затем прикладывается к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Сверху лист дерева прикрыть чистой бумагой, прогладить ладонью. Снять бумагу и лист. Отпечаток готов«Рисование нитками»Технология рисования. Разрезать нить на отрезки длиной 7 –10 см. Один отрезок нитки обмакнуть в краску и водить им по листу бумаги для рисования в разных направлениях. Для использования гуаши другого цвета взять чистую нить.« Рисование с помощью соли»Технология рисования. Акварелью нарисовать рисунок. На влажный рисунок насыпать крупную соль. Соль насыпается на всю поверхность листа. После высыхания краски соль стряхивается.«Рисование методом напыления»Технология рисования. На одном листе бумаги нарисовать контур предмета и аккуратно вырезать его. Силуэт предмета отложить в сторону. Наложить лист бумаги, из которого был вырезан контур, на другой целый лист, скрепить их. Зубную щетку с краской держат на небольшом расстоянии от листа бумаги. Взять палочку и проводить ею по ворсу движением на себя. Краска напыляется на бумагу мелкими капельками. Когда она высохнет, снять верхний лист.«Рисование кляксами»Технология рисования. Акварельную краску развести водой и накапать ее в одну точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через нее в центр кляксы, раздувая ее в разные стороны.«Рисование руками, ладонью, кулаком, пальцами»Техника рисования. Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны и налить в блюдца. Ладонь с широко расставленными пальцами опустить в краску и оставить отпечаток на чистом листе.«Рисование методом тычка»Техника рисования. На чистом листе рисуется контур, какого – либо предмета. Гуашевую краску развести водой до консистенции густой сметаны и налить в блюдца. Кисточкой, плашмя всем ворсом рисуем по контуру. Кисточку при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения, при этом должна получиться большая «пушистая» точка.«Оттиск поролоном»Техника рисования. Вырезать контуры на поролоне. Гуашевую краску развести водой до густой жидкой сметаны и налить в блюдца. Прижать поролон к блюдцу с краской и наносить оттиск на бумагу.«Рисование палочками»Рисование ватными палочками развивает творческий потенциал ребенка, его фантазию, сосредоточенность, согласованность движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же, мелкую моторику пальцев рук, что прямо связано с развитием ребенка. При помощи рисования ватными палочками можно изучать цвета, времена года, цифры, буквы и все что угодно. И главное поддержать желание ребенка творить.Предлагаю вашему вниманию картотеку дидактических игр по нетрадиционной техники рисования«Дидактическая игра «Гусенички»Цель: Упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот.Материал: Цветные круги теплой и холодной цветовой гаммы, изображение головы гусеницы.Суть игры заключается в том, что детям необходимо собрать гусеничку из теплых или холодных цветов, начиная с самого темного до самого светлого и наоборот от самого светлого и до самого темного. «Дорисуй животных»Цель: отработка технических навыков рисования животных.Материал. Листы с нарисованными геометрическими формами и линиями. Используйте за основу геометрические формы: овал, прямоугольник, круг, трапецию и т. д.Линии: прямую, волнистую, замкнутую ит. д.Задание. На первом этапе можно дать образцы, рисунки животных.На 2 этапе рисунки должны выполняться по замыслу ребёнка.«Дорисуй узор»Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.Ход игры : на листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить«Закончи картинку»Цель: обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение.Ход игры : на картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.). Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить.«Клубочки»Цель: Развивать у детей умение выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.Материал: Картинка «Котенок с клубком». Листы бумаги. Карандаши.Задание: Педагог предлагает детям рассмотреть картинку, на которой котенок играет с клубком ниток. Затем предлагает детям собрать нитки в клубок и показывает, как собираются нитки в клубок, имитируя движениями карандаша наматывание ниток в клубок. Периодически педагог предлагает детям закрывать глаза и выполнять движения с закрытыми глазами.Для того чтобы у детей проявлялся интерес к работе, можно дать им возможность нарисовать много клубков, устроить соревнование: кто больше клубков нарисует.«Кто быстрее и больше нарисует кружочков»Цель: упражнять детей с помощью рисования по трафаретам в изображении кругов разной величины, учить детей дорисовывать к кругам прямые линии, изображать яблоко и ягоды вишни.Материал: трафареты с прорезями кругов разной величины, фломастеры, листы бумаги.Ход занятия: Педагог предлагает рассмотреть трафареты, выделить большие и маленькие круги, показывает, как накладывать трафарет, как обводить. Можно предложить детям раскрасить круги, не снимая трафарета, закрашивание вести круговыми движениями, так, как рисуют клубочки ниток. Можно показать детям преобразование кругов в мячи путем деления круга двумя линиями: одна рисуется - слева - направо, а другая рисуется - справа - налево.«Кто играет с нами в прятки»Цель: учить детей сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне.Материал: карточки с фоном разного цвета (зеленый, желтый, полосатый, коричневый, белый, фигурки животных (лягушка, ягуар, тигр, белый медведь, заяц-беляк и заяц-русак и т. д.) для проверки правильности выполненного задания, помощи при изображении зверей. Правила игры : взять по две карточки разного цвета, назвать животных с похожей окраской; получив фигурку, обвести ее на нужном фоне. Выигрывает тот, кто получит больше фигурок, а также сам нарисует подходящих животных, которых не было у педагога.Игровые действия: угадывание «хитрых» животных, рисование их на карточках с соответствующим фоном.«Назови цвет предмета»Цели: закреплять знания о голубом цвете. Учить узнавать, называть и выделять три оттенка голубого цвета. Формировать умение выкладывать ряд по светлоте в порядке ее возрастания. Обогащать речь детей словосочетаниями: «предмет светло-голубого цвета», «предмет ярко-голубого цвета», «предмет темно-голубого цвета».Материал. Раздаточный: шесть силуэтов предметов разного цвета, среди них изображения предметов трех оттенков голубого цвета.Ход работы. По заданию педагога дети находят и отбирают картинки голубого цвета, затем составляют из них ряд в порядке возрастания светлоты, рассказывают о правиле ранжирования: «Когда я выкладываю в ряд предметы от самого светлого к темному. Всегда выбираю из оставшейся группы самый светлый по цвету предмет». Дети называют цвет и оттенки предметных изображений (светло-голубой, ярко-голубой, темно-голубой).Ход работы. Педагог раздает карточки, на которых изображены контуры домиков красного, розового, бордового, малинового цветов двух оттенков. Предлагает наложить на них силуэты домиков таких же цветов. После выполнения задания дети осуществляют взаимопроверку.Нетрадиционные техники рисования позволяют воспитателю осуществить индивидуальный подход к детям, учитывать их желания, интерес, воспитать у детей эмоциональное отношение к миру, так как развить только технические навыки недостаточно, важно научить ребенка вложить в свое произведение душу, эмоции, чувства, переживания.Каждый из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Создавая изображения, передавая сюжет, ребенок отражает свои чувства, свое понимание ситуации, накладывает свою шкалу «зла» и «добра». Рисование нетрадиционной техникой позволяет научить растущего человечка думать, творить, фантазировать, мыслить смело и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои способности, правильно выражать свои мысли и эмоции, развивать уверенность в себе, в своих силах.
Автор публикации: Гапонюк Елена Николаевна
Дидактические игры по нетрадиционной технике рисования как средство развития речи в дошкольном возрасте
скачать документВернуться назад
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВОЛОШКА»МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК629804, Россия, Ямало-Ненецкий автономный округ, город Ноябрьск, ул. Шевченко д.50 ател./факс 8(3496)32-56-32, 32-56-33 E-mail: voloshka_yamal@mail.ruОГРН 1028900708363 ОКПО 48729845 ИНН/КПП 8905025359/890501001ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.Подготовила: воспитатель Гапонюк Елена НиколаевнаИ в десять лет, и в семь, и в пятьВсе дети любят рисовать.И каждый смело нарисуетВсе, что его интересует.Все вызывает интерес:Далекий космос, ближний лес,Цветы, машины, сказки, пляски,Все нарисует - были б краски,Да лист бумаги на столе,Да мир в семье и на земле! В. Берестов.Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума, а чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.Одно из основных условий нормального развития малыша - своевременное и полноценное формирование речи. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче он высказывает свои мысли, тем лучше познаёт действительность, полноценнее строит взаимоотношения с детьми и взрослыми. Известно, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита речь, внимание, память. Все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие моторики рук благотворно сказывается на развитии речи ребёнка. Нетрадиционные техники рисования, а также лепки и аппликации помогают детям раскрепоститься, почувствовать себя свободными, увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного труднее. У дошкольников будет быстрее развивается мелкая моторика, а это значит, что будет развиваться и речь детей. А главное дают ребёнку удивиться и порадоваться миру.Все технологии нетрадиционного рисования способствуют развитию у детей творчества, пробуждают фантазию, активизируют наблюдательность, внимание, воображение, развивают мелкую моторику рук. Дети смело берутся за художественные материалы, им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения, они готовы многократно повторять то или иное действие, и, чем лучше получается действие, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, радуются, привлекают внимание взрослых к своим достижениям. Включение в работу с детьми нетрадиционных техник позволяет развивать сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами. Используются предметы, которые окружают ребенка каждый день - можно рисовать собственной ладошкой, пальчиками, использовать вместо кисточки колосок или лист березы, ушные палочки, кусочки поролона, нитки, листья, различные штампики. Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности у детей, создают эмоционально-положительное отношение к действительности. Совместная деятельность ребенка и педагога, увлеченность общим делом способствует речевому развитию и через межличностные отношения. Рисуя необычными предметами, ебенок рассуждает, делится впечатлениями. На занятиях рисования с использованием нетрадиционных техник решаются и частные задачи развития речи. Так, создавая изображение с помощью выдувания красок (рисование мыльными пузырями , техника «кляксография «) дети незаметно для себя укрепляют мышцы губ, а педагог имеет возможность осуществлять своеобразную дыхательную гимнастику, необходимую при некоторых речевых нарушениях.Формирование активного и пассивного словаря происходит за счет использования слов, обозначающих свойства, качества того или иного материала, способов действия с ним. Темы занятий по рисованию нетрадиционными техниками изображения обычно связывают с лексическими темами. Для того чтобы заинтересовать детей, настроить на предстоящую деятельность детям необходимо читать стихи, загадывать загадки, придумывать различные сюрпризные и игровые моменты. Для предупреждения утомления, невнимательности, профилактики нарушения осанки в структуру занятия включать физминутки, игры на развитие мелкой моторики рук, психогимнастику.В работе с детьми используют разные техники беспредметного рисования:« Монотипия»Технология рисования. Лист бумаги для рисования разделить на две равные части, сложив его пополам. На одной части нарисовать половину симметричного предмета. Пока краска не высохла, наложить чистую половину листа на изображение и прогладить ладонью. Раскрыть лист и при необходимости дорисовать сюжет.«Печатание листьями»Технология рисования. Лист дерева покрывается красками, затем прикладывается к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Сверху лист дерева прикрыть чистой бумагой, прогладить ладонью. Снять бумагу и лист. Отпечаток готов«Рисование нитками»Технология рисования. Разрезать нить на отрезки длиной 7 –10 см. Один отрезок нитки обмакнуть в краску и водить им по листу бумаги для рисования в разных направлениях. Для использования гуаши другого цвета взять чистую нить.« Рисование с помощью соли»Технология рисования. Акварелью нарисовать рисунок. На влажный рисунок насыпать крупную соль. Соль насыпается на всю поверхность листа. После высыхания краски соль стряхивается.«Рисование методом напыления»Технология рисования. На одном листе бумаги нарисовать контур предмета и аккуратно вырезать его. Силуэт предмета отложить в сторону. Наложить лист бумаги, из которого был вырезан контур, на другой целый лист, скрепить их. Зубную щетку с краской держат на небольшом расстоянии от листа бумаги. Взять палочку и проводить ею по ворсу движением на себя. Краска напыляется на бумагу мелкими капельками. Когда она высохнет, снять верхний лист.«Рисование кляксами»Технология рисования. Акварельную краску развести водой и накапать ее в одну точку на лист бумаги. Взять трубочку и подуть через нее в центр кляксы, раздувая ее в разные стороны.«Рисование руками, ладонью, кулаком, пальцами»Техника рисования. Гуашевую краску развести водой до консистенции жидкой сметаны и налить в блюдца. Ладонь с широко расставленными пальцами опустить в краску и оставить отпечаток на чистом листе.«Рисование методом тычка»Техника рисования. На чистом листе рисуется контур, какого – либо предмета. Гуашевую краску развести водой до консистенции густой сметаны и налить в блюдца. Кисточкой, плашмя всем ворсом рисуем по контуру. Кисточку при рисовании следует держать вертикально по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения, при этом должна получиться большая «пушистая» точка.«Оттиск поролоном»Техника рисования. Вырезать контуры на поролоне. Гуашевую краску развести водой до густой жидкой сметаны и налить в блюдца. Прижать поролон к блюдцу с краской и наносить оттиск на бумагу.«Рисование палочками»Рисование ватными палочками развивает творческий потенциал ребенка, его фантазию, сосредоточенность, согласованность движений, внимание, координацию, усидчивость и, конечно же, мелкую моторику пальцев рук, что прямо связано с развитием ребенка. При помощи рисования ватными палочками можно изучать цвета, времена года, цифры, буквы и все что угодно. И главное поддержать желание ребенка творить.Предлагаю вашему вниманию картотеку дидактических игр по нетрадиционной техники рисования«Дидактическая игра «Гусенички»Цель: Упражнять детей в определении теплой или холодной цветовой гаммы, в умении располагать цвета по оттенкам от светлого к темному, и наоборот.Материал: Цветные круги теплой и холодной цветовой гаммы, изображение головы гусеницы.Суть игры заключается в том, что детям необходимо собрать гусеничку из теплых или холодных цветов, начиная с самого темного до самого светлого и наоборот от самого светлого и до самого темного. «Дорисуй животных»Цель: отработка технических навыков рисования животных.Материал. Листы с нарисованными геометрическими формами и линиями. Используйте за основу геометрические формы: овал, прямоугольник, круг, трапецию и т. д.Линии: прямую, волнистую, замкнутую ит. д.Задание. На первом этапе можно дать образцы, рисунки животных.На 2 этапе рисунки должны выполняться по замыслу ребёнка.«Дорисуй узор»Цель: игра направлена на развитие внимания и памяти детей, развитие чувства симметрии с последующим разрисовыванием.Ход игры : на листе бумаги нарисовано начало узору. Детям нужно продлить узор дальше и раскрасить«Закончи картинку»Цель: обнаружить уровень формирования восприятия и определения предмета за его частями, уметь его дорисовать; развивать фантазию, воображение.Ход игры : на картинках частично нарисованы предметы (зайка, елка.). Нужно узнать предмет, дорисовывать части, которых не хватает, и раскрасить.«Клубочки»Цель: Развивать у детей умение выполнять круговые движения при рисовании клубка в замкнутом круге с опорой на зрительный контроль и с закрытыми глазами.Материал: Картинка «Котенок с клубком». Листы бумаги. Карандаши.Задание: Педагог предлагает детям рассмотреть картинку, на которой котенок играет с клубком ниток. Затем предлагает детям собрать нитки в клубок и показывает, как собираются нитки в клубок, имитируя движениями карандаша наматывание ниток в клубок. Периодически педагог предлагает детям закрывать глаза и выполнять движения с закрытыми глазами.Для того чтобы у детей проявлялся интерес к работе, можно дать им возможность нарисовать много клубков, устроить соревнование: кто больше клубков нарисует.«Кто быстрее и больше нарисует кружочков»Цель: упражнять детей с помощью рисования по трафаретам в изображении кругов разной величины, учить детей дорисовывать к кругам прямые линии, изображать яблоко и ягоды вишни.Материал: трафареты с прорезями кругов разной величины, фломастеры, листы бумаги.Ход занятия: Педагог предлагает рассмотреть трафареты, выделить большие и маленькие круги, показывает, как накладывать трафарет, как обводить. Можно предложить детям раскрасить круги, не снимая трафарета, закрашивание вести круговыми движениями, так, как рисуют клубочки ниток. Можно показать детям преобразование кругов в мячи путем деления круга двумя линиями: одна рисуется - слева - направо, а другая рисуется - справа - налево.«Кто играет с нами в прятки»Цель: учить детей сравнивать цвет, фон рисунка с окраской животных, которая позволяет этим животным быть незаметными на данном фоне.Материал: карточки с фоном разного цвета (зеленый, желтый, полосатый, коричневый, белый, фигурки животных (лягушка, ягуар, тигр, белый медведь, заяц-беляк и заяц-русак и т. д.) для проверки правильности выполненного задания, помощи при изображении зверей. Правила игры : взять по две карточки разного цвета, назвать животных с похожей окраской; получив фигурку, обвести ее на нужном фоне. Выигрывает тот, кто получит больше фигурок, а также сам нарисует подходящих животных, которых не было у педагога.Игровые действия: угадывание «хитрых» животных, рисование их на карточках с соответствующим фоном.«Назови цвет предмета»Цели: закреплять знания о голубом цвете. Учить узнавать, называть и выделять три оттенка голубого цвета. Формировать умение выкладывать ряд по светлоте в порядке ее возрастания. Обогащать речь детей словосочетаниями: «предмет светло-голубого цвета», «предмет ярко-голубого цвета», «предмет темно-голубого цвета».Материал. Раздаточный: шесть силуэтов предметов разного цвета, среди них изображения предметов трех оттенков голубого цвета.Ход работы. По заданию педагога дети находят и отбирают картинки голубого цвета, затем составляют из них ряд в порядке возрастания светлоты, рассказывают о правиле ранжирования: «Когда я выкладываю в ряд предметы от самого светлого к темному. Всегда выбираю из оставшейся группы самый светлый по цвету предмет». Дети называют цвет и оттенки предметных изображений (светло-голубой, ярко-голубой, темно-голубой).Ход работы. Педагог раздает карточки, на которых изображены контуры домиков красного, розового, бордового, малинового цветов двух оттенков. Предлагает наложить на них силуэты домиков таких же цветов. После выполнения задания дети осуществляют взаимопроверку.Нетрадиционные техники рисования позволяют воспитателю осуществить индивидуальный подход к детям, учитывать их желания, интерес, воспитать у детей эмоциональное отношение к миру, так как развить только технические навыки недостаточно, важно научить ребенка вложить в свое произведение душу, эмоции, чувства, переживания.Каждый из этих методов – это маленькая игра, которая доставляет детям радость, положительные эмоции. Создавая изображения, передавая сюжет, ребенок отражает свои чувства, свое понимание ситуации, накладывает свою шкалу «зла» и «добра». Рисование нетрадиционной техникой позволяет научить растущего человечка думать, творить, фантазировать, мыслить смело и свободно, нестандартно, в полной мере проявлять свои способности, правильно выражать свои мысли и эмоции, развивать уверенность в себе, в своих силах.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.

Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.