Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Добрынина Елена Владимировна

Ритм в композиции

скачать документ

Вернуться назад

МУ ДО «ДШИ» Казачинско-Ленского районаФилиал № 2 с.Казачинское План-конспектоткрытого урокапо станковой композиции в 1 классеДПОП «Живопись»Тема «Ритм в композиции» Преподаватель изобразительного искусства Добрынина Е. В. с. Казачинское 2022 гТема: Ритм в станковой композицииКласс/1Цель урока: Формирование понятия по ритмическим системам построения композиции. Практическое закрепление полученных знаний по различнымсистемам композиционного построения.Тип занятия - изучение нового материала.Методы: словесный метод (рассказ), метод наглядности (наблюдение, демонстрация), практический метод, дидактическая игра.Задачи:Обучающая- объяснить понятие «ритм» и ритмической композиции.Развивающая- научить различать ритмические и метрические композиции.Воспитательная- формировать эстетику рабочего процесса.Оборудование: презентация, телевизор, компьютер, наглядный материал, аудиоряд, шумовые музыкальные инструменты. Ученические рисунки.Оборудование для учащихся к уроку: листы бумаги формата А-4, карандаш, резинка, фломастеры или маркеры.План урока:1.Орг.момент(2-3 мин.) Вводная лекция, разъясняющая материал, просмотр презентации.2. Беседа (10-15 мин).3.Практическая работа (20-25 мин).4. Подведение итогов, рефлексия (5 мин).Ход урока:1. Организационный момент: - Здравствуйте, ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с одним из законов композиции- ритмом, исследуем «природу» ритма в станковой композиции, посмотрим презентацию, немного поиграем. В практической части нашего урока вы выполните ритмическую композицию. Думаю, что этот урок вам понравится и запомнится.2. Объяснение нового материала:Ритм - это чередование каких-либо элементов в определенной последовательности.Ритм - универсальное природное свойство, он заложен в природе: биение сердца, чередование дня и ночи, смена времён года, космические явления, рост растений и минералов, пение птиц, шум дождя и т.д. Особая роль отводится ритму в произведениях народного и декоративно-прикладного искусства. Все многочисленные композиции разнообразных орнаментов построены на определенном ритмическом чередовании их элементов. Многократное чередование какого-либо элемента с одинаковым интервалом называется метрическим повтором. Ярким примером метрического повтора является орнамент. Метрический повтор - это не что иное, как порядок и строй, что в переводе на древнегреческий означает - ордер. Например, используя ордер, архитекторы и дизайнеры, как правило, всегда создают метрический повтор из колонн. Ордер, одна из самых гармоничных систем, изобретенных человечеством, основывается на безусловном порядке. Ритм всегда подразумевает движение.В произведениях изобразительного искусства, как и в музыке, можно различать активный, порывистый, дробный ритм или плавный, спокойный, замедленный.В живописи, графике, скульптуре, декоративном искусстве ритм присутствует как одно из важнейших выразительных средств композиции, участвуя не только в построении изображения, но и зачастую придавая содержанию определенную эмоциональность.Ритм может быть задан линиями, пятнами света и тени, пятнами цвета, ритм может строиться на контрастах объемов. Можно использовать чередование одинаковых элементов композиции, например, фигур людей, их рук или ног. Даже в таких жанрах, как портрет, пейзаж или натюрморт, истинные художники стремятся не просто запечатлеть, но наполнить изображение динамикой, выразить его сущность в действии, в ходе определенного периода времени или даже представить будущее.Произведения искусства, в которых присутствует движение, характеризуют как динамичные.Почему же ритм передает движение? Это связано с особенностью нашего зрения. Взгляд, переходя от одного изобразительного элемента к другому, ему подобному, сам как бы участвует в движении. Например, когда мы смотрим на волны, переводя взгляд от одной волны к другой, создается иллюзия их движения. Также можно применять «сбой» в ритме композиции. Элемент, выпадающий из ритма – сразу привлекает внимание. Ритм в композиции схож с ритмом в музыке. Стоит ему прерваться – как зритель напрягается и с удвоенным вниманием наблюдает за причиной нарушения ритма.Одни художники ритм считают правилом композиции (А. А. Дейнека), другие – закономерностью, третьи – средством, организующим начало композиции. В XV веке приёмы и правила композиции наиболее последовательно и успешно разрабатывали Мазаччо, Боттичелли.Композиционные принципы, заложенные в искусстве раннего Возрождения, достигли зрелости в период Высокого Ренессанса в творениях Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Тициана.Русское искусство XIX столетия стремилось активно использовать ритм для организации картинной плоскости. Так в картине К.Л. Брюллова «Последний день Помпеи» прослеживается чередование светлых и тёмных пятен, что создаёт определённый ритм и делает произведение уравновешенным и целостным. «Берёзовая роща» А. И. Куинджи даёт нам классический пример ритма в пейзаже. Ритм был и есть во всех видах искусства и во все времена. Ритм является одной из "волшебных палочек", с помощью которых можно передать движение на плоскости.Игровой момент: - Сейчас с помощью шумовых музыкальных инструментов мы с вами сыграем небольшую музыкальную композицию.3. Практическая работа:Ознакомившись с понятием ритма в композиции, учащиеся переходят к созданию собственной композиции. Дается два задания по выбору учащегося :создание композиции в статическом ритме;создание композиции в динамическом ритме.4. Подведение итогов урока, рефлексия: - Сейчас мы организуем выставку работ и посмотрим, кому удалось наиболее выразительно изобразить ритмическую композицию, а также сделать правильную компоновку в листе. Ребята, какие средства выразительности вы использовали?Какие затруднения у вас вызвало задание? Что получалось у вас хорошо? Что не получалось?

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X