Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Буракова Оксана Владимировна

Сценарий квеста «Путешествие в мир эмоций» (для детей подготовительной к школе группы)

скачать документ

Вернуться назад

Сценарий квеста «Путешествие в мир эмоций»(для детей подготовительной к школе группы)Автор-составитель: Буракова О.В., воспитательЦель: закрепление знаний об основных эмоциях.Оборудование занятия: интерактивная доска, конверт с письмом, столы 4 шт; указатели названий островов; карта-маршрут по островам, медали- смайлы по количеству ребят.Раздаточный материал: пиктограммы эмоций «Радость», «Страх», «Грусть», «Злость»; заготовка из картона цветка ромашки(2 шт); картинки на тему радости; картинка испуганного и радостного мальчика; задания-лабиринт на листочках(по количеству детей); разрезная картинка сказочного острова на формате А3;  карандаши или фломастеры( по количеству детей); картинка грустной и веселой девочки; разрезная картинка смайлика(3шт); силуэт гномика из картона(2 шт), элементы грустного и веселого лица (брови, рот, глаза- 2 комплекта).Предварительная работая: рассматривание иллюстраций, «Эмоции и чувства», чтение художественной литературы, просмотр видеороликов.Используемые источники: 1.Бавина Т.В., Агаркова Е.И. Детские страхи: решение проблемы в условиях детского сада: Практическое пособие / Т.В Бавина, Е.И. Агаркова – М.; АРКТИ, 2016. – 64с.2.Воронова А.А. Арт – терапия для дошкольников. Учебно – методическое пособие. / А.А Воронова – М.; ТЦ Сфера, 2018.-128с.3.Данилина Т.А. В мире детских эмоций: пособие для практ. работников ДОУ / Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина. – 4-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2008.- 160 с.4.Панфилова М.А. Игротерапия общения. Тесты и коррекционные игры: практическое пособие для психологов, педагогов и родителей / М.А. Панфилова.- М.: Издательство ГНОМ, 2011.- 160с.5. Пашко, В.Л. Дошкольникам об эмоциях : учеб.нагляд. пособие для педагогов учреждений дошк. Образования/ В.Л.Пашко.— Минск : Адукацыя і выхаванне, 2012. — 16 с. : 24 с. ил.6. Учебная программа дошкольного образования / Министерство образования Республики Беларусь. — Минск : Нац. инт образования, 2012. — 416 с.Содержание1.Организационный момент.Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. У меня отличное настроение. А у вас? Сегодня в наш детский сад пришло письмо На конверте написано от Королевы Эмоций для детей подготовительной группы 12. Давайте мы с вами откроем конверт и прочтем, что там написано. (Открывают конверт).Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева Страны эмоций. Жители нашей страны всегда были приветливые, веселые и добрые. Но налетел злой ураган и на каждом острове поселились грусть, злость и страх. Помогите вернуть нам радость. Для этого вам нужно справиться с заданиями на каждом острове, где вам будут давать части страны эмоций .Удачи вам!Ребята, мы поможем Королеве? (детям выдается маршрутный листок, воспитатель ходит по станциям вместе с детьми). 2.Основная часть. Остров «Радости».Отгадайте, ребятишки,И девчонки и мальчишки,Про эмоцию какуюСейчас вам расскажу я?Она у каждого бывает,Кто про невзгоды забывает.Ты хочешь петь и веселиться,Ей можно с другом поделиться,Она - любимая, как сладость.Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).Воспитатель показывает картинку с эмоцией радости.Правильно! Как вы догадались, что это радость? (обратить внимание на особенности пиктограммы: брови немного подняты, глаза сужены, на лице улыбка).Как можно по - другому назвать это настроение? (ответы детей).Ребята, давайте потренируем нашу радость! Покажите, как радуются жители этого острова? Как они говорят радостно «Здравствуйте, ребята!»? А теперь покажите, как ходят радостные люди этого острова? Как играют? Как танцуют? Как смеются?(Дети изображают чувство радости с помощью мимики.)Молодцы, ребята! Скажите, что нужно, чтобы у жителей этого острова всегда было радостное настроение? Какие вы знаете способы улучшения настроения? (Дети предлагают варианты ответов.) Замечательно! А чтобы жители острова никогда не забывали эти способы, предлагаю вам создать ромашку веселого настроения.(Детям предлагается две ромашки из картона и картинки на тему радости и грусти. На середине ромашки пиктограмма радости. Среди лепестков, предложенных ребятам, необходимо найти лепесток с изображением радости. Дети находят подходящие лепестки и прикрепляют к середине ромашки. Игра- эстафета проводится по 2 командам.) Ребята, расскажите, какие картинки вы выбрали? (ответы детей). Почему вы не выбрали другие? (ответы детей). Вы отлично справились с заданием! За это я дам вам часть картинки.Остров «Страха» Ребята, посмотрите на эмблему этого острова. Как вы думаете, как он называется? (показывает пиктограмму страха). Дети: Страх!  Правильно! Как вы догадались, что это страх? (обратить внимание на особенности пиктограммы: брови приподняты, глаза расширены, рот открыт).  Ребята, покажите, как боятся жители этого острова? Как они говорят испуганно «Здравствуйте, ребята!»? А теперь покажите, как ходят испуганные люди этого острова? Как играют? Как танцуют?Дети изображают чувство страха с помощью мимики.Дети, посмотрите на этого мальчика. Как вы думаете, что с ним случилось, почему он напуган? (показывает картинку испуганного мальчика)(Дети отвечают на вопрос.)  Ребята, оказывается, он не слушал маму, убежал от нее в лес и потерялся. И ему очень страшно. Давайте ему поможем! Мы пройдем все препятствия, и покажем дорогу домой. 404812162865027527289528Для этого надо пройти задание-лабиринт.  (На каждого ребенка выдается задание-лабиринт и карандаш).(Дети выполняют задание, пока дети выполняют воспитатель незаметно меняет на слайде презентации испуганного мальчика на радостного). Молодцы! Мы помогли мальчику найти дорогу домой. Теперь ему не страшно, ведь он дома с мамой. За это я дам вам часть картинки.Остров «Грусти»Это необычный остров - он заколдованный. Все его жители постоянно плачут. Посмотрите на эмблему этого острова. Какая эмоция изображена здесь?Дети: Грусть! Правильно, ребята! А вот одна из жительниц этого острова (показывает портрет грустной девочки).Эта маленькая Грустинка. Она знает, зачем вы сюда пришли – вы хотите вместе с ней погоревать! Давайте покажем, как она грустит.Дети вместе с Грустинкой показывают эмоцию грусти (брови сдвинуты, уголки губ опущены). Стоп! Ребята, - это же волшебный остров грусти и плакс! Вот видите, вы уже подаетесь волшебству. Мы же с вами добрые волшебники. Может быть, мы сможем помочь маленькой Грустинке? Что сделать, чтобы она не грустила? (Ответы детей). Грустинка говорит, что ее может расколдовать только волшебная картинка. Нам нужно сложить эти кусочки правильно и тогда мы расколдуем остров грусти.Дети собирают разрезную картинку, где изображен улыбающийся смайлик. (Разделить детей на 3 команды). (Пока дети собирают, ведущий незаметно меняет картинку грустной девочки на веселую).4766309040995564476714099556381003294703802308860981078230886025717519659609239282228852540021080135-3172270506254002  Ребята, как же перестать грустить? (обратить внимание на смайлик). (Ответы детей).Ребята, вы отлично справились с заданием! За это я дам вам часть картинки.Остров «Злости» Ребята, посмотрите на эмблему этого острова. Как вы думаете, как он называется? (показывает пиктограмму злости).Дети: Злость! Правильно! Как вы догадались? (Ответы детей).(обратить внимание на особенности пиктограммы: брови домиком, глаза сужены, рот дугой).Ребята, покажите, как сердятся жители этого острова? Какой интонацией жители этого острова говорят «Здравствуйте, ребята!»? А теперь покажите, как ходят сердитые люди этого острова? Как играют? Как танцуют? (дети показывают). А вот один из жителей этого острова. Это злой гномик. Ребята, мы можем помочь ему? Что сделать, чтобы он стал добрым? (Ответы детей.)Жители этого острова мне подсказывают, что превратить Гномика из злого в доброго, нам помогут разные детали, которые можно изменить у гномика (улыбка, брови, глаза).Дети выполняют задание тремя командами. Ребята, вы отлично справились с заданием! За это я дам вам часть картинки.Предлагаю собрать сказочную страну эмоций.(Когда группа прошла все станции, из разрезных частей дети собирают целую картинку, на которой нарисована сказочная страна эмоций, где все ее жители веселые и радостные.)Путешествие наше подошло к концу и нам пора возвращаться домой.3.РефлексияРебята, где мы сегодня с вами побывали? Кому помогали? Какая проблема возникла у Королевы эмоций? Что больше всего вам понравился в сказочной стране эмоций? Какое задание вам показалось самым сложным?А вот и сюрприз...! (Вручение медалей).

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X