Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Якунина Олеся Сергеевна

«Человек-часть природы»

скачать документ

Вернуться назад

Развитие когнитивных качеств у детей дошкольного возраста.Конспект занятия в средней группе № 9 «Белочка» «Человек-часть природы»Воспитатель: Якунина О. С.Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Человек – часть природы».Цель: формирование у детей представлений о неразрывной связи человека с природой.Дать детям знания о взаимосвязи и взаимодействииживых организмов в природе, способствовать формированию пониманияребенком того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы. Развивать у детей внимание, восприятие, способность клогическому мышлению, развивать речь.Задачи:1 подвести детей к выводу о том, что человек и природа взаимосвязаны, человек является частью природы;2 расширять знания о роли солнца, воды и воздуха в жизни человека;3 учить выполнять элементарные правила поведения в природе;4 воспитывать бережное отношение к природе.Материалы и оборудование: картинка с изображением природы, карточки с изображением живой и неживой природы, обручи, баночки с чистой и грязной водой, картинки с изображением заводов и машин.ХодБольшое письмо, в нем картинкаВоспитатель вешает картинку на доску.-Ребята. Как вы думаете, что изображено на картине/?(Дети описывают картину. природу на ней) .Физ. минуткаВ нашей стране горы высокие, (руки вверх, на носочках)Реки глубокие (присели),Степи широкие (руки в стороны),Леса большие (руками описываем круг),А мы - ребята вот такие! (поднимаем большой палец вверх)- А вы знаете, что такое природа?- Правильно, природа – это то, что нас окружает: солнце, цветы, деревья, животные, реки.- А как вы думаете, человек является частью природы? Почему?- Молодцы. ребята, человека создала природа.- Природа бывает живая и не живая. Как вы думаете, что относится к неживой природе?-- А к живой?- Живая природа, в отличии от неживой, дышит, растет, размножается, питается.Дидактическая игра «Живая- неживая».В зеленый обруч нужно положить карточки с изображением живой природы, а в желтый с неживой. Дети берут карточки и кладут их в нужный обруч.- Ребята, а что нужно живой природе для жизни?- Правильно, всем живым существам необходимы солнце, воздух и вода.- Кто знает, для чего нам нужен воздух?- Для того, чтобы люди и животные были здоровыми, им нужен чистый воздух. В помещениях и на улицах города много пыли, поэтому воздух не чистый. Чтобы воздух был чище, дома убираются и проветривают, а в городе сажают деревья.- Что же загрязняет воздух в городе?На доску вывешиваются изображения заводов и машин.- А где самый чистый воздух?Дидактическая игра «Земля, вода, воздух».Дети собираются в три группы. Дети с карточками животных, обитающих на земле, собираются у картинки «земля»; на картинке «вода»- обитатели морей и рек; на картинке «воздух- птицы.- Ребята, без чего еще не может прожить человек?- Для чего человеку нужна вода?- Какую воду называют чистой?- Чистая вода прозрачная, не пахнет, нет неприятного вкуса.- Где в природе можно встретить воду?В речке вода кажется чистой. Но пить ее нельзя, она может быть опасна.Опыт с водойНаливаем в одну баночку чистую воду, а в другую – грязную. Процеживаем грязную воду через марлю и видим, что марля стала грязной, но и вода в баночке не до конца очистилась. Пить ее нельзя.- А кто загрязняет воду?- Многие люди бросают в воду мусор, заводы сбрасывают отходы. В такой воде тяжело жить рыбам и другим обитателям, часто они погибают.Вывешиваются две картины : природа и пустыня.- Правильно, потому что нет воды и растения не растут. А где вода, там и растения и животные.- Ребята, что будет, если не будет воды? Почему?- Какую воду мы можем пить?- Чтобы водоемы оставались чистыми, нужно беречь природу.- Людям нужна не только чистая вода, но и воздух, и леса. Посмотрите вокруг себя. Солнце, воздух и вода- это не живая природа. Растения и животные живая природа. Человек- часть природы и без нее жить не сможет, поэтому мы должны беречь природу.- Что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Что нового вы узнали?Воспитатель благодарит детей за интересное занятие и дарит раскраски о природе.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X