Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Шаова Елена Александровна

"Конспект литературной викторины "Путешествие по русским народным сказкам в старшей группе""

скачать документ

Вернуться назад

Конспект детской литературной викторины «Путешествие по русским народным сказкам» в старшей группе.Подготовила:Шаова Е.А. воспитатель МБДОУ «ДС № 394 г. Челябинска» Образовательные задачи:1.Упражнять в умении отгадывать загадки и отвечать на вопросы.2. Упражнять в умении определять название сказки по содержанию (отрывку текста) и по сценировке;3. Формировать у детей умение собирать из частей целое (иллюстрацию сказки).Развивающие задачи:1.Развивать умение анализировать и определять «лишнего героя сказки».2. Развивать интонационную выразительность речи.Воспитательные задачи:1. Воспитывать артистические качества, вовлекая детей в показ сценок из сказок. 2. Развивать интерес детей к командной работе: умение договариваться, согласовать свои действия и высказывания со сверстниками. Предварительная работа: Обсуждение с детьми правил проведения викторины. Формирование команд. Чтение с детьми русских народных сказок: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса и козел», «Петушок и бобовое зернышко»; «Жихарка». Просмотр русских народных сказок. Обсуждение с детьми правил проведения викторины, деление на команды, разучивание девиза.Словарная работа: поучительная, умная, добрая, необычная, герои, персонажи, миг, композиция, хитрая, изворотливая, терпеливый, глупый, доверчивый.Материалы и оборудование:– доска, поделенная на 2 части, с названиями команд; - фишки - картинки с изображением героев сказок (на магнитах);- фломастеры – 2 шт. к заданию «Кто лишний»;- столики – 2 шт.;- мольберты – 2 шт.;- медали по количеству участников;- жетоны для ответа детьми на столах у каждого;– картинки с изображением персонажей из сказок к заданию «Кто лишний»;– разрезные картинки персонажей по сказкам «Лисичка – сестричка и серый волк» и «Петушок и бобовое зернышко»;- картинки к заданию «Назови сказку»;– карточки с загадками (отрывки из сказок) к заданию «Отгадай загадку»;- жетоны о готовности каждому на стол;- маски, жилеты, колодец, прорубь для театрализации;- мешочек загадок.Ход викторины: (Дети проходят в группу встают в круг и проговаривают хором с воспитателем). - Придумано кем – то просто и мудро,При встрече здороваться: - Доброе утро!- Доброе утро! Солнцу и птицам!Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым…Пусть доброе утро длится до вечера.- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по русским народным сказкам. (Беру книгу). - Ничего не понимаю! В книге все страницы пустые, куда исчезли все сказки?Звонок на телефон.Голос бабы Яги: «Ха -ха -ха, это я, баба Яга, заколдовала героев сказки, и теперь вы с ребятами никогда не сможете читать книгу с любимыми героями!»- Что же нам делать, ребята?Голос: «А чтобы вы вновь могли читать книгу, сначала выполните все задания».- Ребята, предлагаю выполнять задания бабы Яги двумя командами.- Команда «Искрята», подойдите к своему столу, а команда «Солнышко»- к своему столу.- Командиры, представьте свою команду и поприветствуйте друг друга.- Команда «Искрята»:Наша команда: «Искрята»!Наш девиз: Мы веселые ребята,Потому что мы – Искрята!)- Спасибо, команда «Искрята».- Команда «Солнышко»!Наша команда: «Солнышко»Наш девиз: «Мы солнечные детиПобедим мы всех на свете!»)- Итак, первое задание, которое приготовила для нас баба Яга «Отгадай загадку».Задание 1. «Отгадай загадку»- Команды, присаживайтесь за столы, отгадайте, про какого героя загадка и из какой сказки. Кто готов отвечать, поднимите жетон вверх. За каждую отгаданную загадку команда получает фишку - картинку.Итак, слушаем внимательно.1. Способ есть, но он не прост –Рыбку я ловлю на хвост.В проруби ее полно…Все, пора домой – темно.Ой, видать, улов богат!Хвост не вытащу назад.(Загадка про волка из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)(Вывешиваю картинку).2. Серенький, но не волчок,С рожками, но не барашек, С бородой, но не дедушка.Ребята, кто это? (Это козел)- Молодцы! – Еще загадка:- Хитра плутовка,Рыжая головка,Хвост пушистый – краса!А зовут ее …(Это лиса)- Верно! Ребята, скажите, что за сказка, где есть главные герои козел и лиса?(Вывешиваю картинку сказка «Лиса и козел»)- Правильно! Умнички!3. Он носом в землю постучитВзмахнет крылом и закричит.Кричит он даже сонный,Крикун неугомонный. (Вывешиваю картинку из сказки «Петушок и бобовое зернышко»).- Мальчик в домике живет, Топит печь и пол метет.Кот, петух его друзья,В беде не бросят никогда.(Это Жихарка, из сказки «Жихарка»)Вывешиваю картинку.- Верно.Задание 2 «Домашнее задание»- Ребята, сейчас разверните стульчики, лицом к окну.- Проходите участники инсценировки, покажите нам домашнее задание – загадку-драматизацию по сказке. - Команды, посмотрите сказку - загадку, отгадайте название сказки и назовите героев сказки.- За каждую отгаданную загадку - драматизацию команда получает фишку - картинку. - Волк и пошел на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать:(Ловись, рыбка, и мала, и велика! - МишаЛовись, рыбка, и мала, и велика)!- Вслед за ним и лиса явилась; ходит около волка да причитывает:- Ясни, ясни на небе звезды,Мерзни, мерзни, волчий хвост)! - Лиза(Что ты, лисичка-сестричка, говоришь)? - Миша(То я тебе помогаю). - Лиза- А сама, плутовка, поминутно твердит:(Мерзни, мерзни, волчий хвост)! – Лиза- Ребята, вы догадались, что за сказку нам дети показали? («Лисичка сестричка и серый волк»).- Правильно! - Назовите героев этой сказки.(Лисичка – сестричка, волк, дед)- Молодцы! (Команда, отгадавшая сказку - загадку, получает фишку- картинку).- Следующая сказка. Проходите, герои сказки. - Идет козёл — умная голова, идет, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:(Что ты там, лисонька, поделываешь)? - Артем(Отдыхаю, голубчик, - отвечает лиса, - там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь)! - Вера- А козлу давно пить хочется.(Хороша ли вода-то)? – Артем- Спрашивает козёл.- Отличная – Вера- Отвечает лиса. (Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет). – Вера.- Что за сказка, ребята, вы догадались? («Лиса и козел»). - Верно. Назовите героев этой сказки. (Козел, лиса)Отгадавшая команда, получает фишку – картинку, за правильный ответ.- Молодцы, команды.- Сейчас предлагаю всем немного отдохнуть.- Команды, выстраивайтесь в линии, напротив друга друга и проведите вашу физминутку. (Дети выходят на ковер, выстраиваются в линии друг напротив друга.)- Команда «Искрята», начинайте!Физминутка «Царь Горох»: (Дети повторяют описываемые движения).Давным-давно жил царь ГорохИ делал каждый день зарядку.Он головой крутил-вертелИ танцевал вприсядку.Плечами уши доставалИ сильно прогибался,Он руки к небу поднимал,За солнышко хватался).- Команда «Солнышко», ваша очередь:Физминутка «Волшебная избушка»: (Дети повторяют описываемые движения).В темном лесу есть избушкаВ темном лесу есть избушка - дети шагают.Стоит задом наперед. – Дети поворачиваются.В этой избушке есть старушка. – Грозят пальцем другой рукиБабушка Яга живет. – Грозят пальцем другой руки.Нос крючком, - показывают пальчиком.Глаза большие, - показываютСловно угольки горят. – Покачивают головой.Ух, сердита какая! – бег на месте.Дыбом волосы стоят. – руки вверх.- Молодцы, а сейчас, подходите к мольбертам. - Нам предстоит выполнить задание «Кто лишний». Задание 3.  «Кто лишний».- Рассмотрите на двух мольбертах картинки с изображением героев, их по 2 штуки у каждой команды. - Подумайте, герои каких сказок изображены на листе.-Капитаны, возьмите в руки фломастер, обсудите в команде, какой герой лишний.- Зачеркните лишнего героя, который не относится к сказке и объясните, почему он лишний. - Угадайте сказку.- Перечислите имена всех героев, которые изображены на вашей картинке. Дети выполняют задание в командах, сообща, по картинкам:- «Петушок и бобовое зернышко» - петушок, курочка, корова, волк. - «Лиса и козел» - лиса, козел, гуси - лебеди.- «Лисичка-сестричка и серый волк» - лисичка-сестричка, серый волк, козел.- «Жихарка» - лиса, кот, петух, волк, Жихарка.- Давайте, проверим. (Поднимаю картинки вверх. За каждую правильно отгаданную сказку, команда получает по одной фишке - картинке.)- А сейчас, присаживайтесь на стульчики, послушайте внимательно задание.Задание 4 «Назови сказку». - Я вам буду читать отрывки из сказок, а вы внимательно слушайте. Кто из команды готов ответить, поднимите жетон вверх.(Читаю отрывок из сказки).- Отрывок из какой сказки вы слушали? (За каждый правильный ответ команда получает фишку - картинку.) - Бежала лиса по дороге на ворон зазевалась и упала в колодец.- Кто узнал сказку? Назовите ее. («Лиса и козел»). - Молодцы! Слушайте внимательно следующую сказку.- Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь; дело-то было зимою. - Верно, ребята. «Лисичка-сестричка и серый волк».- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком. - Молодцы, ребята! «Петушок и бобовое зернышко».Задание 5 «Собери картинку из частей».- Сейчас, команды проходите к столам, внимательно слушайте следующее задание. Ребята, у вас на блюдцах лежат по одной картинке – сказке. - Вам нужно из нескольких частей, их шесть, собрать целую картинку.- Итак, возьмите по одной части картинки.- Соберите из частей целую картинку, по сюжету из сказки. Дети собирают картинку.- Какая сказка изображена на картинке?- Назовите главных героев сказки. (Вывешиваю на доску). - Сравните с правильным вариантом. (Команда «Искрята» собирает разрезную картинку по сказке «Лисичка – сестричка и серый волк».Команда «Солнышко» собирает разрезную картинку по сказке «Петушок и бобовое зернышко»).- Молодцы, ребята, получите фишку - картинку. - Ребята, похоже, заданий больше нет. Значит, мы выполнили все задания бабы Яги. (Звонок на телефон. Голос бабы Яги: «Вижу– вижу, дети выполнили все мои задания. Верну я вам текст сказок в книгу. Читайте, ребята, русские народные сказки и знакомьтесь с новыми героями.) - Смотрите, дети, сказки вновь вернулись в книгу. Мы с вами снова можем читать любимые сказки.- Какие мы молодцы, справились со всеми заданиями викторины.Голос бабы Яги: «Подсчитайте карточки – фишки, определите победителя. Я приготовила угощения для ребят, они ждут вас в корзинке».- Ребята, мы подсчитали с вами фишки. Считаю, всех нас победителями. Значит, победила – дружба!- Хочу напомнить вам правило: выиграл – не зазнавайся, проиграл – не унывай!

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X