Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Жанбаева Бакыт Толыбаевна

Картотека игр в период адаптации раннего возраста

скачать документ

Вернуться назад

Выполнила:Жанбаева Бакыт ТолыбаевнаВоспитатель МДОАУ «№14 Дельфин»Г.НовотроицкИгра «Ладушки»Дети стоят около воспитателя врассыпную или сидят на стульчиках по кругу. Воспитатель поет песенку и одновременно инсценирует свое пение жестами, побуждая малышей к активным действиям.- Ладушки, ладушки./ воспитатель показывает ладошкиГде были?- У бабушки! (вращает кистями)Испекла нам бабушка(хлопает в ладоши)Сладкие оладушки,Маслом поливала,Деток угощала.Коле два, Оле два, (раздает «оладушки» детям)Ване два, Тане два.Всем дала! (показывает в руках два «оладушка»)Для проведения игры воспитатель готовит корзиночку с «оладушками» это могут быть кольца от пирамидки, по два на каждого малыша.Игра «Нежно гладим мы зверят» (текст А. В. Головчак)Малыши сидят на ковре, в руках у каждого резиновая игрушка-пищалка.Воспитатель произносит текст и выполняет движения:- Нежно гладим мы зверят,(ладошкой гладит игрушку 8 раз)И зверята не пищат.Попищим поскорей,(сжимает игрушку 8 раз)Мишка косолапыйХод игры: Предложите детям игру в мишку.– Давайте поиграем в косолапого мишку. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!Мишка косолапый по лесу идет (ходьба вперевалку)Шишки собирает, песенку поет (делаем движения, словно подбираем с земли шишки)Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб! (легонько ударяем ладошкой по лбу)Мишка рассердился и ногою – топ! (делаем сердитое выражение лица и топаем ногой) .Игра «Веселые платочки»Для игры потребуется яркая коробка с отверстиями. Поместите в коробку шелковые платочки, просунув их кончики в прорези-отверстия. Количество платочков должно соответствовать количеству детей.Воспитатель обращает внимание на коробку и предлагает каждому ребенку потянуть за один из кончиков. Когда ребенок достанет платочек, похвалите его, порадуйтесь вместе с ним. Предложите поиграть с платочками.Дети стоят «стойкой», держа в руке по платочку. Воспитатель поет и выполняет движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют.- Вот платочки хороши!(стоят на месте и протянув вперед руки, размахивает платочком)Мы попляшем, малыши.Ты, платочек аленький, покружись,(кружится, держа платочек в поднятой руке)Всем ребятам маленьким покажись.Я платочком помашу(взмахивает платочком, стоя на месте)И с платочком попляшу.Ты, платочек аленький, покружись,(кружится)Всем ребятам маленьким покажись.Нет платочков, ай-ай-ай.(прячет платочек за спину, поворачивая голову вправо-влево)Где платочки, угадай?Ты, платочек аленький, покружись,(кружится)Всем ребятам маленьким покажись.Вот платочки хороши!(идет к коробке, в которую кладет платочек)Поплясали малыши.И платочки сложим свои,Все умеют милые малыши.Игра «Привет, дружок – пока, дружок»Дети сидят полукругом на стульях, воспитатель с бубном перед ними на расстоянии 3 метров. Воспитатель, подойдя к одному из детей, берет его за руки и выводит на «лужок».- Привет, привет, дружок.Выходи-ка на лужок.То прыжком, то бочком, } 2 разаТопать, топать каблучком.Воспитатель ударяет в бубен, малыш топает ножками.- Пока, пока, дружок,Приди снова на лужок.Воспитатель машет рукой. Ребенок возвращается на свое место.- То прыжком, то бочком,Топать, топать каблучком.Воспитатель ударяет в бубен. Дети, сидя на стульях, топают ножками и машут рукой. Игра повторяется с другим ребенком.ЗаинькиХод игры: Предложите детям игру в зайчиков.– Давайте поиграем в веселых зайчиков. Я буду читать стишок, а вы повторяйте за мной движения!По лесной лужайкеРазбежались зайки. (легкий бег)Вот какие зайки,Зайки - побегайки. (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)Сели зайчики в кружок, (присели)Роют лапкой корешок (движение рукой)Вот какие зайки,Зайки - побегайки (поднимаем ладошки к голове – показываем «ушки»)Румяные щечкиХод игры: игра проводится индивидуально. Взрослый просит ребенка показать различные части тела или лица.- Покажи, где у Маши щечки? Покажи, где у Маши носик?.Далее можно усложнить задание, предлагая ребенку уже не названия, а назначение части лица и тела.- Покажи, чем Маша кушает? Чем Маша ходит? Чем Маша смотрит? Чем Маша слушает?Покажи картинку.Оборудование: предметные картинки по разным темам по количеству детей.Ход игры: игра проводится на ковре. Посадите детей в кружок на полу. Разложите перед ними предметные картинки изображением вверх. По очереди просите детей найти и показать нужную картинку.- Смотрите, сколько у нас красивых картинок. Все они разные. Саша покажи кубик. Правильно. Лена, найди и покажи пирамидку. Молодец! Саша покажи куклу. И т. д.В этой игре можно подбирать картинки из разных темам, а можно смешивать картинки из разных тем. Со временем можно увеличить количество используемых в игре картинок, предлагать детям за один раз найти и показать сразу несколько 2 – 3.Игры в адаптационный период с детьми двух – трех лет.Основная задача игр в этот период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т. д.Иди ко мнеХод игры. Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов и манит его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший! » Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах, какой ко мне хороший Коля пришел! » Игра повторяется.Пришел ПетрушкаМатериал. Петрушка, погремушки.Ход игры. Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми.Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, радуются.Выдувание мыльных пузырейХод игры. Воспитатель на прогулке выдувает мыльные пузыри. Пробует получить пузыри, покачивая трубочкой, а не дуя в нее. Считает, сколько пузырей может удержаться на трубочке за один раз. Пытается поймать на лету все пузыри, пока они не коснулись земли. Наступает на мыльный пузырь и удивленно спрашивает у детей, куда он пропал. Затем учит каждого ребенка выдувать пузыри.(Напрягать мышцы рта очень полезно для развития речи.)ХороводХод игры. Воспитатель держит ребенка за руки и ходит по кругу, приговаривая:Вокруг розовых кустов,Среди травок и цветов,Кружим, кружим хоровод.До того мы закружились,Что на землю повалились.БУХ!При произнесении последней фразы оба «падают» на землю.Вариант игры:Вокруг розовых кустов,Среди травок и цветов,Водим, водим хоровод.Как заканчиваем круг,Дружно прыгаем мы вдруг.ГЕЙ!Взрослый и ребенок вместе подпрыгивают.ПокружимсяМатериал. Два игрушечных мишки.Ход игры. Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку.Затем взрослый читает стишок и действует в соответствии с его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения.Я кружусь, кружусь, кружусь,А потом остановлюсь.Быстро-быстро покружусь,Тихо-тихо покружусь,Я кружусь, кружусь, кружусьИ на землю повалюсь!Прячем мишкуХод игры. Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например, медведя) так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка? », ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнося «ку-ку! » Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.ПоездХод игры. Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я – паровоз, а вы – вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.Эта игра способствует отработке основных движений – бега и ходьбы.Догонялки (проводится с двумя-тремя детьми)Ход игры. Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки».Солнечные зайчикиМатериал. Маленькое зеркальце.Ход игры. Воспитатель зеркалом пускает солнечных зайчиков и говорит при этом:Солнечные зайчикиИграют на стене.Помани их пальчиком,Пусть бегут к тебе!По сигналу «Лови зайчика! » дети пытаются его поймать.Игру можно повторить 2-3 раза.Игра с собачкойМатериал. Игрушечная собачка.Ход игры. Воспитатель держит в руках собачку и говорит:Гав-гав! Кто там?Это песик в гости к нам.Я собачку ставлю на пол.Дай, собачка, Пете лапу!Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо! »При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.Кто в кулачке?Ход игры. Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его повторить. Возможно, придется помочь ему убрать большой палец в кулак.Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.Кто залез ко мне в кулачок?Это, может быть, сверчок? (Сжать пальцы в кулак.)Ну-ка, ну-ка, вылезай!Это пальчик? Ай-ай-ай! (Выставить вперед большой палец.)Игра с кистями рук.Ход игры. (Выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторить их.) Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими – это» струи дождя».Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем – «кисточкой» кружки на щеках, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например: стук-стук, стук-хлоп, стук-стук-хлоп, стук-хлоп-хлоп и т. п.Покатаемся на лошадке.Материал. Лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени) .Ход игры. Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку и говорит: «Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) но-но».Ребенок повторяет тихо: «Но-но». Взрослый: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «Но-но, беги, лошадка! » (Сильнее раскачивает ребенка.) Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук «н» протяжно, а все звукосочетание - громко и четко.Подуй на шарик, подуй на вертушку.Материал. Воздушный шарик, вертушка.Ход игры. На уровне лица ребенка подвешивается воздушный шарик, а перед ним на стол кладут вертушку. Воспитатель показывает, как надо дуть на воздушный шарик, чтобы он высоко взлетал, и предлагает ребенку повторить действие. Затем взрослый дует на вертушку, чтобы она завертелась, ребенок повторяет.Забава с увеличительным стеклом.Материал. Увеличительное стекло (предпочтительно пластмассовое) .Ход игры. На прогулке воспитатель дает ребенку травинку. Показывает, как смотреть на нее через лупу. Предлагает ребенку посмотреть сквозь увеличительное стекло на пальцы и ногти – это обычно зачаровывает малыша. Прогуливаясь по участку, можно исследовать цветок или кору дерева, рассмотреть кусочек земли: нет ли там насекомых и т. д.Вместе с мишкой.Материал. Игрушечный медвежонок.Ход игры. Воспитатель беседует «на равных» с мишкой и ребенком, например: «Катя, тебе нравится пить из чашки? », «Миша, нравится тебе пить из чашки? » Делает вид, что поит мишку чаем. Затем проделывает с мишкой другие манипуляции.Игра с куклой.Материал. Кукла.Ход игры. Дайте ребенку его любимую куклу (или мягкую игрушку, попросите показать, где у куклы голова, уши, ноги, живот и т. д.Соберем игрушки.Ход игры. Пригласите ребенка помочь вам собрать разбросанные игрушки, в которые он играл. Сядьте рядом с малышом, дайте в руки игрушку и вместе с ним положите ее в коробку. Затем дайте другую игрушку и попросите самостоятельно положить ее в коробку. Пока вы складываете игрушки, напевайте что-нибудь вроде: «Мы игрушки собираем, мы игрушки собираем! Тра-ля-ля , тра-ля-ля , их на место убираем».Передай колокольчик.Материал. Колокольчик.Ход игры. Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени (или показывая рукой) .Зайка.Ход игры. Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один ребенок-«зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поет песенку:Зайка, зайка, что с тобой?Ты сидишь совсем больной.Ты не хочешь поиграть,С нами вместе поплясать.Зайка, зайка, попляшиИ другого отыщи.После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг.Позови.Материал. Мяч.Ход игры. Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть – покатать мяч друг другу. Затем говорит: «Я играла с Колей. Коля, с кем ты хочешь играть? Позови». Мальчик зовет: «Вова, иди играть». После игры Коля садится на место, а Вова зовет следующего ребенка.Мяч в кругу.Ход игры. Дети (8-10 человек) садятся на пол в круг и прокатывают мяч друг другу. Воспитатель, показывает, как отталкивать мяч двумя руками, чтобы он катился в нужном направлении.Все дальше и выше.Материал. Яркий мяч.Ход игры. Ребенок сидит. Воспитатель, стоя на некотором расстоянии, бросает ему мяч и приговаривает: «Бросим дальше, бросим выше». Малыш ловит мяч.Бегом к дереву.Ход игры. В двух-трех местах участка – к дереву, к двери, к скамейке – привязаны цветные ленты. Воспитатель говорит ребенку: «Я хочу побежать к дереву». Берет его за руку и бежит вместе с ним. Затем бежит с ребенком в другое, отмеченное лентой место, всякий раз объясняя, что собирается делать. После этого взрослый предлагает малышу самостоятельно побежать к дереву, к двери и т. д. Хвалит ребенка, когда он достигнет места назначения.Мы топаем ногами.Ход игры. Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Воспитатель вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении:Мы топаем ногами,Мы хлопаем руками,Киваем головой.Мы руки поднимаем,Мы руки опускаем,Мы руки подаем.(Дети берутся за руки, образуя круг.)Мы бегаем кругом.Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой». Все останавливаются.Мяч.Ход игры. Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а воспитатель, положив на его голову ладонь, приговаривает: «Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть! » После этого «мячик» убегает, а взрослый ловит его.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X