Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Лузина Галина Владимировна

"Я и моя родина"

скачать документ

Вернуться назад

Тема: « Я и моя Родина».Вид НОД: Комплексное занятие.Тип НОД: Закрепление полученных знаний.Цель: Воспитывать любовь и привязанность к своему окружению, семье, малой Родине, стране. Расширять знания детей о деревьях, птицах, животных, характерных для южного Урала.Задачи: Развивающие:Развитие умений и навыков: из частей собирать целое, приклеивать элементы к основе в нужном порядкеРазвитие психических процессов: внимания, воображения, памяти, мышления, активной речи на основе обогащения представлений о себе, о друзьях, о семье; положительных эмоций.Развитие личностных качеств: чувства ритма, музыкальных способностей, физической активности.Обучающая – Формирование представления детей о своей стране.Воспитывающая – воспитание любви к родине, дружеского отношения в коллективе детей, нравственные черты русского характера: сострадание, желание помогать. Литературный ряд: стихотворение «Наша родина – Россия!». Музыкальный ряд: Музыкальное приветствие « Ручки поднимаем вверх!»Зрительный ряд: кукла в русском народном костюме.Оборудование: тематический альбом «Наша родина Россия», иллюстрация сюжетной картинки «Моя семья», прозрачный платок, разрезные картинки «Птицы южного Урала», муляжи деревьев (ель, сосна, берёза), мелкие игрушки животных и их детёнышей, флаг России, половина листа А4 с изображением древка для флага,3 полоски цвета флага, клей.Составитель: Лузина Галина Владимировна ФИО воспитателяЭтапДеятельность воспитателяДеятельность воспитанниковЗадача на этапОрг. МоментМуз. приветствие «Ручки поднимаем вверх» Солнцу говорим «Привет! Хлопаем в ладоши, день такой хороший! Водичкой умылись И нарядились Всем улыбнулись Утро, мы проснулись!-Руки вверх, машут.-Хлопают в ладоши.-Круговые движения ладонями по щекам.-Поочерёдно гладят руки от пальцев к локтю.-Указательные пальцы к уголкам губ.-Машут ладонями.Развитие внимания, музыкальных способностей, положительных эмоций.БеседаПоявляется кукла Катя в русском народном костюме, приветствует детей. Предлагает рассмотреть альбом с картинками о нашей родине России.Рассматривание тематических картин «Моя Родина»(природа родного края, Кремль, флаг России, матрёшка, балалайка, медведь, дети в народныхкостюмах…)Воспитатель акцентирует внимание детей на то, что картинки отображают нашу страну, где мы родились и живём –Россию. Наша Родина – Россия! Здесь родились мы на свет. Нет земли для нас красивей И любимей в мире нет. Здесь твой дом, твоя семья. Здесь живут твои друзья!Игра «Прятки».- Давайте ласково назовём, кто живёт в России?(Воспитатель поочерёдно накрывает прозрачным платком голову ребёнка, убирая платок побуждает произнести имя малыша ласково).Коммуникативная игра (авторская)«Протяни скорей ладошку».- Вот сколько нас много! А как одним словом можно нас назвать? Протяни скорей ладошку!Ты погладишь ею кошку,Ты погладишь нежно зайку,Ты козу свою, Бодайку.Протяни ладошку другу, Не забудь свою подругу.Все ладошки соберём,Дружно, весело живём!!!- Как можно назвать детей, которые живут дружно вместе, играют дружно?Рассматривание иллюстрации «Семья».Пальчиковая игра «Моя семья».Знаю я , что у меня дома дружная семьяЭто мама, это я, это бабушка моя,Это папа, это дедИ у нас разлада нет!- И мы, и наши друзья, и семья каждого из нас живёт в стране …?-А Какие деревья, животные, птицы встречаются в нашем краю зимой? Пойдёмте, погуляем и всё вспомним!Здороваются с Катей.Любуются её красивым нарядом.Рассматривают знакомые картины, комментируют.Прячутся под платком.Называют имена детей ласково.-Дети.Поочерёдно протягивают ладошки в центр, складывают их друг на друга.Покачивают ими вверх, вниз.Расцепляют и машут, приветствуя друг друга.- Друзья!Смотрят; называют: -кто изображён на картинке,-что делает.Хлопают в ладоши.Поочерёдно разгибают пальцы.Складывают ладони вместе.-Россия.-Да!Формирование представления детей о своей стране.Воспитание любви к родине.Развитие активной речи на основе обогащения представления о себе, друзьях, семье.Воспитывать любовь и привязанность к своему окружению, семье.Развитие мелкой моторики.Развитие памяти.Динамическая паузаТоп, топ, топотушки! Удивляются игрушки.На окошко прыгнул кот. Детвора гулять идёт!Ходит не ладошками, а топочет ножками.Шагают за воспитателем в ритм четверостишья.Развитие чувства ритма.Практическая часть- Наш край – южный Урал. Здесь растут разные деревья, среди них…(Воспитатель расставляет муляжи сосны, ели, берёзы друг за другом на расстоянии, предлагает пройти «змейкой» и назвать деревья).- Пойдём гулять дальше?На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети!Ручки растирают, ручки согревают…Чтоб не мёрзли ножки потопаем немножкоТопнем раз, топнем дваВот какая детвора!(На столе разрезные карточки птиц, зимующих на южном Урале, 6 штук, по количеству детей: синица, снегирь, дятел, воробей, ворона, голубь).- Здесь спрятались птицы, которые живут рядом с нами зимой. Давайте поищем и назовём их.- Ребята, а как вы помогаете птицам зимой? Почему мы это делаем?(Пальчиковая игра «Кормим птиц»). Прилетайте, птички! Снегири, синички Голуби и галки, и вороны в парке, Воробьишке – малышу хлебных крошек накрошу!- Пойдём гулять дальше?-Ой, сколько снега намело! ( Садятся на ковёр.) - В наших лесах и рядом с нами живут животные, среди них (воспитатель достаёт из мешочка игрушки животных: лиса, заяц, волк, лось, лошадь, корова, собака, кошка). – Ребята, а вы не слышите, кто то плачет?Это детки у животных потерялись. Давайте поможем им найти свою маму!- Ребята, а кого среди животных нет сейчас. Он является символом России.- А где сейчас мишка?(Пальчиковая игра «Мишка зимой».) Мишка, мишка!Что с тобой?Почему ты спишь зимой?«Потому, что снег и лёдНе малина и не мёд».- Маша принесла ещё один символ нашей страны - флаг России. (Показ)Разноцветный флаг РоссииБелый, синий, красный цвет.Самый для меня красивый! Лучше флага в мире нет!- Ребята, хотите такой же флажок, как у Кати? Аппликация «Флаг России».- Маша, посмотри, у ребят тоже есть такой же флаг России, как у тебя! Идут друг за другом «змейкой», вспоминают и называют деревья.-Да!-Шагают за воспитателем.-Ладони растирают.-Топают ногами в ритм.-Машут руками, приветствуя друг друга.Дети переворачивают и собирают разрезные карточки, называют птиц.- Ответы детей.-Хлопают в ладоши.-Разгибают пальцы поочерёдно из кулачка.-Подушечками пальцев «сыплют крошки».-Да! (Идут за воспитателем, высоко поднимая ноги.)Называют животных.Достают из мешочка детёнышей животных, называют, подставляют к «маме».- Медведь.Ответы детей.Хлопают в ладоши.Ладони кверху.Ладони под щёку.Ладони поочерёдно кверху.Указ. пальцами поочерёдно влево – вправо.Смотрят, слушают.- Да!Прикладывают полоски нужного цвета к древку.Приклеивают.Развитие памяти, мышления, физической активности.Развитие умения из частей собирать целое.Воспитание нравственных черт русского характера: сострадание, желание помогать.Развитие мелкой моторики, мышления, воображения. Развитие активной речи.Формирование представления детей о своей стране.Воспитание любви к родине.Развитие умения приклеивать элементы к основе в нужном порядке, пользоваться салфеткой.РефлексияМаша хвалит детей, угощает их конфетами, прощается.Обнимают Машу.Благодарят её.Прощаются с куклой.Приглашают снова в гости.Развитие воображения, положительных эмоций.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X