Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Гаврилова Екатерина Степановна

«Рисование пластилином как средство развития мелкой моторики рук»

скачать документ

Вернуться назад

«Рисование пластилином как средство развития мелкой моторики рук»Лепка – один из самых эмоциональных видов изобразительной деятельности. Техника лепки – самая развивающая – в лепке работают две руки (развитие мелкой моторики), и координируется работа двух полушарий, происходит обогащение сенсорного опыта (цвет, пластика, форма, материал, вес). У детей формируется умение планировать работу, доводить начатое дело до конца, развивается воображение, эстетический вкус. Искусство это осязаемо – лепные фигурки можно трогать, рассматривать, изменять по своему желанию. Разные фигурки легко объединяются в интересные композиции. С ними можно играть, показывать спектакли. Лепные картины или интересные поделки могут украсить группу или комнату. Все это можно отнести и к технике рисования пластилином. Рисование пластилином – один из наиболее редко применяемых на практике видов изобразительной деятельности, так как является не обязательным в программе дошкольного образования. В связи с этим отсутствуют развернутые методические рекомендации по проведению таких мероприятий с детьми.Пластилин используется как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка. Руки детей подготавливаются к овладению учебными и трудовыми умениями и навыками.Если ребенок сделал что – то неудачно, то это легко исправимо, неудачное изображение просто счищается стекой. Возможность исправить ошибку придает детям уверенность, самостоятельность. Элементы, с которыми дети не справляются, выполняет воспитатель, внося свой вклад в общий творческий процесс. Эта методика очень гибкая и позволяет подобрать ребенку задание в соответствии с его возможностями.Техники и приёмы рисования пластилином:Нанесение пластилина на картон. Можно сделать поверхность немного шероховатой. Для этого используются различные способы нанесения на поверхность пластилинового изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стекой.На картон наносится тонкий слой пластилина, выравнивается стекой, а рисунок процарапывается стекой или палочкой.Рисование пластилином «горошками», «капельками», «жгутики». Из пластилина катаются горошинки или капельки и выкладываются узором на грунтовую или чистую поверхность картона, заполняя весь рисунок. Техника «жгутиками» несколько сложнее в том, что надо скатать жгутики одинаковой толщины и выкладывать их на рисунок. Можно жгутики соединить вдвое и скрутить, тогда получится красивая косичка, основа контура рисунка.На картон наносится рисунок, скатываются жгутики, размазываются пальцем к середине, затем заполняется центр элемента рисунка. Можно применять смешанный пластилин для большей цветовой гаммы. Работу можно сделать рельефной, накладывая на листики жилки из пластилина или мазками.Методы обучения детей рисованию пластилином разнообразны. Наглядные: экскурсии, прогулки. Образец. Показ способов действия: общий, частичный, поэтапный. Анализ детских работ.Словесный: объяснение, пояснение, указание, вопросы к детям, художественное слово, поощрение. Практический: индивидуальная работа с детьми в свободной деятельности, дидактические игры, пальчиковые игры. Исследовательский: ребёнок проводит исследования: какой цвет картона, пластилина; как можно получить разнообразные цвета и оттенки пластилина. Как лучше расположить рисунок на картоне. Как интереснее изобразить тот или иной предмет.Информационный: экскурсии, прогулки, видеофильмы. Обследование предметов. Образец. Показ способов действия: общий, частичный поэтапный. Анализ детских работ. Объяснение. Вопросы к детям. Художественное слово. Поощрение. Игровые, сюрпризные моменты.Работа в технике «рисуем пластилином» сначала под руководством взрослого, а затем в совместной деятельности научит детей создавать своими руками интересные картинки. Которые они могут повесить на стену, подарить своим близким и друзьям. Лепные картинки животных и людей дети используют в разных видах театрализованной деятельности. А самое главное дети узнают много интересного об окружающем их мире. В достаточной степени разовьют мелкую моторику пальцев рук.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X