Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Гатауллина Лиля Масгутовна

«Роль мотивации по изучению латинского языка в режиме дистанционного обучения»

скачать документ

Вернуться назад

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН«САЛАВАТСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Доклад на тему «Роль мотивации по изучению латинского языка в режиме дистанционного обучения»Преподаватель: Гатауллина Л.М.Салават, 2022 г. Мы живем в мире, где одной из основных потребностей современного общества, в том числе и образования, является поиск оптимальных путей повышения мотивации при изучении иностранных языков. Изучение иностранного языка сейчас не только стало модным, но и необходимым. Потребность знания международных языков растет с каждым годом. Оно важно не только в деловых отношениях и путешествиях, но и в образовании. Говоря о медицинском образовании, нельзя упускать из виду роль латинского языка. Хотя он и считается мертвым языком, его значение не утрачено. В описании и классификации болезней латинскому языку нет равных. Латинский язык в медицине стал международным, и теперь –это язык современной медицины и фармакологии. Изучение латинского языка в медицинских учреждениях преследует только профессиональные цели- подготовить знающего специалиста. В медицине, как и в любой другой области, есть свои термины и обозначения, которые являются неотъемлемой частью языка, без которых не обходится ни один раздел. В настоящее время формирование профессионального языка — существенный фактор подготовки медицинского работника. Профессиональный язык образуется в основном из системы терминов. При изучении латинского языка, как и любого другого иностранного языка, многие сталкиваются с некоторыми трудностями. И поэтому некоторые обучающиеся теряют интерес к языку или дисциплине в общем. Важно рассмотреть пути повышения мотивации обучающихся в учебных учреждениях, так как чем выше мотивация обучающихся, тем плодотворней будет изучение любой дисциплины. С развитием цифровых технологий, в настоящее время широко распространилось дистанционное обучение. А последние два года в связи эпидемиологической обстановкой это стало необходимым на некоторое время. Многие преподаватели были вынуждены проводить занятия в дистанционном формате. Дистанционное образование позволяет получать знания на расстоянии с использованием телекоммуникационных технологий. Оно является универсальным видом для обучения, потому что состоит из некоторых особенностей очного и заочного обучения. Удаленность от преподавателя и индивидуальное выполнение заданий для многих обучающихся самый комфортный способ получения знаний. Но и нельзя не сказать о минусах этого вида обучения, а именно нет живого общения с преподавателем и зрительного контакта, умение выступать перед публикой и высказывать свое мнение без страха тоже немаловажно. Однако, не смотря на все это дистанционное обучение стало частью нашей жизни и обучение в этом формате будет дальше только развиваться.Как известно, дистанционное обучение помогает обучающимся сознательно осваивать теоретические и практические знания. Ведь при данном формате обучения студент сам выбирает время и длительность выполнения того или иного задания, при необходимости с дополнительным поиском информации, тем самым мотивируя себя в получении знаний. Дистанционная форма обучения латинскому языку строится на управлении самостоятельной познавательной деятельности студента, а образовательный процесс становится системой развивающего, креативного и проблемного решения. Методика обучения латинскому языку в дистанционной форме основывается на изучении теоретического материала, формировании практических навыков и умений, овладении лексическим и грамматическим материалами, а также другими методами дальнейшей познавательной деятельности. В настоящее время при дистанционной форме обучения широкое применение находят такие дистанционные технологии как:• модульная технология, которая основана на организации самостоятельной познавательной деятельности обучающихся, разработке обучающих модулей того или иного курса.• Веб-квест технология (webquest), которая ориентирована на максимальную практическую деятельность обучающихся и представляет собой проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета.     Особое место среди инновационных образовательных технологий занимает модульная технология обучения. Модульное обучение характеризуется опережающим изучением материала укрупненными блоками-модулями, алгоритмизацией учебной деятельности, завершенностью и согласованностью циклов деятельности. Модульная программа состоит из блоков, которые формируются из набора модулей, а модули в свою очередь состоят из тем учебного материала, объединенных одной тематикой и предназначенных для изучения слушателями с разным уровнем знаний. Каждый модуль состоит из:- лекций, включающий в себя лексический, грамматический и терминологический вопросы; - лексического минимума, который студенты должны усвоить для того, чтобы научиться грамотно и свободно строить термины и номенклатурные наименования любой сложности;- контрольного теста, позволяющего оценить степень усвоения студентов изученного материала.     Процесс модульного обучения ориентирован на формирование способов учебной работы через обучение навыкам рационального выполнения практических действий посредством специально организованной системы упражнений. Модули каждого этапа необходимо вводить постепенно, по степени возрастания трудностей и по мере изучения обучающимися материала. Основным условием функционирования каждого модуля является обеспеченность его дидактическим материалом, состоящим из следующих основных компонентов: набора соответствующих аутентичных текстов/учебного пособия; рабочей тетради студента; словаря-минимума; дидактических материалов для работы с ТСО, компьютерными базами данных и ресурсов Интернет; учебно-методических мультимедийных разработок для самостоятельной работы обучающихся. Обучение латинскому языку, как и любому другому, по модульной технологии позволяет комплексно решать такие актуальные педагогические задачи, как обеспечение индивидуального темпа учения, учет возможностей, склонностей и потребностей обучающихся, обучение умениям самостоятельной работы с разными источниками информации, самостоятельному освоению материала и, следовательно, приобретение качественных знаний и умений. В условиях ДО самостоятельная работа- основной вид деятельности студента, который носит исследовательский, творческий характер. Организация самостоятельной работы заключается в поиске, сборе и анализа информации, и в предоставлении ее в форме вторичного документа-контрольной работы или теста. Одним из важнейших факторов успешного дистанционного обучения является правильная мотивация обучающегося. Большую часть времени онлайн-студент проводит в самостоятельном освоении материала. Для этого необходимы концентрация внимания, настойчивость, желание учиться. В дистанционном обучении многие виды традиционной мотивации работают не так эффективно, а некоторые, наоборот, приобретают особое значение. Вот на них и следует опираться преподавателям. Одна из наиболее актуальных проблем – утрата обучающимся мотивации к продолжению обучения, что усиливается специфическими условиями обучения в режиме онлайн. Погружение в образовательный процесс для обучающегося становится настоящей проблемой из-за отсутствия живого и конкурентного общения со сверстниками и недостатка опыта в самостоятельном планировании режима занятий. Потеря мотивации представляет собой серьезное осложнение, поскольку студенту в этом случае крайне трудно сосредоточиться на самостоятельном изучении нового материала и выполнении заданий. Как уже было сказано выше, мотивирование студентов с помощью традиционных методов не применимо на дистанционном обучении, а развитие медиа, интернета, огромного количества социальных сетей и интернет-ресурсов, которые вызывают стойкий интерес молодых людей, являются неотъемлемым инструментом современного преподавателя. Использование интернет-ресурсов и социальных сетей при обучении латинского языка способствует стимулированию познавательного интереса студентов, а также развитию навыков работы с разнообразными источниками информации. Итак, давайте рассмотрим, что поможет развить и поддержать мотивацию у студентов, при изучении латинского языка с медицинской терминологией. Следует обратить внимание на следующие моменты: - на каждом занятии необходимо формировать у студентов осмысленный подход к своей будущей профессии. Для этого, каждое занятие следует ориентировать на их применение в будущем в рамках профессиональной деятельности; - делать упор на практическую составляющую обучения, что позволит стимулировать и активизировать процесс осмысленного обучения; - для развития внутренней мотивации студентов необходимо построение определенной мотивационной стратегии. Дело в том, что поведение, ориентированное на достижение успеха, является нормальным состоянием для большинства людей. Для формирования такой стратегии необходимо использование заданий проблемного и творческого характера, выполнение которых способно привести к развитию интереса к самому процессу их выполнения, а значит – неизбежно будет способствовать развитию внутренней мотивации. - следует вести занятия эмоционально. Это касается онлайн-занятий. Известно, что продуктивность любой деятельности (даже при наличии позитивной мотивации) очень сильно зависит от силы эмоций, сопровождающих эту деятельность. Очевидно, что реакция студентов на учебную нагрузку будет более благоприятной, если трудность выполнения того или иного задания будет компенсироваться позитивной эмоциональной атмосферой. - формировать у студентов любознательность и познавательный интерес. Дело в том, что для развития положительных мотивов студентов необходимо формирование их познавательных потребностей. Такая потребность формируется как бы на трех уровнях. На первом из них (который можно назвать начальным) формируется потребность во впечатлениях. На данном уровне студент реагирует, прежде всего, на новизну стимула. Можно сказать, что данный уровень является фундаментом познавательной потребности. Для формирования такой потребности необходимо разнообразить учебные задания, сделать их более оригинальными. На следующем уровне формируется потребность в знаниях, которую можно назвать любознательностью, а также интерес к конкретному предмету и склонность к его изучению. На данном уровне помимо оригинальных и разнообразных необходимо использовать и задания, требующие довольно высокого уровня самостоятельности. На третьем уровне, который можно назвать высшим, познавательная потребность приобретает характер целенаправленной деятельности. На данном уровне необходимо использовать задания, посредством которых самостоятельность студента развивается в еще большей степени, чем ранее, а кроме того, формируется творческий подход как к учебной, так и к будущей профессиональной деятельности;- стимулировать мотивацию через удовлетворение потребности обучающихся в общении, сотрудничестве с преподавателем. Помните, что выбранный педагогом стиль педагогического общения может существенно повлиять на развитие мотивации. Наиболее эффективным и оптимальным считается демократический стиль взаимодействия. Для него характерны широкий контакт со студентами, проявление доверия и уважения к ним, педагог стремится наладить эмоциональный контакт со студентом, не подавляет строгостью и наказанием; в общении преобладают положительные оценки. Демократический педагог испытывает потребность в обратной связи от студентов в том, как ими воспринимаются те или иные формы совместной деятельности; умеет признавать допущенные ошибки. В своей работе такой педагог стимулирует умственную активность и мотивацию достижения в познавательной деятельности. Сохраняйте в общении с обучающимся атмосферу взаимного уважения; - создавать на занятии ситуацию успеха для каждого студента: чаще хвалите их, отмечая даже малейшие успехи. В дистанционном обучении роль студента огромна. Можно сказать, она доминирует над ролью педагога, который может контролировать, заставлять, стимулировать, но это никогда не будет иметь эффекта, если сам обучающийся не разовьет свою внутреннюю когнитивную мотивацию к обучению. Задача преподавателя - помочь ему это сделать. В заключении, хотелось бы отметить еще один немаловажный факт, специфика дистанционного обучения такова, что обучаемый в любом случае остается один на один с заданием и работает самостоятельно, но вместе с тем, и это чрезвычайно важно, он должен знать, что в любой момент может обратиться за помощью к преподавателю.Список литературы:1. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирования личности. -М., 2009 г.2. Галькиева З.Х. Способы повышения мотивации к изучению иностранного языка в неязыковом вузе6 Материалы межвузовского круглого стола. - Оренбург, 2017 г.3. Зайченко Т.П. Инвариантная информационно-дидактическая система дистанционного обучения. -СПб-2004 г.4. Ерина Т.Ф., Уварова И.В. Пути активизации учебного процесса при обучении профессиональному языку в медицинском вузе // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2017 г.5. Мормужева Н.В. Мотивация обучения студентов профессиональных учреждений// Педагогика: традиции и инновации: материалы IV Международной научной конференции. -Челябинск, 2013 г. 6. Хамедова Г.Н к проблеме формирования мотивации изучения иностранного языка у студентов неязыковых специальностей// Вестник ОГУ №2.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X