Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Трусова Екатерина Николаевна

Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по теме «Такой интересный транспорт».

скачать документ

Вернуться назад

Интегрированная деятельность с детьми старшей группы с ТНР по теме «Такой интересный транспорт».Цель. Обобщение представлений детей по лексической теме «Транспорт». Умение высказывать свои мысли. Образовательные задачи: Расширять представления о машинах и их значении в жизни человека. Знакомить детей с приёмами конструирования.Коррекционно-развивающие задачи: развивать внимание, память, мышление, творческое воображение. Развивать у детей интерес к конструированию из бумаги. Развитие звуковысотного, ритмического слуха, памяти, внимания. Координация речи с движениями.Воспитательные задачи: Формировать умение и желание доводить дело до конца. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Оборудование: лист бумаги (квадрат) на каждого ребёнка, образец.Подготовительная работа: наблюдение за различными видами легкового транспорта; рассматривание иллюстраций; рассматривание частей автомобиля; игры с машинами различных видов.Ход занятия.Организационный момент Логопед. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас на занятии будет гость. Он здесь будет с минуты на минуту. Послушайте, вот он едет и поет песню. (Звучит фонограмма песни «Кручу, кручу, кручу педали, кручу» из мультфильма «Кот Леопольд»). Логопед. Угадали, кто это? (Кот Леопольд) (слайд 1 – изображение кота Леопольда)- Ребята, Леопольд очень добрый и очень воспитанный кот. Давайте с ним поздороваемся.- На чём он к нам приехал? (На велосипеде).- Какие части есть у велосипеда? Будем отвечать полным предложением. (У велосипеда есть руль. У велосипеда есть колёса. У велосипеда есть сиденье. На колёсах велосипеда есть спицы. У велосипеда есть звонок. У велосипеда есть педали) (слайд 2 – изображение велосипеда крупным планом). Основная часть.Артикуляционная гимнастика (слайды 3-8)Логопед: Давайте с вами тоже вместе с котом Леопольдом скатимся с горки на велосипеде. Но сначала проверим, все ли части велосипеда в порядке и готов ли ваш язычок к занятию.Колёса. – Они круглые и большие. Откроем ротик широко. («Окошко»)Сиденье. – Мягкое и удобное. На нём удобно сидеть. Широкий язычок положим на нижнюю губу. («Лопаточка»)Спицы на колесе. – Очень длинные и тоненькие. Сделаем наш язычок таким же тоненьким и длинным. («Иголочка»)Руль. – С его помощью мы можем поворачивать направо и налево. Движения языком вправо-влево. («Часики»)Педали. – Крутятся вверх-вниз. Движения языком вверх-вниз. («Качели»)А теперь скатимся с горы. («Горка»).- Кот Леопольд знает всё о велосипедах, но совсем ничего не знает о другом транспорте. Давайте поделимся с ним своими знаниями?Игра «Небо, море, земля» Логопед: А какие виды транспорта знаете вы? (Если детям сложно назвать, логопед задаёт наводящие вопросы)Как называется транспорт, который летает в воздухе? (воздушный)Как называется транспорт, который едет по дороге? (наземный)Как называется транспорт, который плывёт по воде? (водный)Упражнение выполняется стоя. Логопед называет вид транспорта, а дети должны назвать слово (небо, море или земля) и выполнить действие. Если транспорт воздушный, то дети поднимают руки вверх и говорят – «небо». Если транспорт водный, то показывают рукой волну и говорят – море. Если транспорт ездит по дороге или рельсам, дети садятся на корточки и говорят – земля. Игра «Большой - маленький» (слайды 9- 13)Логопед: Давайте сыграем в игру. Настоящая машина большая, а игрушечная – маленькая. Как мы её назовём ласково? (машинка).самолёт- самолётиклодка- лодочкавертолёт – вертолётикгрузовик – грузовичоккорабль – корабликпароход – пароходикУпражнение «Звуковая косынка» (слайд 14) + раздаточный материал на каждого ребёнка + фломастерыЛогопед: Предлагаю вместе с Леопольдом полетать по облакам на самолете и узнать, с кем он дружит! Я буду называть слова. Если первый звук в слове твердый согласный, то самолет полетит к синему облаку, если мягкий согласный, то к зелёному. Игра «Скажи правильно». - Ребята, кот Леопольд очень любит читать книжки. Вот и сегодня он хотел вам почитать, но вредные соседские мышки изорвали его книжку и перепутали все слова, и получилась какая-то путаница. Кот Леопольд очень расстроился, ведь теперь стало всё непонятно. Поможем ему правильно составить предложения в книжке?- Машина летает в воздухе.- Самолёт плывёт по реке.- Пароход едет по дороге.- Поезд плывёт по морю.- Лодка едет по дороге.- Мотоцикл едет по рельсам.Муз. Рук.: Молодцы ребята. Давайте поиграем с ЛеопольдомМузыкальная игра «Самолеты», «Автомобили»Воспитатель: Ребята, как вы уже заметили наш Леопольд, очень любит путешествовать, и я предлагаю сделать ему в подарок автомобиль, чтобы ему было еще удобнее путешествовать. Давайте пройдем за столы.-на столах перед вами лежат листы квадратной формы.1. Возьмите квадратный лист любого понравившегося цвета. Согните его пополам, чтобы наметить центральную линию.2. Ещё пополам, чтобы наметить вертикальную линию.3. Сложите противоположные стороны квадрата к образовавшемуся центру. 4. Боковые стороны отогните вниз, как на рисунке.5. Верхнюю часть листа направьте вниз и зафиксируйте.6. Правый верхний угол переместите в нижнюю область. Переверните поделку. Осталось только визуально оформить машинку, нарисовав окна, колёса, фары. Чтобы колеса не были треугольными, загните вниз кончики.Вы хорошо потрудились. Вы сегодня молодцы.Итог занятия.- Ребята, коту Леопольду очень понравилось с вами играть. Он обязательно приедет к вам ещё. А сейчас ему уже пора домой. Давайте с ним попрощаемся и вспомним, как всегда говорит кот Леопольд на прощание. (Ребята, давайте жить дружно).- О чём мы сегодня говорили? Какой транспорт вы запомнили? Назовите виды транспорта.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X