Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Петрова Виктория Александровна

Инновационные технологии обучения

скачать документ

Вернуться назад

Инновационные технологии обучения Аннотация. В данной статье рассмотрены инновационные технологии профессионально-ориентированной деятельности в образовательном процессе Бурное развитие информатики и информационных технологий в XXI веке ставит перед образованием задачу расширения использования новых технических средств, совершенствования образовательных методик. Новые информационные технологии в силу своей специфики не могут в полной мере раскрыть их обучающий потенциал в традиционной образовательной системе, в которой доминируют дидактические технологии передачи готовых знанийГигантский рост информационных потоков не дает возможности полностью реализовать принцип передачи всех необходимых знаний в процессе проведения занятий. В этих условиях должна измениться роль преподавателя.Вчера преподаватель - проводник знаний, от которого требуется владение знаниями в предметной области. Реализация дидактической технологии передачи знаний, умение разумно проводить декомпозицию требуемого объема знаний на упорядоченную последовательность разделов, передача знаний этих разделов, а затем их систематизация. Сегодня преподаватель - организатор деятельности обучаемого, систематизатор знаний. Основным орудием достижения знаний становится компьютерное моделирование, которые в перспективе станут основной самостоятельной и индивидуальной работы обучаемых [2, с 55];Становится необходимой подача знаний таким образом, чтобы они были пригодны к практическому применению, причем не вообще, а в конкретной области. Речь идет, не об узкоспециальных умениях и навыках, а о целостном мышлении специалиста. Что же могло бы составить основу поиска современной модели образования? Прежде всего факторы интегрального плана, обеспечивающие реализацию новых подходов к профессиональной подготовке. При этом стоит исходить из того, что сегодня нужна такая технологизация учебно - воспитательного процесса, которая способна усилить возможности творческого развития индивида [1, с 155];Какими же видятся основные пути реализации в процессе преподавания специальных дисциплин?Во - первых, это репрография знаний (свертывание информации, подача ее в более сжатом виде). Метод - фундаментализация образовательного процесса, упор в преподнесении материала на технологические принципы, изложение в фундаментальном контексте, усиление связей, а сними и преемственности разных специальных дисциплин.Во - вторых, это техническое оснащение учебного процесса. Технические средства, иллюстративный материал, демонстрации опытов, показ приемов, операций по выполнению любых работ по теме занятий.В-третьих, ускоряющие технологии обучения - это средство информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе. В - четвертых, это связь учебного заведения с производством, основанием является актуализация и решение специалистами реальных производственных проблем. В противном случае образование будет либо информационным, либо традиционным, либо информационно - учебным.Расширяющееся участие преподавательского состава и студентов в инновационной деятельности завоевывает особое место в системе преподавания в колледже. Это объясняется тем, что реальная постановка и разработка задач в инновационных процессах ставят новые проблемы перед учебными дисциплинами, прежде всего специальными [3, с. 66].Рассматривая технологии профессионально-ориентированной деятельности, существующие инновации и достижения, можно отметить, что, например, аграрный колледж активно включился в движение ВордСкиллз. Опишем некоторые шаги преподавателей специальных дисциплин и студентов:- преподаватель по специальности «преподавание в начальных классах» и «дошкольное воспитание»- 22 января 2019 года делегация преподавателей специальных дисциплин вместе с директором колледжа посетили другой колледж. В результате заинтересованной беседы был подписан договор о сотрудничестве и намечен план по обмену опытом преподавателями и студентами на 2020-2021 год. С целью обогащения практического опыта преподавания специальных дисциплин преподаватели прошли практическую стажировку по специальности в центре, оснащенным современным оборудованием. На сегодняшний день колледж заключил договоры с 3 предприятиями по 5 профессиям и систематически поддерживаем связи. Проводятся встречи с работодателями: конференции, круглые столы, классные часы, семинары - практикумы, брифинги, диспуты и конкурсы профессионального мастерства.В практику работы учебного заведения вошли экскурсии, практические занятия на производстве, встречи с выпускниками, что способствует повышению мотивации к обучению, развитию навыков работы в команде. Студенты, посещая предприятия, приобретают бесценный опыт слаженной работы десятков бригад действующих в одной команде.Главной профессиональной задачей педагога становится поиск путей и способов, посредством которых мы можем помочь студенту стать тем, кем он способен стать. Эффективность работы колледжа и каждого преподавателя оценивается по способности готовить студентов к самостоятельной творческой деятельности. Таким образом, профессионально - педагогическая культура преподавателя является основополагающим фактором технологии обучения.Основной целью деятельности колледжа является удовлетворение потребности личности, общества, государства в подготовке, переподготовке и повышении квалификации специалистов различных уровней.Список использованных источников:Миняева Н.М. Опыт работы по подготовке студентов колледжа к чемпионату профессионального мастерства по стандартам WORLD SKILLS RUSSIA//Журнал: «Среднее профессиональное образование»2017.-№3 -с.38Бородинский Н.В. Современные образовательные технологии. -М.: «КНОРУС», 2010. -432 с. ISBN 5-946333-072-1Скакун В.А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов (в схемах и таблицах). - М.: «Академия», 2015 -128с. ISBN 5-91134044-5

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X