Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Ольга Викторовна Орлова

«Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в ДОУ»

скачать документ

Вернуться назад

«Нравственно-патриотическое воспитаниедетей старшего дошкольного возраста в ДОУ»Проектировочный компонент «Город герой - Ленинград»«Трудное детство войны»Обоснование актуальностиПатриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. И сегодня перед обществом стоит задача восстановить утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. Бытует мнение, что детям рано говорить о страшных потерях и разрушениях в годы ВОВ, но ведь помнить и ценить можно только то, о чем знаешь. И если рассказывать детям о войне, то им будет, что помнить.Помнить, чтобы ценить.Помнить, чтобы гордиться.Помнить, чтобы это не повторилось.Определение цели и ожидаемых результатовСформировать представления у детей о героическом прошлом своей страны. Расширение представлений о всех тяжестях и горестях, которые выпали на всех людей и на детей, о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны у детей старшего дошкольного возраста.Постановка задачПознакомить детей с самыми маленькими героями ВОВ, участием и деятельностью школьников во время войны.Обобщить полученные знания детей о том, как защищали нашу Родину дети-пионеры в годы Великой Отечественной.Обогащать знания детей о героические прошлые города Ленинграда.Познакомить с понятиями «блокада», «Дорога жизни», «продуктовая карточка», обогащать словарный запас детей.Деятельностный компонентОбоснованность выбора методик, технологий, форм, методов, подходов на разных этапах образовательной деятельности (в рамках образовательных областей, определенных ФГОС ДО и основной образовательной программы учреждения)игровые,информационные,коммуникативные,проблемные,развивающего обучения,консультативные,визуальные,проектные,ИКТ.Создание условий (предметно-развивающая образовательная среда) ФОТОГАЛЕРЕЯ: «Мы помним – Мы гордимся!» Работа с ЛЭТБУКОМ «Всё для фронта, всё для Победы!» КНИЖНЫЙ УГОЛОК: Е. Благинина «Шинель», Л. Кассиль «Твой защитник», Э. Фонякова «Хлеб той зимы», В. Карасева «Кирюшка», О. Бергольц «Мы Ленинградцы», С. Алексеев «Рассказы о ленинградцах и о подвиге Ленинграда». Н.Ходза «Дорога жизни» ВЫСТАВКА РАБОТ «Памятник Зине», «Медали для героев», «Тюменские кошки» (пластилинография) и рисование Совместная деятельность педагога с детьмиПроведение досуга «Чтобы помнили…».Разучивание песни «Прадедушка» слова М.Загонт, музыка А.ЕрмоловаОбразовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) (организованная образовательная деятельность)Беседы: «История туляка Сережи Алешина», «Пионеры -герои».«Что мы знаем о блокаде» «Дети в блокаду. Дневник Тани Савичевой».Акция «Берегите хлеб», «Отмените войну. Нет войне!»Рисование: «Памятник Зине», «Берегите хлеб», «Мой прадедушка», «Дорога жизни», «Аллея кошек в Тюмени»Просмотр фильмов и мультфильмов о блокаде:- мультфильмы: «Воробушек», «Шарфик», «Один день в блокадном Ленинграде»;- документальные фильмы: «Блокада Ленинграда» (для детей), «Непокорённые», «Дети блокадного Ленинграда», «Голоса»;Самостоятельная деятельность детей Режиссёрская игра «Дорога жизни». Строительные игры и робототехника: «Военные укрепления», «Военная техника».Проектирование воспитательно-образовательного процесса«Город герой - Ленинград»«Трудное детство войны»Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Мой дедушка – ребенок войны» (видео интервью)Подбор экспонатов для выставки «Недетские игрушки во время ВОВ»Папки – передвижки: «Дети в блокаду. История Тани Савичевой».Консультации: «Дети у станков и в поле, дети – труженики тыла. Всё для фронта – всё для победы!»Встреча в библиотеке «Книги и журналы о маленьких героях ВОВ»Проведение экскурсии к памятнику «Учащимся города Тюмени не вернувшимся с войны».Взаимодействие с коллегами Физкультурный досуг: «Зарница»Рефлексивно-оценочный компонентСамооценка достигнутых результатов образовательной деятельности и профессионально-личностного ростаПродолжить работу по формированию познавательного интереса детей дошкольного возраста о героическом прошлом своей страны.Составить летопись с рассказами детей о своих родственниках: ветеранах войны и тружеников тыла.Предложить детям узнать больше о своем городе и вкладе Тюменцев в общее дело победы.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X