Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Яна Сергеевна Шмелева

Формирующее оценивание на уроках истории

скачать документ

Вернуться назад

Формирующее оценивание на уроках истории.Одной из наиболее актуальных проблем современного российского образования является проблема формирования устойчиво высокого уровня мотивации познавательной активности школьников. Причины отсутствия данной мотивации различны: у слабых учеников пропадает интерес из-за больших пробелов в знаниях, им слишком трудно учиться. У сильных детей, наоборот, познавательная активность может снижаться из-за того, что слишком легко дается учебный материал, им становится просто скучно.Для того, чтобы эффективно решать данную проблему, учителю необходимо не только четко планировать отдельные этапы работы с разными категориями обучающихся, но и четко обозначать и оценивать их промежуточные результаты. И здесь хороший эффект дает использование технологии формирующего оценивания.Формирующее оценивание – это целенаправленный непрерывный процесс наблюдения за учением ученика.Цель данного оценивания – улучшать качество учения, а не обеспечивать основание для выставления отметок. Формирующее оценивание направлено на то, чтобы ученик сам мог оценить свои учебные результаты, выявить пробелы в знаниях, а самое главное – мог определить, что ему необходимо делать, чтобы продвинуться дальше, чтобы улучшить собственные достижения. В основу данной системы легли следующие правила:1. Учебные цели должны быть открытыми и понятны для детей.2. Оценивание должно быть критериальным.3. В оценивании должны участвовать сами ученики.4. Рефлексия должна стать обязательным этапом оценивания.5. На любом этапе учебной работы школьник должен иметь возможность получить обратную связь.6. Оценивание должно быть непрерывным.На уроках истории часто используется такой прием как «Верные - неверные утверждения», при котором ребятам необходимо в таблицу внести предложенные им утверждения по теме. Затем происходит проверка по образцу, совместно с учителем и ребенок может оценить свои знания.Еще один приём, часто применяемый на уроках истории - «Знаю. Хочу узнать. Узнал» (Приложение 1). Цель данного приема определение уровня собственных знаний. Приём, направленный на развитие обратной связи в познавательном процессе. Это удобный способ структурирования и систематизации изучаемого материала в виде таблицы, которую учащиеся могут заполнять на всех стадиях урока. А к концу урока каждый учащийся видит, какие вопросы требуют подробного изучения.Приём «Поиск ошибки» (Приложение 2). Его цель - анализ понимания учащимися основных идей, принципов, логики выполненного задания.На слайде размещен текст, в котором допущены ошибки, также текст может быть распечатан. Учащимся предлагается исправить ошибки и объяснить свою точку зрения. Данный вид работы может быть выполнен в устной или письменной форме.Таким образом, формирующее оценивание – это эффективная инновационная технология, которая позволяет, применив широкий ассортимент простых приёмов, получить от учеников оперативную обратную связь относительно того, как они учатся. Ошибки расцениваются как важность для обучения. Обратная связь помогает учащимся усвоить характеристики качественной работы путём самооценивания и взаимооценивания. Эти навыки позволяют учащимся развивать собственные качества и умения. Учителю формирующее оценивание помогает чётко сформулировать образовательный результат и организовать в соответствии с этим свою работу.Список литературы:Технология формирующего оценивания [Электронный ресурс] https://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2020/05/02/tehnologiya-formiruyushchego [Дата обращения 29.10.22]Бойцова Е.Г. Формирующее оценивание образовательных результатов учащихся в современной школе //Человек и образование. – 2014. -№1(38)Крылова О.Н. Технология формирующего оценивания в современной школе. – Изд. «Каро»; Санкт-Петербург 2012.  Приложение 1 Приложение 2

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X