Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Шугурова Ольга Петровна

Интегрированный урок Литературное чтение /изо

скачать документ

Вернуться назад

Интегрированный урок литературного чтенияАвтор: Шугурова Ольга Петровна, учитель начальных классовМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 11» города Абакана (МБОУ «СОШ № 11» г. Абакана)Класс: 3 Предмет: литературное чтение, ИЗООбразовательная система: «Перспектива».Тема урока: И.А. Крылов «Слон и Моська» / «Рисование собаки».Тип урока: комбинированныйЦели урока: познакомить с басней И.А. Крылова «Слон и Моська»; вызвать интерес к чтению произведений И.А. Крылова, прививать любовь к чтению произведений русских писателей; овладеть элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;Планируемые результаты:Личностные: формировать умение работать с текстом: выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения; определять отношение персонажей друг к другу и собственное отношение к ним.Предметные: формировать правильный тип читательской деятельности; формировать умение аргументировано высказывать своё отношение к прочитанному, размышлять о характере и поступках героев, понимать и определять свои эмоции, понимать замысел автора;Метапредметные:Коммуникативные: слушать и понимать речь других, умение вести небольшой диалог по теме урока, формировать умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;Регулятивные: определять с помощью учителя цель и тему урока, оценивать и корректировать свою деятельность.Познавательные: развивать познавательную активность, формировать умение находить ответы на вопросы в тексте и делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.Оборудование: учебник, портрет автора, карточки с зашифровкой автора, м/м презентация, видеозапись басни, тонированная бумага, белый мел. Структура урока:Организационный момент (1 мин)Подготовка к первичному чтению. Целеполагание. (6 мин)Первичное восприятие текста (2 мин)Проверка первичного восприятия (3 мин)Повторное чтение с анализом (8 мин)Вторичный синтез (6 мин)Творческая практическая деятельность (10 мин)Итог урока (2 мин)Рефлексия (2 мин)ЭтапДеятельность учителяДеятельность обучающихсяФормируемые УУД1. Орг. моментДавайте представим, что мы с вами находимся на берегу моря, закройте глаза. Вы слышите шум волн, чувствуете, как вас греет солнышко, как оно вас обнимает. У вас замечательное настроение и вам хочется радовать других. И я желаю вам, чтобы такое настроение у вас было на уроке. Открывайте глаза.- Проверьте готовность к уроку. Не забывайте, что на уроке нужно отвечать, поднимая руку, выкрикивать с места нельзя.Приветствуют учителя. Закрывают глаза, представляют, что говорит учитель, слушают его.Проверяют свою готовность к уроку.Регулятивные УУД:-умение включаться в урок;  ориентация на положительную мотивацию к учебной деятельности2. Подготовка к первичному чтению. Целеполагание- Для того, чтобы узнать, произведение какого автора мы сегодня будем изучать, вам нужно разгадать на карточках, что здесь зашифровано. Работаем в парах. Точка пересечения строки и столбца будет буква, которая зашифрована.-2921043815Имя: 3,4; 3,5; 1,5; 2,3.Фамилия: 5,4; 5,3; 3,1; 6,4; 3,3; 3,5.- Что у вас получилось? (Иван Крылов)- Какие произведения Ивана Андреевича вы читали или знаете?- Давайте перелистаем страницы биографии Крылова. Нам помогут ребята. 1-й ученик: Родился будущий знаменитый писатель 2 февраля 1769 года в семье армейского офицера. Семья была бедной, и Ваня Крылов не мог получить в детстве хорошего образования, грамоте он выучился в семье. Мать составила план образования сына, следила за его занятиями. 2-й ученик: Иваном Андреевичем написано 13 пьес, они были опубликованы и поставлены в театре. Басни Крылов начал писать позже. Впервые они появились в печати, когда Крылову было 37 лет. Среди них такие как «Ворона и лисица», «Волк и журавль», «Слон и моська», «Зеркало и обезьяна». 3-й ученик: В своих произведениях он изображал жизнь своих современников, их недостатки. Открыто об этом говорить было нельзя. Поэтому автор высмеивал человеческие пороки через образы животных.- Посмотрите на слайд. (выставка книг на слайде) Если вас заинтересовали басни писателя, вы можете их взять в школьной библиотеке.- Как вы думаете, в чем особенность басни? (есть наставление, мораль, в басне высмеиваются недостатки людей – хитрость, ложь, жадность, глупость и пр.)- Для того, чтобы узнать тему нашего урока посмотрите, пожалуйста, на изображение. -635381000(м/м презентация)- Что там изображено? Как вы думаете, какая тема нашего урока? («Слон и Моська»)- Какие цели поставим на урок? (познакомиться с произведением, учиться анализировать, понять мораль басни)- Ребята, откройте, пожалуйста, учебник на странице 48-ой. - Рассмотрите иллюстрацию под текстом. Как вы думаете, о чём будет говориться в данном произведении? (как слон гулял по городу, на него лаяла собака)- В ней, как обычно в баснях, действуют животные. Кто из вас видел слона? Что вы о нём знаете?Слон – огромное и очень сильное животное. Он бывает высотой до 3,5 метров. Весит больше 4000 кг. Слона боятся даже тигры и львы.Разгадывают на карточках автора.Отвечают на вопросы учителя.Слушают биографию автора.Отвечают на вопросы учителя.Рассматривают изображение, определяют тему и цель урока.Открывают учебник, рассматривают иллюстрацию к басне.Отвечают на вопросы.Регулятивные УУД:- определять и формулировать самостоятельно цель деятельности на урокеКоммуникативные УУД: – речевая деятельность с целью получения информации, построение речевых высказыванийПознавательные УУД:- осознанное построение речевого высказывания3. Первичное восприятие текста- Для того, чтобы узнать, что происходит в басне, внимательно ее послушайте, чтобы ответить на вопросы. - Перед слушанием я хочу выяснить, знаете ли вы значение некоторых слов. (на слайде)Диковинка – странное, удивительное, непривычное; зевака – кто из любопытства засматривается на что-то; отколе – устаревшее слово, то же, что и «откуда»; срамиться – позорить себя; забияка – затейник драк. (видео)Объясняют значение непонятных слов.Смотрят на экран и слушают басню.Коммуникативные УУД:-слушать и понимать речь другихРегулятивные УУД:-ориентация на положительную мотивацию к учебной деятельности4. Проверка первичного восприятия- Каким вы видите слона, опишите его.- Какой вы представляете себе Моську?- Можно ли сказать, что в басне эти герои противопоставляются друг другу? Отвечают на вопросы учителя.Коммуникативные УУД:-слушать и понимать речь других-умение строить речевое высказываниеПознавательные УУД:- осознанное построение речевого высказывания5. Повторное чтение с анализом- Прочитайте басню самостоятельно, для дальнейшего анализа.- Где происходит действие? (На улице города)- Как автор относится к героям? Над кем он смеется? (Над Моськой)- Что Моське посоветовала Шавка? Найдите в тексте и прочитайте. («Соседка, перестань срамиться!»)- Для чего Моська напала на слона? Прочитайте. («Вот то-то мне и духу придает, что я, совсем без драки, могу попасть в большие забияки»)- В каких словах, ставших крылатыми, заключен смысл басни? («Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на Слона!»)- Как вы понимаете эти строки? (Моська хочет показать, что она сильная, задиристая и не боится даже слона, она понимает, что не представляет для него никакой опасности и он не будет с ней сражаться).- Можно ли с подобными Моськами встретиться в реальной жизни?Читают басню самостоятельно.Отвечают на вопросы учителя, анализируют басню.Познавательные УУД:- поиск и выделение необходимой информации;-установление причинно-следственных связей.- умение находить ответы на вопросы в тексте;- делать выводы в результате совместной работы класса и учителяКоммуникативные УУД: – речевая деятельность с целью получения информации.- слушать и понимать речь других;Регулятивные УУД:-умение контролировать процесс и результаты своей деятельности6. Вторичный синтез- Да, Моська – хвастунишка. Но она и хитрая. Подумайте, как нужно читать слова каждого из действующих лиц, чтобы передать их характер.- Давайте прочитаем басню выразительно на отметку.Читают слова каждого из действующих лиц, передавая их характер через интонацию.Читают басню вслух на отметку. Коммуникативные УУД:-слушать и понимать речь других-умение строить речевое высказывание7. Творческая практическая деятельность - Давайте вместе с вами нарисуем Моську.- Посмотрите, как художник в учебнике изобразил Моську.- Я предлагаю вам изобразить её самостоятельно при помощи белого мела и тонированной бумаги. -Как называется такой вид искусства? (графика)- Вспомните различные приемы работы мелком:кончиком мелка;плашмя;можно цветные пятна слегка растирать пальцами.(Показ на доске приемов работы).- Попробуйте изобразить Моську, пользуясь техникой графики белыми мелками.Оценка работ учащихся. Лучшие работы детей крепятся на доску.Вспоминают приёмы работы в технике графики.Рисуют поэтапно собаку.Коммуникативные УУД:- социализация учащихся - способность сохранять; доброжелательное отношение друг к другуЛичностные УУД:- адекватное реагирование на трудности; адекватно воспринимать оценку учителяРегулятивные УУД:-умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.8. Итог урока- С каким произведением мы сегодня познакомились? («Слон и Моська»)- Кто автор этой басни? (Иван Андреевич Крылов)- Кто в этой басне вам нравится? Чьё поведение вызывает осуждение? (Моськи) Кого из героев следует одобрить?- Что высмеивает автор в басне? (задиристость, хвастовство) Отвечают на вопросы учителя, подводят итог урокаКоммуникативные УУД: - участие в диалоге9. РефлексияПродолжите предложение: Сегодня я узнал… У меня получилось… Мне захотелось …- Вы молодцы, я вами горжусь, урок окончен.Продолжают фразы, оценивают вою деятельность.Личностные УУД:- самооценка;- осознанность учения;

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X