Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Пушкарева Ирина Владимировна

Музыкально-интеллектуальная игра "Два рояля" для дошкольников

скачать документ

Вернуться назад

Сценарий музыкально- интелектуальной игры«Два рояля» для дошкольников.Цель:Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-дидактическую игру.Задачи:1. Закреплять умение определять музыкальные жанры.2. Развивать звуковысотный слух и музыкальную память3. Воспитывать уважение к своим товарищам и умение работать в команде.Оборудование:Мультимедийное оборудование, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, сюжетные картинки. № 1 Дети под музыку заходят в зал.Садятся по разные стороны зала, разделены на 2 команды.Ведущая: Сегодня в тихий вечер октябряСобрались в этом зале мы не зря.Слышите вы тихий, мелодичный звон?О празднике оповещает всех вас он.№ 2 «Загадочная музыка колокольчиков» У музыки есть тоже день рожденьяИ полон он чудесного веселья.1 октября у нас в стране отмечают День музыки. СЛАЙД 1 Заставка 1 октября день музыки№ 3 Звучит музыка нам фоне читается стихотворение Что только есть прекрасного на свете –Всё музыка нам может передать:И шум волны, и пенье птиц, и ветер.Про всё она нам может рассказать.Поют, танцуют, веселятся детиИ просто слушают, закрыв глаза.Прекрасно, что есть музыка на свете!Нам без нее прожить никак нельзяДавайте же отметим музыкально этот день!И пусть поют сегодня все, кому не лень!Слайд № 3 КЛИП НА ПЕСНЮ№ 4 Песня «Что такое эта музыка» дети смотрят видео клиппВедущий:Музыка нас учит жить,И смеяться, и любить,Всех прощать, не озлобляться,Молодыми оставаться!Ведущий: Приглашаю всех ребят принять участие в музыкальной игре под названием «Два рояля»Два рояля” - игра музыкальная,И к тому же интеллектуальная.Ты запомнишь ее навсегдаВсем понравится эта игра - “Два рояля”.СЛАЙД №3 «Два рояля»Ведущий:Сегодня перед нами команда «Чёрного рояля» поприветствуем их аплодисментами. Она будет соревноваться с командой «Белого рояля» - поприветствуем их тоже аплодисментами.Ведущий:Оценивать ваши творческие и интеллектуальные способности будет Оксана Анатольевна. У неё есть флажки белые и синие. За все правильные ответы команда «Белого рояля» будет получать белые флажки, команда «Чёрного рояля» - синие флажки. Чем больше правильных ответов, тем больше флажков!Итак, начинаем!!!!№ 5 Звучит музыкальная заставка игры Для начала я предлагаю определить команду, которая откроет наш музыкальный ринг.Первые участники команд достают по шарику из мешочка, тот капитан, который достанет красный шар, эта команда и начинает игру.Муз.рук:Чтоб пыл веселья не угас,Чтоб время шло быстрее,Друзья, мы приглашаем васК разминке поскорее.Музыкальный руководитель:Итак, первый тур. Начнёт игру команда «……….. рояля»Разминка «Музыкальный эрудит»!Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает.За каждый правильный ответ вы получаете один флажок. Напоминаю правила игры – нельзя выкрикивать ответы (ответ не засчитывается), в случае подсказки – ход переходит к следующему игроку.Загадки:Сколько струн у балалайки? (Три)  2. Какая посуда самая музыкальная?  (Тарелки)    3. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку?        (Колыбельная)  4.   Под музыку эту проводят парад,    Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)   5.  Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)   6.   Какую ноту кладут в суп?   (Соль)   7.  Он руками машет плавно,       Слышит каждый инструмент.       Он в оркестре самый главный,       Он  в оркестре – президент! (Дирижер) 8.  Эти чёрные значки –      Не случайные крючки.      На линеечке стоят,      И, мелодию хранят.      Музыкальный алфавит      Непривычен нам на вид. (Ноты)9. 1 команда - Кто пишет музыку? (композитор)10. 2 команда - Кто исполняет музыку? (музыкант)М.Р.  Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Все вы знаете, что мир, в котором мы живем – это мир звуков. Звуки окружают нас повсюду: и дома, и на улице, в лесу, в горах, даже в тишине.Второй конкурс- «Угадай мелодию» Сейчас вашему вниманию будет предложено несколько фрагментов детских песен. Вам нужно будет отгадать, какой мультипликационный герой поёт песенку и назвать его (можно сказать название м/ф). Первая угадавшая команда должна поднять руку и только потом дать свой ответ (воспитатель ставит флажки)№ 6 1 команда -  Песенка крокодила Гены «Голубой вагон» (из м/ф «Приключения Чебурашки и крокодила Гены»)Слайд 4 Крокодил Гена№ 7 2 команда - Песенка Вини-пуха «Если я чешу в затылке» (из м/ф «Вини-Пух и все-все-все»)Слайд 5 Винни-Пух№ 8 1 команда - Песенка кота Леопольда «Я весь день сижу» (из м/ф «Приключения кота Леопольда»)Слайд 6 Кот Леопольд№ 9 2 команда - Песенка Львёнка и Черепахи «Я на солнышке лежу» (из м/ф «Львёнок и Черепаха»);Слайд 7 Львёнок и ЧерепахаМуз.рук:Что ж мы друг на друга загляделись,И на месте засиделись.Раз, два, три, четыре, пять,Будем песни исполнять.Третий конкурс Задание каждой команде – исполнить песню со своей группой поддержки или спеть одну и туже песню цепочкой, кто лучше.№ 10 Песня «Вот и Осень к наи пришла», Песня «Улыбка» Шаинского.СЛАЙД 8 Видео - загадки Четвёртый конкурс «Знатоки  музыкальных инструментов».Пятый Конкурс СЛАЙД 9 Карточки с лепбукаСЛАЙД 10 карточка с лепбука «Отгадай название песенки» карточки с Лепбука № 11 Песня «В траве сидел кузнечик»№ 12 ПеснЯ «Голубой вагон» заменить Ребята, вы справились со всеми заданиями. СЛАЙД 11 Скрипичный ключ.Молодцы ребята, а сейчас я объявляю музыкальную паузу.Ребята из команды «Черного рояля» пригласите ребят из команды «Белого рояля» Исполним№ 13 Ритмическую гимнастику «Делай ушками вот так!»Ведущий:Ребятишки-шалунишки, улыбайтесь чаще.Пусть вам этот день подарит много, много счастья!Подведём итоги нашей музыкальной игры «Два рояля»Ребятам вручаются грамоты и медали за 1 и 2 место.№ 14 Музыка Тушь.Воспитатель:Я тоже хочу подарить всем вам комплимент: вы самые весёлые, умные и талантливые дети. А сейчас покажите мне правую руку…, левую руку… и дружно поаплодируйте друг другу. Игра окончена. До свидания!Дружите с музыкой, друзья!Ведь без нее никак нельзя!Она надежный, верный друг.Пусть музыка звучит вокруг!Как не хотелось время торопить, Но наступил час расставанья.Я не хочу “Прощайте” говорить, А говорю вам: «До свиданья!»

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X