Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Винникова Валентина Николаевна Кудасова Людмила Геннадьевна

"Волшебный мир. О бережном отношении к природе"

скачать документ

Вернуться назад

Волшебный мир. О бережном отношении к природе.От рождения в маленьким человеке заложен огромный потенциал любви к природе…Но если подросший карапуз ломает ветки деревьев, топчет цветы, кидает камень в голубя или без сожаления наступает ногой на гусеницу, то виноваты в этом мы, взрослые, потому что вовремя не поддержали интерес ребёнка не познакомили его с жизнью растений и животных… Современное дошкольное образование осуществляется с учётом ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. При этом особое внимание уделяется познавательному развитию. В нашей группе ознакомление с природой и окружающим миром проводится как в форме игр-занятий, так и в форме дидактической игры, когда игровое правило регулирует действие и взаимоотношение детей, а правильное решение задач является достижением цели игры .Ознакомление с окружающей природой необходимо строить в соответствии с психологическими особенностями детей, выбирая адекватные формы, средства, методы и приёмы взаимодействия, чтобы сделать данный процесс более доступным и результативным.Окружающая природа – замечательный помощник, в воспитании добрых чувств в детской душе. Наблюдения за растениями и животными помогут детям не только приобрести начальные знания биологии, но и научат любить, заботиться, быть внимательными, донесут до ребёнка мысль о единстве и неповторимости всего живого на земле. Воспитание любви к природе начинается с уважительного отношения к ней, самих взрослых, которые являются для детей примером для подражания. Научить детей заботиться и уважать беспомощных и крошечных существ можно гуляя в парке или на лугу. Прогулка – это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить их новыми знаниями, показать опыты с природным материалом, развить внимание память, творческие способности. Отправляйтесь на прогулку!Как правило дети дошкольного возраста любят наблюдать за самыми маленькими представителями волшебного мира природы – насекомыми. В возрасте 2-3 лет дети активно начинают интересоваться ползающими и летающими существами: могут засмотреться на бабочку, приходят в восторг от божьей коровки или муравья. И уже в этом возрасте мы учим детей обращаться с насекомыми осторожно. Ведь они такие хрупкие! Естественно кроха не раз попытается наступить ногой на жука или сдавить его в пальцах. Он пока не осознает, что эти малыши тоже живые. Что мы можем сделать? Объясняем, что насекомые – это живые существа, искренне радуемся вместе с детьми даже самой крошечной букашке, рассматриваем в группе картинки с насекомыми, запоминая их названия. Гуляя на участке детского сада вместе с детьми приходим на помощь попавшим в беду насекомым: спасаем божью коровку угодившую в лужу, убираем с дороги в травку неосмотрительного жучка. Конечно, на первый взгляд все это может показаться смешным и наивным. Подумаешь, какой подвиг спасли жука! Но именно такие крошечные подвиги и поселяют в детской душе маленькие росточки доброты и сострадания, учат их понимать, любить и ценить все живое вокруг.О насекомых, которых мы встречаем на прогулке разучиваем стихотворения и рассказываем их вместе с детьми:«Божья коровка полети на небо!» - ребенок держит на ладошке божью коровку, приговаривая закличку. И жучок как будто послушавшись, раскроет крылышки и полетит к «деткам, которые кушают котлетки». И уже никогда больше не захочется его обижать, ведь ты разговаривал с жучком и он даже тебя понял….Есть много стишков, которые помогут воспитать в ребенке бережное отношение к насекомым. Особенно если рассказывать их «в тему». Вот, скажем заметили на тропинке жука и вспомним стихотворение Э.Мошковской: «Он прыгнул на дорогу, А я уж ставил ногуИ чуть не наступил,И я б его убил…Как подпрыгнет тот кузнечик!Он веселый, он живой!Хорошо, что я заметил!Хорошо, что он живой!»А вот замечательное стихотворение А.Усачева :«Беги жучок,Сверчи сверчокИ бабочка лети…Я обижать не буду вас,Счастливого пути!»Разве после таких слов захочется кого-нибудь обижать?Ответственность – важное человеческое качество. И именно его мы развиваем ухаживая в уголке природы за зелеными питомцами – комнатными растениями. Чтобы юные ботаники не наливали в цветочный горшок слишком много воды, мы используем стаканчики от йогурта, объясняя, что именно столько воды необходимо для полива. Ещё интересней наблюдать за растениями, посаженными самостоятельно. Например, каланхое. На его листьях образуются «детки», имеющие маленькие корешки. Рассаживаем этих деток в горшочки с землей и поливаем. Каланхое растет быстро, это заметно и на глаз, и время от времени вместе с детьми измеряем длину стебля сантиметром. Так дети на собственном опыте убеждаются. Что растение, как и все живые существа, растут. Дети очень любят экспериментировать. Чтобы узнать, как растение размножается, мы рассматриваем плоды таких растений как как апельсины, яблоки, финики. Выращиваем семена этих растений в горшочках. Прививать любовь и заботу ко всему живому мы продолжаем и дома. Конечно не без помощи родителей. Домашние питомцы- одни их самых лучших воспитателей для ребёнка. Никто не научит ребенка любви и состраданию, так, как это сделают они. Очень сложно отыскать отрицательные моменты в общении ребёнка и животного. Игры с братьями меньшими (особенно с собаками и кошками) тренируют ребёнка физически. Ребёнок становится более подвижным и ловким, совершенствуется его моторика и координация движений. Животное помогает ребёнку быстрее развиваться, легче адаптироваться в новом коллективе и заводить друзей. Кроме того, наличие животного в доме делают дружнее и сплоченнее семью. В конце концов, общение с животными для ребенка - это просто огромная радость. И её ничем нельзя заменить, ни новой игрушкой, ни желанным лакомством.Не нужно жалеть времени, потраченного вместе с ребёнком на игры с домашними животными, на ботанические эксперименты, на чтение стихов и рассказов о природе, на прогулки и путешествия. Благодаря нашим стараниям из маленького человечка вырастет человек, который будет любить и ценить то, что его окружает, станет относиться ко всему живому бережно, вдумчиво, с пониманием и уважением.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X