Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Татьяна Алексеевна Бегунова

Методическая разработка "Преодоление гаджетозависимости"

скачать документ

Вернуться назад

Сценарий тренингового занятия с родителями «Преодоление гаджетозависимости»1.Начнем с того, что каждый из нас знает и без психологического образования. Поэтому сделаем опрос:1. Вредны ли гаджеты для здоровья и психики детей и подростков?2.В чем вред гаджетов?3. В чем польза гаджетов?2.А теперь копнем глубже.Разберемся в понятиях. в повседневной жизни, гаджеты имеют очень широкое значение. К ним относят и мелкую цифровую технику, например, мобильные телефоны, планшеты, карманные компьютеры и т.д. На самом же деле изначально слово гаджет означает— небольшое устройство, созданное в вспомогательных целях, для того что бы облегчить быт человека. ... Если слово гаджет используется в сленге программистов и пользователей интернета, тогда под гаджетами могут подразумевать небольшие приложения (погода, информеры, анонсы новостей). Существует еще одно слово _Девайс — самостоятельное, многофункциональное устройство работающее от батарее или электросети.Особенность гаджета в том, что он присоединяется к девайсу и расширяет возможности основного устройства. Значит, гаджеты не работают сами по себе. Примером могут быть, колонки или вентилятор для смартфона. А мобильный телефон – это девайс. Таким образом правильно будет говорить о зависимости или о высокой степени увлеченности гаджетами, телефонами, планшетами, ноутбуками и компьютерами. Или : гаджетами и девайсами. Или же увлеченность компьютерными играми , или виртуальным общением, или Интернет-серфинг.Цифровая зависимость,многоэкранновая зависимость.Что о вреде для здоровья говорят врачи:Ортопед: Регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника (особенно шейного отдела), который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется. Врачи считают, что искривление позвоночника чаще встречается у людей, которые вынуждены долгое время проводить с опущенной головой.Офтальмологи:  постоянная концентрация на небольшом объекте в течение длительного времени вызывает повышенное напряжение глазных нервов, что приводит к повышенному глазному давлению, изменению формы хрусталика и далее к близорукости.Неврологи: Любая нагрузка, связанная как с нагрузкой на глаза,так и с информацией (а использование компьютеров, Интернета  – это колоссальная информационная нагрузка), может приводить к появлению головной боли и повышенной тревожности.Логопеды: в настоящее время среди детей широко распространено ЗРР.В связи с тем, что ребенок не получат достаточный опыт общения и получения звуковой информации. Не формируется звукоподражание, распознавание звуков, малый объем пассивного и активного словарного запаса.Психологи отмечают повышенную возбудимость , истерики и агрессиюИсследования на 15год в Англии от члена королевского общества медицины Арик Сигман –более 1 года семилетние дети провели за экранами.8 часов в сутки 18-ти летние подростки проводят в сутки за экраном.В России: Данные Касперского 40% детей до 10 лет почти постоянно находятся у экрана. И 68% подростков.В 2019 году признана Цифровая зависимость-медицинский диагноз ВОЗ В новом 11ом пересмотре МКБ11–пересмотрят. Имеет органический субстрат-это болезнь-количество связей м-ду клетками головного мозга у цифро-зависимых снижается на 10-15%.Зефирный тест 10-15 мин.Торенс тест на креативность (интллект). Показатели теста торенса с серидины 80-х появляется кабельное в Америке( а у нас в 90х) телевидение и далее снижается.Исследование. Объем рабочей памяти зависит от доступности смартфона. Потому что есть телефон-в нем есть вся информация. У мозга эволюционная задача сохранения энергии. Поэтому мозг выбирает картинки вместо познания. У нас существует потребность потребления информации, т.к. это необходимо для выживания.По определению А.Курпатова, Цифровая зависимость ведет к цифровому слабоумию у детей (didgital demenshen) международное название.(раньше называли СДВГ). Первая нейрофизиологическая революция показала, что никакого СДВГ нет-это неспособность мозга собрать те зоны КГМ ,которые нужны для осуществления какой-то деятельности, ребенку сложно чем-то заинтересоваться, сложно зафиксировать внимание на чем-то, и сохранить стабильность внимания) и информационной псевдодебильности у взрослых. Как определить есть ли зависимость или это еще увлеченность. Дело в том что единой медициной признанной диагностики еще нет, существуют шкал и критериев (они еще не согласованы) наши институты не поспевают за развитием ситуации с цифровой зависимости. Никто в России не сможет поставить вам диагноз. Есть только опросники от психологов в открытом доступе в интернете.Как избежать?Ограниечение цифрового потребления.1.Отключить все уведомления, звук,2. Ограничить временные рамки: ни утром и не вечером не давать детям гаджеты.Временные ограничения для детей :Какое кол-во времени на ваш взгяд ребенок может проводить за экраном?До 3х лет-0.До пубертата:4-11 лет-15 минут от Всемирной Организации Здравоохранения.В 15-16 лет-2 часа в деньЧто-же будет дальше: Возможно, общество расслоится по интеллектуальному признаку. 90%людей не смогут получать и обрабатывать знания, и 10% людей-интеллектуально развитый кластер.Три золотых правила:1 границы2 свобода-свободное время для фантазий и игры3 Тепло и любовь независимо от успехов.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X