Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Скитович Наталья Витальевна

Использование смешанных форм и технологий обучения

скачать документ

Вернуться назад

Использование смешанных форм и технологий обученияСкитович Н.В. ГАПОУ НСО «Купинский медицинский техникум» НСО г. КупиноСегодня смешанное обучение является новым трендом в образовании. Учебный процесс при смешанном обучении представляет собой последовательность фаз традиционного обучения – работы в аудиториях, и информационнокоммуникационных технологий обучения – скайп, мобильные приложения, социальные сети, онлайн видео-лекции, вебинары. Вопросы к экзаменам, образцы выполнения проектных заданий, учебные материалы можно просто выложить в интранет или разослать студентам по e-mail. Очное и онлайн-обучение чередуются: сначала студенты осваивают материал самостоятельно через интернет, потом вместе с преподавателем в классе, и наоборот. Что позволяет сделать больше, используя при этом меньшие затраты человеческих ресурсов, лучше контролировать обучающихся и реализовывать индивидуальные образовательные траектории в соответствии со способностями и интересами обучающихся.Смешанное обучение - это масштабная стратегия, которая помогает разбивать стереотипы, присущие традиционной системе обучения. Оно дает преподавателям возможность достучаться до студентов способами, которые прежде были невозможными. Использование смешанного обучения предоставляет большую свободу для обучения: студенты могут получить доступ к курсу из любой точки и осваивать материал в удобном для них темпе. Также это позволяет осваивать теоретические знания с помощью онлайн курсов, в то время как основное время будет использоваться для активного обучения и применения полученных знаний на практике. Помимо этого смешанное обучение позволяет расширять разнообразие использующихся медиа и вводить новые типы интерактивной учебной деятельности [3].Смешанное обучение становится чрезвычайно востребованным. Современные студенты уже настроены на наличие онлайн компонента, сопровождающего основной курс по предмету, модулю. Разнообразие ресурсов электронной составляющей смешанного курса открывает новые возможности презентации учебного материала в доступной и интересной форме. Потенциал компьютерных средств для реализации качественного обучения, основанного на принципе гибкости и вариативности, позволяет студентам определять индивидуальную траекторию изучение дисциплины и модуля самостоятельно. Студенты сегодня учатся в постоянном информационном потоке, и методы обучения должны побуждать их «копать» глубоко, чтобы подготовить их к жизни в мире, который ценит способность формулировать вопросы, а затем находить ответы на эти вопросы. Внедрение смешанного обучения в систему медицинского образования ведет к качественным изменениям в формировании мотивации студентов к непрерывному и систематическому образованию и самообразованию. Студент смотрит вебинары, решает онлайн-задачи, проходит интернет-тестирования, то есть осваивает материал удалённо. Но при необходимости может встретиться с преподавателем и проконсультироваться по непонятным вопросам. Педагог выступает в качестве координатора, отслеживая сложные для понимания темы, чтобы потом обсудить их на очном занятии в группе или индивидуально.Одна из главных проблем при разработке смешанного обучения — жёсткость урочных форм, доминирование узкой предметной специализации в разработке учебных планов, преобладание принципов планирования деятельности «сверху вниз» и, конечно, форматы и содержание существующей отчётности. Преподавателю не разорваться: осознавая необходимость перемен, он, в то же время, вынужден выполнять план, и в этом смысле он остаётся «заложником» существующей системы обучения. Преподаватель должен быть всегда готов учиться и узнавать что-то новое, анализировать имеющиеся данные и планировать обучение для каждого отдельного студента, должен быть открыт для новых стратегий обучения, иметь широкий кругозор и учитывать мнение обучающихся в планировании образовательного процесса. Необходимо также показывать обучающимся, как искать информацию, как правильно задавать вопросы, и мотивировать обучающихся.Существуют и недостатки смешанного обучения: неготовность информационно-образовательной среды учебного заведения к поддержке целостного процесса электронного обучения; отсутствие методики преподавания в электронной среде; обязательной системы повышения квалификации в области электронных технологий; недостаточное обеспечение электронного обучения учебно-методическими материалами; неготовность преподавателей к обеспечению электронного обучения - недостаточная ИТ-грамотность; зависимость от техники, широкополосного Интернета, устойчивости онлайн режима и безлимитных тарифов. Существенный «тормозящий» фактор – смешанное обучение требует технической поддержки и определённых затрат на создание видеоматериалов, обучающих программ и тестирующих модулей. В условиях техникума дополнительные затраты требуются также и на модернизацию пространства кабинетов (например, зонирование пространства при использовании модели «смена рабочих зон», оснащение кабинетов компьютерами, покупка мобильных устройств учащимися).Таким образом гибридное обучение представляет собой современную гибкую модель обучения, подразумевающую под собой более тщательную проектировку по сравнению с классическим или полностью дистанционным обучением, а также учитывание персональных подходов к каждому обучающемуся.Список литературы1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». 2. Желнова Е. «8 этапов смешанного обучения (обзор статьи «MissedSteps» Дарлин Пейнтер, журнал Training&Development, июль 2006)» [Электронный ресурс] 3. Дональд Кларк (Donald Clark). «Blended learning» CEO Epic Group plc, 52 Old Steine,Brighton BN1 1NH, 2003. 4. Фещенко А.В. Социальные сети в образовании: анализ опыта и перспективы развития // Открытое и дистанционное образование. – 2011. – № 3. – С. 44–50. 5. Логинова, А. В. Смешанное обучение: преимущества, ограничения и опасения / А. В. Логинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 7 (87). — С. 809-811.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X