Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Габитова Зульфия Мидхатовна

Приобщение дошкольников к национальной культуре через ознакомление с бытом и традициями башкирского народа

скачать документ

Вернуться назад

Воспитание достойного гражданина своей республики – важнейшая задача образовательной политики республики Башкортостан. Приобщение подрастающего поколения к национальной культуре, к традициям башкирского народа, к его духовным ценностям является главным принципом национального образования. Выдающиеся педагоги-новаторы Я.А. Каменский, К.Д. Ушинский отмечали, что основополагающими в воспитании детей дошкольного возраста должны быть национальные традиции. Именно дошкольный возраст является определяющим в становлении характера и выработке определенных норм поведения в окружающей среде.Наш детский сад, опираясь на план работы, составленный в соответствии с законом Республики Башкортостан «О языках народов Республики Башкортостан» ведет активную работу по приобщению воспитанников к общекультурным национальным ценностям и способствует формированию базовой культуры с учетом личностных особенностей, интересов, склонностей детей и педагогов ДОУ. Свою педагогическую технологию приобщения детей к народным традициям наш детский сад строит на основании следующих подходов: -вовлечение детей в разнообразные виды деятельности (учебно-познавательную, изобразительную и музыкальную), но при этом мы конечно не забываем о приоритете игровой деятельности, так как игра- ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игровая деятельность подразумевает включение сюжетно-ролевых, театрализованных и других видов игр.-проведение интегрированных занятий по обучению детей башкирскому и родному языкам, ознакомлению с окружающим миром и различными видами искусств, ремесел при опоре на фольклор.Традиции народа – это то, что полнее всего отражает его духовный облик и внутренний мир, живая национальная память народа, воплощение пройденного им пути и неповторимого духовного опыта. Богатейшее культурное наследие наших предков уходит корнями вглубь веков, в овседневный опыт созидательного труда и мудрого, почтительного освоения окружающей природы. Формировался особый уклад народной жизни, тесно связанный с годовыми циклами обновления и угасания природы, по–своему отразившийся в загадках, пословицах и поговорках, задушевных длинных песнях (озон кой) и озорных частушках- такмаках, легендах и волшебных сказках.Основополагающая роль в развитии духовности ребенка, формировании гражданской позиции, усвоении социокультурных норм и национальных культурных традиций принадлежит дошкольному детству.Первой разновидностью культуры, к которой приобщается ребенок еще в младенческом возрасте, является «народная культура». Воспринимаемая ребенком через материнский фольклор (колыбельные песни,- бишек йырзары пестушки, потешки, прибаутки, бейеу койзары, народная культура закладывает фундамент межличностных отношений. В это время малыш, естественно, не понимает смыслового значения транслируемых ему форм народной культуры, но вместе с тем испытывает огромное удовольствие и восторг от совместного проигрывания с взрослыми «Бутыр – бутыр бута беште», «Сап – сап – сап ита», «Кайза безнен балалар?» и т. д.Во-первых, окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребенка, воспитывающие в нем чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это помогает детям с самого раннего возраста понять, что они – часть народа. Во-вторых, следует шире использовать фольклор во всех его проявлениях, это - сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д. Использование фольклора способствует формированию у ребенка таких качеств как: любовь к Родине, своему народу, обычаям и традициям. Фольклор является наиболее яркой сферой выражения идеала в области духовной культуры. Основной чертой фольклора является тесная связь с окружающей жизнью. В само понятие «фольклор» входят все виды устного народного творчества – пестушки, потешки, прибаутки, небылицы, колыбельные, а так же считалки, приговорки, скороговорки, дразнилки, заклички и т. д. Фольклор способствует приобщению ребенка к культуре своего народа, активизация к поощрению, движению и активной деятельности. А также играет немало важную роль в забавах и развлечениях.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X