Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Ощепкова Ирина Алексеевна

Гимнастика для глаз для детей раннего возраста

скачать документ

Вернуться назад

Гимнастика для глаз для детей раннего возрастаГлаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даромприроды. 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодарязрению. Для любой деятельности: учеба, отдых, повседневная жизнь, необходимохорошее зрение.Каждый человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять.Дети в этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям. Развитиюзрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание. Для этогосуществует гимнастика для глаз. Но дети с гораздо большей охотой делают ее,когда гимнастика связана со стихотворным ритмом. Чтобы дети могли проявитьсвою активность, рекомендуем все занятия с ними проводить в игровой форме.В условиях нашего общества малыши уже с раннего возраста начинаютприобщаться к миру телевизоров и электронных гаджетов. Неудивительно, чтоглазки крохи устают быстрее, а потому зрение может начать портиться уже в этотмомент.Поскольку зрение у детей постоянно развивается, глазки требуют особойопеки. Для них были придуманы специальные тренировки. Ребенку интереснеевыполнять упражнения, если они сопровождаются стишками потешками,поговорками, создавая определенный ритм. Игра увлечет любого непоседу.Зрительная гимнастика для детей – очень полезное мероприятие, котороеничем не уступает лекарственным препаратам. Есть только одно условие –регулярность. Желательно выполнять упражнения в течение пяти минут 2 – 3 разав день.Зрительная гимнастика помогает:Снять физическую и психоэмоциональную напряженность;Тренировать вестибулярный аппарат;Развивать зрительную координацию;Укреплять глазные мышцы;Развивать зоркость и внимание;Улучшить зрение.Домбровская О.С.Рекомендации для воспитателей по гимнастике для глаз для детей раннеговозраста.Упражнения предназначены для того, чтобы укрепить глазные нервы.- Игра «темно-светло»: ребёнок крепко зажмуривает глаза на несколькосекунд и снова открывает их.- Упражнение «Бабочка». Пусть ребёнок несколько секунд подрядбыстро открывает и закрывает глазки, делая движения ресничками, будто бабочкамашет крыльями.- Наблюдение за движущимся предметом. Отойдите от малыша нанекоторое расстояние и медленно перемещайте какой-нибудь интересныйпредмет в разные стороны. Можно «обманывать» кроху, неожиданно передвигаяпредмет в противоположную сторону. Ребёнок должен уследить за каждымнеожиданным движением.- Маленькие детки любят пускать солнечные зайчики. Возьмитезеркало, и в солнечную погоду направляйте солнечных зайчиков на стены ипотолок комнаты, малыш будет с интересом наблюдать за этим.- Поставьте перед ребёнком два предмета: один прямо перед егоглазами, другой на расстоянии двух-трех метров. Пускай малыш попеременнопереводит взгляд с ближнего предмета на дальний.- Можно просто подурачиться и построить различные гримасы,жмурясь и часто моргая. Подайте ребёнку собственный пример, и он немедленновключится в игру.- Наши глаза отлично отдыхают в темноте, но, к сожалению, намтрудно избавиться от попадания света на сетчатку: даже в ночное время можетмешать свет фонарей. Если плотно прикрыть глаза ладонями, то свет на них непопадает, глазные мышцы расслабляются.Глазодвигательные тренинги- формировать рациональные способызрительного восприятия. Перемещать взгляд на предметы, игрушки.Упражнение «Ловим мыльные пузыри»Задачи: развитие зрительно- моторной координации (глаза-руки)Ход: (глаза-руки), умение ориентироваться в пространстве.Упражнение «Воздушный шарик»Задачи: развитие зрительной координацииХод: перебрасывание с малышом воздушного шарика. При этом можнослушать музыку или напевать песенку. Можно уменьшить или увеличить размершара.Игра «Бегающий зайчик»Задачи: укрепление мышечной системы глаз.Ход: предложить ребенку , сидя на стульчике следить взглядом за черно-белым зайчиком нарисованным на листе бумаги на расстоянии 15 см. от него.Медленно перемещайте его из стороны в сторону, вверх, вниз, по кругу,приближайте, удаляйте. При этом с ребенком разговаривайте.Упражнение «Зоопарк»Задачи: способствует увеличению остроты зрения.Ход: разыщите на картинке всех собачек (кошек, зайчиков, бабочек).Ребенок осуществляет поиск, двигаясь взглядом.Гимнастика для глазКОТОпубликовано:Кот на солнышке сидит,Глаз закрыт, другой закрыт(поморгать глазками)Кот играет в «Жмурки»(крепко зажмуриться)— С кем играешь, Васенька?— Мяу, с солнцем красненьким!(открыть оба глаза)ДОЖДИКДождик, дождик, пуще лей.(смотрят вверх)Капель, капель не жалей.(смотрят вниз)Только нас не замочи.(делают круговые движения глазами)Зря в окошко не стучи.СНЕЖИНКИМы снежинку увидали, (дети берут снежинку в руку)Со снежинкою играли. (вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусироватьна ней взгляд)Снежинки вправо полетели, (отвести снежинку вправо, проследить движениевзглядом)Дети вправо посмотрели.Вот снежинки полетели, (отвести её влево, проследить взглядом)Дети влево посмотрели.Ветер снег вверх поднималИ на землю опускал… (поднимать снежинки верх и опускать вниз)Дети смотрят вверх и вниз.Всё! На землю улеглись. (покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)Глазки закрываем, (закрыть ладошками глаза)Глазки отдыхают. (дети складывают снежинки и садятся)ЦветокСпал цветок (закрыть глаза, расслабиться)И вдруг проснулся, (прикрыть глазки ладошками)Больше спать не захотел, (поморгать глазами)Встрепенулся, потянулся, (руки поднять вверх – вдох, посмотреть на руки,выдох)Взвился вверх и полетел. (потрясти кистями)ЁлкаЁлка плакала сначала от домашнего тепла, (потереть глаза)Утром плакать перестала, (поморгать глазами)Задышала. Ожила. (подышать)Тише-тишеКак на горке снег, снег (поднять обе руки вверх и посмотреть на кончикипальцев)И под горкой- снег, снег (опустить руки, посмотреть на пальчики)А под снегом спит медведь (присесть, сложить ладони у щеки)Тише, тише- не шумите. (приложить указательный палец ко рту «Тсс!»)КачелиЕсть качели на лугуВверх- вниз, вверх- вниз. (поднимать и опускать руки, посмотретьглазками вверх, вниз)Я качаться побегуВверх- вниз, вверх- вниз. (поднимать и опускать руки, посмотретьглазками вверх, вниз)ОтдыхалочкаМы играли, рисовалиНаши глазки так устали.Мы дадим им отдохнуть,Их закроем на чуть- чуть.А теперь мы их откроемИ немного поморгаем.НочьНочь. Темно на улице.Надо нам зажмуриться.Раз, два, три, четыре, пять.Можно глазки открывать.Снова глазки закрываемРаз, два, три, четыре, пять.Открываем их опять.Каждый человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять.Дети в этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям. Развитиюзрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание. Для этогосуществует гимнастика для глаз. Но дети с гораздо большей охотой делают ее,когда гимнастика связана со стихотворным ритмом. Чтобы дети могли проявитьсвою активность, рекомендуем все занятия с ними проводить в игровой форме.В условиях нашего общества малыши уже с раннего возраста начинаютприобщаться к миру телевизоров и электронных гаджетов. Неудивительно, чтоглазки крохи устают быстрее, а потому зрение может начать портиться уже в этотмомент.Поскольку зрение у детей постоянно развивается, глазки требуют особойопеки. Для них были придуманы специальные тренировки. Ребенку интереснеевыполнять упражнения, если они сопровождаются стишками потешками,поговорками, создавая определенный ритм. Игра увлечет любого непоседу.Зрительная гимнастика для детей – очень полезное мероприятие, котороеничем не уступает лекарственным препаратам. Есть только одно условие –регулярность. Желательно выполнять упражнения в течение пяти минут 2 – 3 разав день.и недостаток витаминов.Отсутствие ранней профилактикиДаже незначительные намеки на заболевания глаз у ребенка требуютответственного отношения родителей. (сухость в глазах, жжение – немедленнообращаться у врачу)Зрительная гимнастика помогает:Снять физическую и психоэмоциональную напряженность;Тренировать вестибулярный аппарат;Развивать зрительную координацию;Укреплять глазные мышцы;Развивать зоркость и внимание;Улучшить зрение.Домбровская О.С.Рекомендации для воспитателей по гимнастике для глаз для детей раннеговозраста.Упражнения предназначены для того, чтобы укрепить глазные нервы. Игра «темно-светло»: ребёнок крепко зажмуривает глаза на несколькосекунд и снова открывает их. Упражнение «Бабочка». Пусть ребёнок несколько секунд подрядбыстро открывает и закрывает глазки, делая движения ресничками, будто бабочкамашет крыльями. Наблюдение за движущимся предметом. Отойдите от малыша нанекоторое расстояние и медленно перемещайте какой-нибудь интересныйпредмет в разные стороны. Можно «обманывать» кроху, неожиданно передвигаяпредмет в противоположную сторону. Ребёнок должен уследить за каждымнеожиданным движением. Маленькие детки любят пускать солнечные зайчики. Возьмитезеркало, и в солнечную погоду направляйте солнечных зайчиков на стены ипотолок комнаты, малыш будет с интересом наблюдать за этим. Поставьте перед ребёнком два предмета: один прямо перед егоглазами, другой на расстоянии двух-трех метров. Пускай малыш попеременнопереводит взгляд с ближнего предмета на дальний. Можно просто подурачиться и построить различные гримасы,жмурясь и часто моргая. Подайте ребёнку собственный пример, и он немедленновключится в игру. Наши глаза отлично отдыхают в темноте, но, к сожалению, намтрудно избавиться от попадания света на сетчатку: даже в ночное время можетмешать свет фонарей. Если плотно прикрыть глаза ладонями, то свет на них непопадает, глазные мышцы расслабляются.Глазодвигательные тренинги- формировать рациональные способызрительного восприятия. Перемещать взгляд на предметы, игрушки.Упражнение «Ловим мыльные пузыри»Задачи: развитие зрительно- моторной координации (глаза-руки)Ход: (глаза-руки), умение ориентироваться в пространстве.Упражнение «Воздушный шарик»Задачи: развитие зрительной координацииХод: перебрасывание с малышом воздушного шарика. При этом можнослушать музыку или напевать песенку. Можно уменьшить или увеличить размершара.Игра «бегающий зайчик»Задачи: укрепление мышечной системы глаз.Ход: предложить ребенку , сидя на стульчике следить взглядом за чернобелым зайчиком нарисованным на листе бумаги на расстоянии 15 см. от него.Медленно перемещайте его из стороны в сторону, вверх, вниз, по кругу,приближайте, удаляйте. При этом с ребенком разговаривайте.Упражнение «Зоопарк»Задачи: способствует увеличению остроты зрения.Ход: разыщите на картинке всех собачек (кошек, зайчиков, бабочек).Ребенок осуществляет поиск, двигаясь взглядом.Гимнастика для глазКОТОпубликовано:«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru Присоединиться к рассылке для воспитателей: https://vk.com/donut/club_sunduk_ruКот на солнышке сидит,Глаз закрыт, другой закрыт(поморгать глазками)Кот играет в «Жмурки»(крепко зажмуриться)— С кем играешь, Васенька?— Мяу, с солнцем красненьким!(открыть оба глаза)ДОЖДИКДождик, дождик, пуще лей.(смотрят вверх)Капель, капель не жалей.(смотрят вниз)Только нас не замочи.(делают круговые движения глазами)Зря в окошко не стучи.СНЕЖИНКИМы снежинку увидали, (дети берут снежинку в руку)Со снежинкою играли. (вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусироватьна ней взгляд)Снежинки вправо полетели, (отвести снежинку вправо, проследить движениевзглядом)Дети вправо посмотрели.Вот снежинки полетели, (отвести её влево, проследить взглядом)Дети влево посмотрели.Ветер снег вверх поднималИ на землю опускал… (поднимать снежинки верх и опускать вниз)Дети смотрят вверх и вниз.Всё! На землю улеглись. (покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)Глазки закрываем, (закрыть ладошками глаза)Глазки отдыхают. (дети складывают снежинки и садятся)ЦветокСпал цветок (закрыть глаза, расслабиться)И вдруг проснулся, (прикрыть глазки ладошками)Больше спать не захотел, (поморгать глазами)Встрепенулся, потянулся, (руки поднять вверх – вдох, посмотреть на руки,выдох)Взвился вверх и полетел. (потрясти кистями)ЁлкаОпубликовано:«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru Присоединиться к рассылке для воспитателей: https://vk.com/donut/club_sunduk_ruЁлка плакала сначала от домашнего тепла, (потереть глаза)Утром плакать перестала, (поморгать глазами)Задышала. Ожила. (подышать)Тише-тишеКак на горке снег, снег (поднять обе руки вверх и посмотреть на кончикипальцев)И под горкой- снег, снег (опустить руки, посмотреть на пальчики)А под снегом спит медведь (присесть, сложить ладони у щеки)Тише, тише- не шумите. (приложить указательный палец ко рту «Тсс!»)КачелиЕсть качели на лугуВверх- вниз, вверх- вниз. (поднимать и опускать руки, посмотретьглазками вверх, вниз)Я качаться побегуВверх- вниз, вверх- вниз. (поднимать и опускать руки, посмотретьглазками вверх, вниз)ОтдыхалочкаМы играли, рисовалиНаши глазки так устали.Мы дадим им отдохнуть,Их закроем на чуть- чуть.А теперь мы их откроемИ немного поморгаем.НочьНочь. Темно на улице.Надо нам зажмуриться.Раз, два, три, четыре, пять.Можно глазки открывать.Снова глазки закрываемРаз, два, три, четыре, пять.Открываем их опять.Каждый человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять.Дети в этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям. Развитиюзрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание. Для этогосуществует гимнастика для глаз. Но дети с гораздо большей охотой делают ее,когда гимнастика связана со стихотворным ритмом. Чтобы дети могли проявитьсвою активность, рекомендуем все занятия с ними проводить в игровой форме.В условиях нашего общества малыши уже с раннего возраста начинаютприобщаться к миру телевизоров и электронных гаджетов. Неудивительно, чтоглазки крохи устают быстрее, а потому зрение может начать портиться уже в этотмомент.Поскольку зрение у детей постоянно развивается, глазки требуют особойопеки. Для них были придуманы специальные тренировки. Ребенку интереснеевыполнять упражнения, если они сопровождаются стишками потешками,поговорками, создавая определенный ритм. Игра увлечет любого непоседу.Зрительная гимнастика для детей – очень полезное мероприятие, котороеничем не уступает лекарственным препаратам. Есть только одно условие –регулярность. Желательно выполнять упражнения в течение пяти минут 2 – 3 разав день.Причины ухудшения зрения:НаследственностьЕсли у одного из родителей диагностировано заболевание глаз, имеющеегенетическую природу (миопию, астигматизм)Большие нагрузки на органы зренияПостоянно возрастающие нагрузки, связанные со школьной и дошкольнымипрограммами.Злоупотребление телевизором и компьютеромОпубликовано:«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru Присоединиться к рассылке для воспитателей: https://vk.com/donut/club_sunduk_ruЧастота смены кадров, неестественные цвета, слишком близкоерасположение к телевизору или монитору, неправильное освещение.Раннее чтениеПричины нарушения зрения у детей часто заключается в необоснованномстремлении родителей к раннему образованию. До 4-летнего возраста ребенкусложно фокусировать зрение на книге.Заболевание позвоночникаСостояние позвоночника у детей является ярким примером: при постояннойсутулости развивается ухудшение кровообращение в органах, в том числе иголовном мозге.Недостаток физической активностиНасыщение тканей глаз кислородом- важное условие для сохранениязрения. Физические нагрузки предотвращают нарушения зрения.Недостаток необходимых витаминовПричинами ухудшения зрения могут быть неправильное составленное менюи недостаток витаминов.Отсутствие ранней профилактикиДаже незначительные намеки на заболевания глаз у ребенка требуютответственного отношения родителей. (сухость в глазах, жжение – немедленнообращаться у врачу)Зрительная гимнастика помогает:Снять физическую и психоэмоциональную напряженность;Тренировать вестибулярный аппарат;Развивать зрительную координацию;Укреплять глазные мышцы;Развивать зоркость и внимание;Улучшить зрение.Домбровская О.С.Рекомендации для воспитателей по гимнастике для глаз для детей раннеговозраста.Упражнения предназначены для того, чтобы укрепить глазные нервы. Игра «темно-светло»: ребёнок крепко зажмуривает глаза на несколькосекунд и снова открывает их. Упражнение «Бабочка». Пусть ребёнок несколько секунд подрядбыстро открывает и закрывает глазки, делая движения ресничками, будто бабочкамашет крыльями. Наблюдение за движущимся предметом. Отойдите от малыша нанекоторое расстояние и медленно перемещайте какой-нибудь интересныйпредмет в разные стороны. Можно «обманывать» кроху, неожиданно передвигаяпредмет в противоположную сторону. Ребёнок должен уследить за каждымнеожиданным движением. Маленькие детки любят пускать солнечные зайчики. Возьмитезеркало, и в солнечную погоду направляйте солнечных зайчиков на стены ипотолок комнаты, малыш будет с интересом наблюдать за этим. Поставьте перед ребёнком два предмета: один прямо перед егоглазами, другой на расстоянии двух-трех метров. Пускай малыш попеременнопереводит взгляд с ближнего предмета на дальний. Можно просто подурачиться и построить различные гримасы,жмурясь и часто моргая. Подайте ребёнку собственный пример, и он немедленновключится в игру. Наши глаза отлично отдыхают в темноте, но, к сожалению, намтрудно избавиться от попадания света на сетчатку: даже в ночное время можетмешать свет фонарей. Если плотно прикрыть глаза ладонями, то свет на них непопадает, глазные мышцы расслабляются.Глазодвигательные тренинги- формировать рациональные способызрительного восприятия. Перемещать взгляд на предметы, игрушки.Упражнение «Ловим мыльные пузыри»Задачи: развитие зрительно- моторной координации (глаза-руки)Ход: (глаза-руки), умение ориентироваться в пространстве.Упражнение «Воздушный шарик»Задачи: развитие зрительной координацииХод: перебрасывание с малышом воздушного шарика. При этом можнослушать музыку или напевать песенку. Можно уменьшить или увеличить размершара.Игра «бегающий зайчик»Задачи: укрепление мышечной системы глаз.Ход: предложить ребенку , сидя на стульчике следить взглядом за черно-белым зайчиком нарисованным на листе бумаги на расстоянии 15 см. от него.Медленно перемещайте его из стороны в сторону, вверх, вниз, по кругу,приближайте, удаляйте. При этом с ребенком разговаривайте.Упражнение «Зоопарк»Задачи: способствует увеличению остроты зрения.Ход: разыщите на картинке всех собачек (кошек, зайчиков, бабочек).Ребенок осуществляет поиск, двигаясь взглядом.Гимнастика для глазКОТОпубликовано:Кот на солнышке сидит,Глаз закрыт, другой закрыт(поморгать глазками)Кот играет в «Жмурки»(крепко зажмуриться)— С кем играешь, Васенька?— Мяу, с солнцем красненьким!(открыть оба глаза)ДОЖДИКДождик, дождик, пуще лей.(смотрят вверх)Капель, капель не жалей.(смотрят вниз)Только нас не замочи.(делают круговые движения глазами)Зря в окошко не стучи.СНЕЖИНКИМы снежинку увидали, (дети берут снежинку в руку)Со снежинкою играли. (вытянуть снежинку вперёд перед собой, сфокусироватьна ней взгляд)Снежинки вправо полетели, (отвести снежинку вправо, проследить движениевзглядом)Дети вправо посмотрели.Вот снежинки полетели, (отвести её влево, проследить взглядом)Дети влево посмотрели.Ветер снег вверх поднималИ на землю опускал… (поднимать снежинки верх и опускать вниз)Дети смотрят вверх и вниз.Всё! На землю улеглись. (покружиться и присесть, опустив снежинку на пол)Глазки закрываем, (закрыть ладошками глаза)Глазки отдыхают. (дети складывают снежинки и садятся)ЦветокСпал цветок (закрыть глаза, расслабиться)И вдруг проснулся, (прикрыть глазки ладошками)Больше спать не захотел, (поморгать глазами)Встрепенулся, потянулся, (руки поднять вверх – вдох, посмотреть на руки,выдох)Взвился вверх и полетел. (потрясти кистями)ЁлкаЁлка плакала сначала от домашнего тепла, (потереть глаза)Утром плакать перестала, (поморгать глазами)Задышала. Ожила. (подышать)Тише-тишеКак на горке снег, снег (поднять обе руки вверх и посмотреть на кончикипальцев)И под горкой- снег, снег (опустить руки, посмотреть на пальчики)А под снегом спит медведь (присесть, сложить ладони у щеки)Тише, тише- не шумите. (приложить указательный палец ко рту «Тсс!»)КачелиЕсть качели на лугуВверх- вниз, вверх- вниз. (поднимать и опускать руки, посмотретьглазками вверх, вниз)Я качаться побегуВверх- вниз, вверх- вниз. (поднимать и опускать руки, посмотретьглазками вверх, вниз)ОтдыхалочкаМы играли, рисовалиНаши глазки так устали.Мы дадим им отдохнуть,Их закроем на чуть- чуть.А теперь мы их откроемИ немного поморгаем.НочьНочь. Темно на улице.Надо нам зажмуриться.Раз, два, три, четыре, пять.Можно глазки открывать.Снова глазки закрываемРаз, два, три, четыре, пять.Открываем их опять.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X