Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Зоя Владимировна Ершова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ «УСПЕШНАЯ ЛИЧНОСТЬ» 5-9 класс

скачать документ

Вернуться назад

Приложение к АООП ООО обучающихся с задержкой психического развития МБОУ «СОШ №6» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГАДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ«УСПЕШНАЯ ЛИЧНОСТЬ» 5-9 класс       Пояснительная запискаВ современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно следить, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, умным, добрым и успешным. Именно в детстве происходит созревание человека, способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся социальной среде и выделить свое «Я» среди других людей.По мнению Л.С.Выготского, физический или психический дефект у ребенка создает почву для возникновения препятствий в развитии его общения с окружающими, в установлении широких социальных связей, что является неблагоприятным фактором, прежде всего, личностного развития. Поэтому работа по социальному развитию должна быть нацелена на формирование у детей с ОВЗ навыков продуктивного взаимодействия с окружающими людьми, а в конечном итоге – на адаптацию к жизни в обществе, в быстро изменяющемся и нестабильном мире.Данная программа разработана на основе документов, регламентирующих работу с детьми ОВЗ:Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».2. Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся"3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 11.12.2020 г. № 712 "О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся". 4. Федеральный закон РФ от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».5. Федеральный закон от 8 июня 2020 г. N 178-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"6. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». 01 января 2021 г7. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.08.2020 г. № 442 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"Рабочая программа представляет систему индивидуальных занятий для обучающихся с ОВЗ 5-9 классов в форме бесед и рассчитана два занятия в неделю, 68 занятий продолжительностью - 20 минут.Цель программы: обеспечение непрерывности индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся. Задачи:Повышать уровень познавательной активности и расширять объем  имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.Развить у обучающихся способность к профессиональной адаптации, умения, навыки необходимые для общения и взаимодействия с другими людьми.Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и формировать мотивацию у них на здоровый образ жизни.Формировать навыки и умения необходимые для успешного вхождения в общество в процессе трудового, социально бытового обучения.Планируемые результаты освоения программыОсвоение АОП ООО обеспечивает достижение обучающимися с ЗПР трех видов результатов: личностных, метапредметных и предметных.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с ЗПР АОП ООО соответствуют ФГОС ООО.Планируемые результаты освоения обучающимися с ЗПР АОП ООО дополняются результатами освоения программы коррекционной работы.Личностные результаты освоения программы представлены в соответствии с группой личностных результатов и раскрывают и детализируют основные направленности этих результатов. Оценка достижения этой группы планируемых результатов ведется в ходе процедур, допускающих предоставление и использование исключительно неперсонифицированной информации.Метапредметные результаты освоения программы представлены в соответствии с подгруппами универсальных учебных действий, раскрывают и детализируют основные направленности метапредметных результатов.Предметные результаты освоения программы представлены в соответствии с группами результатов учебных предметов, раскрывают и детализируют их. Предметные результаты приводятся в блоке «Выпускник научится», относящемуся к каждому учебному предмету: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Иностранный язык (второй)», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Математика», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности».Планируемые предметные результаты освоения родного языка и родной литературы разрабатываются в соответствии с содержанием и особенностями изучения этих курсов учебно-методическими объединениями субъектов Российской Федерации. Планируемые результаты, отнесенные к блоку «Выпускник научится», ориентируют пользователя в том, достижение какого уровня освоения учебных действий с изучаемым опорным учебным материалом ожидается от выпускника. Критериями отбора результатов служат их значимость для решения основных задач образования на данном уровне и необходимость для последующего обучения, а также потенциальная возможность их достижения большинством обучающихся. Иными словами, в этот блок включается такой круг учебных задач, построенных на опорном учебном материале, овладение которыми принципиально необходимо для успешного обучения и социализации и которые могут быть освоены всеми обучающихся.Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы:Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности). Метапредметные результаты освоения адаптированной основной образовательной программыМетапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные). Межпредметные понятия. Условием формирования межпредметных понятий, например, таких как система, факт, закономерность, феномен, анализ, синтез является овладение обучающимися основами читательской компетенции, приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности. В основной школе на всех предметах будет продолжена работа по формированию и развитию основ читательской компетенции. Обучающиеся овладеют чтением как средством осуществления своих дальнейших планов: продолжения образования и самообразования, осознанного планирования своего актуального и перспективного круга чтения, в том числе досугового, подготовки к трудовой и социальной деятельности. У выпускников будет сформирована потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, создании образа «потребного будущего».При изучении учебных предметов обучающиеся усовершенствуют приобретённые на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Они смогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе:систематизировать, сопоставлять, анализировать, обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах;выделять главную и избыточную информацию, выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов, мыслей; представлять информацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и в наглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, карт понятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты.В ходе изучения всех учебных предметов обучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебной работы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности; в ходе реализации исходного замысла на практическом уровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, принимать решения, в том числе и в ситуациях неопределённости. Они получат возможность развить способность к разработке нескольких вариантов решений, к поиску нестандартных решений, поиску и осуществлению наиболее приемлемого решения.Перечень ключевых межпредметных понятий определяется в ходе разработки основной образовательной программы основного общего образования образовательной организации в зависимости от материально-технического оснащения, кадрового потенциала, используемых методов работы и образовательных технологий.В соответствии ФГОС ООО выделяются три группы универсальных учебных действий: регулятивные, познавательные, коммуникативные.Регулятивные УУДУмение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. Обучающийся сможет:анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;выдвигать версии решения проблемы, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат;ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:определять необходимые действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач;определять/находить, в том числе из предложенных вариантов, условия для выполнения учебной и познавательной задачи;выстраивать жизненные планы на краткосрочное будущее (заявлять целевые ориентиры, ставить адекватные им задачи и предлагать действия, указывая и обосновывая логическую последовательность шагов);выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);определять потенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи и находить средства для их устранения;описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям в виде технологии решения практических задач определенного класса;планировать и корректировать свою индивидуальную образовательную траекторию.Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;систематизировать (в том числе выбирать приоритетные) критерии планируемых результатов и оценки своей деятельности;отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;находить достаточные средства для выполнения учебных действий в изменяющейся ситуации и/или при отсутствии планируемого результата;работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных характеристик продукта/результата;устанавливать связь между полученными характеристиками продукта и характеристиками процесса деятельности и по завершении деятельности предлагать изменение характеристик процесса для получения улучшенных характеристик продукта;сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Обучающийся сможет:определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи;анализировать и обосновывать применение соответствующего инструментария для выполнения учебной задачи;свободно пользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и способы действий;оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;обосновывать достижимость цели выбранным способом на основе оценки своих внутренних ресурсов и доступных внешних ресурсов;фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных результатов.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной. Обучающийся сможет:наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;соотносить реальные и планируемые результаты индивидуальной образовательной деятельности и делать выводы;принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха;ретроспективно определять, какие действия по решению учебной задачи или параметры этих действий привели к получению имеющегося продукта учебной деятельности;демонстрировать приемы регуляции психофизиологических/ эмоциональных состояний для достижения эффекта успокоения (устранения эмоциональной напряженности), эффекта восстановления (ослабления проявлений утомления), эффекта активизации (повышения психофизиологической реактивности).Познавательные УУДУмение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы. Обучающийся сможет:подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;выделять общий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять их сходство;объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;выделять явление из общего ряда других явлений;определять обстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, из этих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данного явления, выявлять причины и следствия явлений;строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям;строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки;излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации;вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником;объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);выявлять и называть причины события, явления, в том числе возможные /наиболее вероятные причины, возможные последствия заданной причины, самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ;делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:обозначать символом и знаком предмет и/или явление;определять логические связи между предметами и/или явлениями, обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;создавать абстрактный или реальный образ предмета и/или явления;строить модель/схему на основе условий задачи и/или способа ее решения;создавать вербальные, вещественные и информационные модели с выделением существенных характеристик объекта для определения способа решения задачи в соответствии с ситуацией;преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;переводить сложную по составу (многоаспектную) информацию из графического или формализованного (символьного) представления в текстовое, и наоборот;строить схему, алгоритм действия, исправлять или восстанавливать неизвестный ранее алгоритм на основе имеющегося знания об объекте, к которому применяется алгоритм;строить доказательство: прямое, косвенное, от противного;анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) на основе предложенной проблемной ситуации, поставленной цели и/или заданных критериев оценки продукта/результата.Смысловое чтение. Обучающийся сможет:находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;резюмировать главную идею текста;преобразовывать текст, «переводя» его в другую модальность, интерпретировать текст (художественный и нехудожественный – учебный, научно-популярный, информационный, текст non-fiction);критически оценивать содержание и форму текста.Формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийся сможет:определять свое отношение к природной среде;анализировать влияние экологических факторов на среду обитания живых организмов;проводить причинный и вероятностный анализ экологических ситуаций;прогнозировать изменения ситуации при смене действия одного фактора на действие другого фактора;распространять экологические знания и участвовать в практических делах по защите окружающей среды;выражать свое отношение к природе через рисунки, сочинения, модели, проектные работы.Развитие мотивации к овладению культурой активного использования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:определять необходимые ключевые поисковые слова и запросы;осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;формировать множественную выборку из поисковых источников для объективизации результатов поиска;соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.Коммуникативные УУДУмение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. Обучающийся сможет:определять возможные роли в совместной деятельности;играть определенную роль в совместной деятельности;принимать позицию собеседника, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации;строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен);критически относиться к собственному мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;выделять общую точку зрения в дискуссии;договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в соответствии с поставленной перед группой задачей;организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.);устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:определять задачу коммуникации и в соответствии с ней отбирать речевые средства;отбирать и использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми (диалог в паре, в малой группе и т. д.);представлять в устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей;высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнера в рамках диалога;принимать решение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;создавать письменные «клишированные» и оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств; использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления;использовать невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные/отобранные под руководством учителя;делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийся сможет:целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ;выбирать, строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своих мыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиями коммуникации;выделять информационный аспект задачи, оперировать данными, использовать модель решения задачи;использовать компьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальных программно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных и коммуникационных учебных задач, в том числе: вычисление, написание писем, сочинений, докладов, рефератов, создание презентаций и др.;использовать информацию с учетом этических и правовых норм;создавать информационные ресурсы разного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной безопасности. Прогнозируемые результатыКритерииПоказателиПовышать уровень  познавательной активности и расширять объем  имеющихся знаний и представлений об окружающем миреДолжны уметь ориентироваться в окружающем мире, знать мир  профессий.Развить у обучающихся способность к профессиональной адаптации, умения, навыки необходимые  для общения и взаимодействия с другими людьмиДолжны уметь культурно  вести себя в обществе и различных жизненных ситуациях, конструктивно взаимодействовать с окружающими.Сохранять и укреплять здоровье обучающихся и формировать мотивацию у них на здоровый образ жизниИметь представления о позитивных факторах, влияющих на здоровье, умение самостоятельно поддерживать свое здоровье.Формировать навыки и умения необходимые для успешного вхождения в общество в процессе трудового, социально бытового обученияДолжны уметь применять полученные знания в практической жизнедеятельности, знать доступные приемы труда и правила  безопасной работы и гигиены труда.  Содержание программы№Наименование модуляЗадачи модуля1Модуль «Права и обязанности»Формирование представлений о поведении в школе, школьном укладе жизни.Формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самопознанияЗнание Конституции РФ и Конвенции о правах ребёнка2Модуль «Безопасность»Формирование ответственного и безопасного поведения на улице.Формирование навыков самозащиты, избегания ситуаций рискаФормирование навыков отстаивания позиции, конструктивное решение конфликтов3Модуль «Я и мы»Способствовать становлению, развитию и воспитанию в ребёнке благородного человека путём раскрытия его личностных качеств.Обрести уверенность в себе, навыки  продуктивного взаимодействия с окружающими людьми, успешно адаптироваться  к жизни в социуме.Формирование навыков культурного поведения, правил хорошего тона.4Модуль «Здоровье»Формирование представлений о своем физическом «Я»Формирование у обучающихся навыков культуры питания, здорового образа жизни Тематическое планирование5 класс №Тема занятияКоличество часов1Модуль «Права и обязанности»161Конвенция о правах ребенка22Имею право, но обязан23Чему нас учат в школе.24Отношения с одноклассниками. Правила поведение в школе25Телефон доверия26Мы в ответе за свои поступки27Последствия самовольного ухода из школы28Ответственность за нарушение правил ПДД22Модуль «Безопасность»161Безопасность движения22Движение во дворе на роликовых коньках, самокатах, велосипедах23Осторожно, огонь!  Правила противопожарной безопасности24Почему костёр опасен?25Правила обращения с электричеством в быту26Телефонный терроризм и его опасность27Безопасное движение во время гололеда28Петарды и безопасность23Модуль «Я и мы»201В человеке все должно быть прекрасно22Вежливость слов и поступков23Школа хороших манер. В чём секрет волшебных слов?24Культура речи. Как написать письмо, поздравление на открытке,  приглашение?25Поведение в общественном месте26Способы урегулирования конфликта27Твои успехи и неудачи28Уверенность в себе29Я и мои родные210Досуг семьи24Модуль «Здоровье»161Гигиена подростка22Береги здоровье смолоду23Спорт – это жизнь24Рациональное питание25Золотые правила питания и приготовление пищи26Заваривание чая. Лесные чаи27Твое отношение к вредным привычкам28Можно ли дожить до ста лет? Что нужно для этого?2 Итого68 6 класс №Тема занятияКоличество часов1Модуль «Права и обязанности»161О правах и обязанностях22Ответственность за проступки23Шутки или хулиганство24Ответственность за порчу имущества школы25Конституция РФ26Семья – это… (о правах и обязанностях членов семьи)27Деньги на карманные расходы28О защите братьев наших меньших22Модуль «Безопасность»161Правила поведения на улице, воде, общественном транспорте22Пожар. Правила эвакуации во время пожара23Безопасность в интернете. Персональные данные24Чрезвычайные ситуации25Чужие люди26Безопасность в местах массового скопления людей27Как вести себя в опасных для жизни ситуациях28Как избежать травматизма зимой23Модуль «Я и мы»201Культура общения юноши и девушки22Чистота разговорной речи. «Слова – сорняки23Как вести себя в незнакомом обществе24Стрессовые ситуации, пути выхода из них25Услышать сердце человека (о милосердии)26Коллективная помощь и сочувствие27Какой он – настоящий друг?28Особенности поведения девочек и мальчиков29Самоконтроль и требовательность к себе210Доверие в семье24Модуль «Здоровье»161Определение ЗОЖ22Мой любимый вид спорта23Эти вредные привычки24Здоровая пища для всей семьи25Энергетические напитки – новые наркотики26Вред токсикомании27Умей сказать - НЕТ28Возникновение и развитие уродств как следствие вредных привычек2 Итого68 7 класс№Тема занятияКоличество часов1Модуль «Права и обязанности»161Устав школы, правила поведения учащегося22Школьная форма23Права и обязанности подростка24Хулиганство - это социальное зло25Преступление и наказание26Общество прав потребителей (о том, куда можно обратиться при обмане или не правильном обслуживании)27За что ставят на ВШУ?28За что ставят на учет в КДН?22Модуль «Безопасность»161Правила безопасного поведения в определенных жизненных ситуациях22Профилактика пожаров в повседневной жизни.23Пожарная опасность газа и газовых приборов24Электротравматизм25Оказания первой помощи при поражении электрическим током26Безопасное обращение со средствами бытовой химии27Профилактика экстремизма28Профилактика употребления неизвестных веществ23Модуль «Я и мы»201Основы современного этикета.22Правила гостеприимства. Подарки23Культура речи. Словарный запас. Чувство юмора.24Вербальные и невербальные формы поведения25Мода - зеркало прошлого, настоящего, будущего (история моды)26Отдых на природе (как нужно себя вести в пути, общение и поведение)27Наши планы – наши дела (рассуждение о дальнейших планах на жизнь)28Микроклимат семьи. Быт и семейный бюджет.29Взаимоотношения с родителями.210Самооценка. Ответственность за себя.24Модуль «Здоровье»161Красота – это здоровье22Значение кожи для здоровья человека23Питание, энергозатраты и здоровье человека24Профилактика инфекционных заболеваний25Первая помощь до прихода врача26Профилактика вредных привычек27Методы психоэмоциональной разгрузки28Компьютер, телевизор, сотовый телефон, их влияние на здоровье человека2 Итого68 8 класс№Тема занятияКоличество часов1Модуль «Права и обязанности»161Права и обязанности несовершеннолетнего22Труд – право или обязанность. Трудовые права несовершеннолетних23Где и кто должен трудиться (о важности образования при трудоустройстве)24Семейный Кодекс РФ25Административная и уголовная ответственность26Ответственность за ложные сообщения о терроризме27Обязанности подростка в семье28Виды занятости подростка. Формы отдыха и оздоровления22Модуль «Безопасность»161Предупреждение бытового и школьного травматизма22О правилах безопасного поведения при обнаружении взрывчатых, отравляющих или ядовитых веществ. О запрещении приноса в школу таких веществ.23Телефонные злоумышленники24Такси. Вызов такси по телефону25Суицид среди подростков26Я и моя уличная компания27Опасные ситуации на дороге и водоеме зимой28Осторожно, пиротехника! Безопасный праздник Новый год!23Модуль «Я и мы»201Как справиться с плохим настроением, раздражением, обидой22Я и другие. Общение и конфликт23Кем быть24Менеджер своей жизни25Сила воли и характер26Чувство собственного достоинства27Культура речи.  Ненормативная лексика28О честности и умении держать слово29Для чего нужна семья210Жизнь дана для добрых дел24Модуль «Здоровье»161Роль чистоты кожи, регулярной смены белья22Не будь врагом себе! Выбирай здоровый образ жизни23Как победить простуду? Предупреждение простудных заболеваний и  гриппа. Домашняя аптечка. Термометр.24Утомления и их предупреждение25Как не заболеть. Профилактика туберкулеза26Первая медицинская помощь при несчастных случаях27Алкоголь и его пагубное влияние на организм28Наркотики и их последствия для здоровья2 Итого68 9 класс№Тема занятияКоличество часов1Модуль «Права и обязанности»161Подросток  и Закон22Правонарушение и юридическая ответственность23Виды наказания несовершеннолетних24Что делать, если ты попал в полицию25Голосование – это право или обязанность26Ответственность за деяния, связанные с оборотом наркотиков27Твоя воинская обязанность28Интеллектуальная собственность. Закон о защите интеллектуальной собственности22Модуль «Безопасность»161Правила личной безопасности22Безопасное движение на скутере23Куда обращаться в случае потери документов24Соцсети в моей жизни25Кибербуллинг. Деструктивные сайты, группы и игры. Будь в себе уверен26Моя сетевая безопасность. Мошенничество в Интернет-сети27Как не стать соучастником преступлений28Нетрадиционные религиозные объединения. Чем они опасны?23Модуль «Я и мы»201Человек – творец своей судьбы22Конфликты в нашей жизни и способы их преодоления23Будь нетерпим к грубости и черствости, не будь равнодушным24Настоящая любовь25Умение контролировать свои эмоции26Депрессия27Тот, кто будет человеком, - уже человек!28Юный бизнесмен (разговор о том, как можно открыть свое дело)29Как избежать попадания в экстремальную ситуацию.210Как преодолеть страх перед экзаменами24Модуль «Здоровье»161Режим дня во время подготовки к экзаменам22Значение иммунитета для здоровья человека23Оказание первой медицинской помощи при прекращении сердечной деятельности24Алкоголь и алкогольная зависимость. Алкоголь в компании25Об опасности наркомании и токсикомании26Мы против СПИДА27Цена жизни — сама жизнь28Жизнь – главная ценность человека2 Итого68 

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X