Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Сегина Марина Геннадьевна

Формирование функциональной грамотности на уроках географии как способ повышения качества образовательных услуг

скачать документ

Вернуться назад

Слайд 1. Тема моего выступления: Формирование функциональной грамотности на уроках географии как способ повышения качества образовательных услуг»Какие проблемы в подготовке наших школьников выявили международные исследования PISAДефицит не просто знаний, а знаний типа «знаю как»:- формулировать вопросы;- обосновывать, доказывать;- использовать простейшие приемы исследования;- строить развернутые высказывания;- устанавливать надежность информации;- сотрудничать.Слайд 2.Основными составляющими функциональной грамотности являютсяМатематическая грамотностьЕстественнонаучная грамотностьЧитательская грамотностьФинансовая грамотностьФункциональная грамотностьСлайд 3Задача учителяЧтобы оценить уровень функциональной грамотности своих учеников, учителю нужно дать им нетипичные задания, в которых предлагается рассмотреть некоторые проблемы из реальной жизни. Решение этих задач, как правило, требует применения знаний в незнакомой ситуации, поиска новых решений или способов действий, т.е. требует творческой активности.Методический инструментарий должен содержать компетентностные задания, экспериментальные работы исследовательского типа, анализ первичных научных данных и др.:«Что будет, если…?»,«Попробуй объяснить» – задания на объяснение явлений и фактов;«Как узнать?» – задания на применение методов познания;«Сделай вывод» – задания на формирование умений делать выводы на основе данных.Слайд 4 Пример заданияСлайд 5-7 Читательская грамотность (работа с текстом)Слайд 8-9Математическая грамотность- Формулировать ситуации математически- Применять математику- Интерпретировать/ оценивать результатыСлайды 10,11,12Естественнонаучная грамотность – способность•использовать естественнонаучные знания,•выявлять проблемы,•делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.Это требует от естественнонаучно-грамотного человекаследующих компетентностей:•научно объяснять явления,•оценивать и планировать научные исследования,•научно интерпретировать данные и доказательстваЗначительная часть этих заданий имеет экологическую тематику, что в значительной степени связано метапредметным (транспредметным) характером экологических знаний.От учащихся требуется продемонстрировать компетенции в определенном контексте.Контекстом можно назвать тематическую область, к которой относитсяописанная в задании проблемная ситуация. Например, в PISA этиситуации группируются по следующим контекстам:• здоровье;• природные ресурсы;• окружающая среда;• опасности и риски;• связь науки и технологий.Слайд 13 Финансовая грамотность в значительной степени затрагивает курс географии 8-9 и 10-11 классов. Элементы финансовой грамотности могут быть использованы при изучении следующих разделов: «Население России», «Хозяйство России», при изучении хозяйства стран мира (экспрот, импорт; мировой рынок, экономические союзы, специализация стран и т. д.)Слайд 14 Представлено задание, направленное на различные виды деятельности или различные типы функциональной грамотности: читательскую (работа с текстом), математическую (вычисление масштаба, его округление), естественнонаучную (направление, условные знаки и т. д.), финансовую (как выгодно расположить).Слайд 15Проводить еженедельно словарную работу по изучениюспециальных терминов. Разнообразить структуру заданий через творческоеосмысление.Вербальное восприятие письменной речи проводить черезоформление презентаций, подкастов.Разрабатывать задания к текстам : аналитические,информационные, позиционные, интерпретационные.Больше в своей практике использовать интерактивныеметоды обучения.Правильно подбирать текстовый материал, чтобы он нес всебе воспитательный характер, связь с жизнью Слайд 16 Спасибо ….

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X