Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Ольга Юрьевна Камший

Конспект занятия по экологии " В гости к лесным животным"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе«В гости к лесным животным»Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра.Цель. Формировать представления о животном мире, учить узнавать и называть животных, живущих в нашем лесу.Задачи.Воспитательные: воспитывать гуманное отношение к объектам природы, желание помогать им.Развивающие: развивать внимание, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.Образовательные: формировать представление о времени года (осень). Учить различать животных живущих в лесу (где живут? Какие?). Уточнять представление о том, чем питаются дикие животные.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.Планируемые результаты: - принимает активное участие в продуктивной деятельности, играх;- узнаёт животных, называет их;- различает цвета (красный, зелёный, жёлтый), называет их и находит в ближайшем окружении;- сравнивает предметы по величине (большой, маленький).Методы и приёмы. Сюрпризный момент. Создание мотивации. Познавательные вопросы. Исследовательская деятельность. Физ. минутка.Наглядные средства обучения: игрушки (белка, заяц, медведь); их домики (дупло, норка, берлога); грибочки, шишки; одна корзина с фруктами (муляжи); другая корзина со свежими яблоками; каждому ребёнку 1/2 альбомного листа с изображением малиновой веточки; музыкальный центр.Организация детей: фронтальная, индивидуальная.Индивидуальная работа: дидактическая игра "Дикие животные". Рассматривание картинок с изображениями диких животных, чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях. Использование на занятиях демонстрационного материала "Деревья".Предварительная работа: занятия по ознакомлению и закреплению цвета, формы; понятия (один, много, большой, маленький). Создание условий для систематического проведения занятий, для самостоятельной деятельности детей, сотрудничества с семьями воспитанников.Ход занятия1 часть. Введение в игровую ситуацию.2 часть. Мотивация "Помощь животным в подготовке к зиме".Выполнение заданий (помощь белке).Разминка.Выполнение заданий (помощь зайчику).Игра с Мишкой.Выполнение заданий.3 часть. Заключение.Ход занятия1. Организационный момент.Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Мы с вами отправимся в лес в гости к зверятам. Давайте вспомним, какие звери живут в наших лесах. Как мы их называем. (Дикие животные). Молодцы! Давайте возьмём с собой угощение зверятам.- А для того, чтобы попасть в лес, нам нужно произнести волшебные слова.Раз, два, три наклонисьРаз, два, три повернись.Раз, два, три покружисьИ в лесу ты окажись. (Звучит музыка).2. Основная часть.Перед детьми ширма, оформленная деревьями, ёлочками, пеньками, на полу шишки, да грибочки.Воспитатель: - Вот он, чудесный лес! Ребята, а какое время года сейчас (осень). Давайте назовём осенние приметы. (Осенью идёт дождь, дует ветер, птицы улетели в тёплые края, а звери готовятся к зиме). Листья кружатся и падают на землю, а какого цвета листочки? (Жёлтые, красные). Какие деревья здесь вы видите? (Ответы детей).- Я хочу вам загадать загадку, а вы отгадывайте.С ветки на веткуБыстрый как мячСкачет по лесуРыжий циркач.Как вы думаете это кто (Ответы детей).- Да, дети в нашем лесу живут белки. А где живёт белка? А какая белка по цвету (Ответы детей). Белка собирает орешки, шишки, грибочки. А куда она их прячет?Белочка (выглядывает из дупла): - А-ап-ап-чхи! Ой, здравствуйте ребятки! Вы меня узнали?Воспитатель: - Что случилось с тобой белочка, ты заболела?Белочка: - Да нет, не заболела, в своём домике навожу порядок, готовлюсь к зиме. Осталось собрать шишки да грибочки, но все грибочки и шишки перемешались.Воспитатель: - Ребята, мы поможем белочке собрать шишки и грибочки? А сколько тут шишек и грибочков? (Много). Белочка, дай нам корзинки для шишек да грибов, мы тебе поможем навести порядок. (Звучит музыка, дети собирают в одну корзину грибы, в другую шишки).Белочка: - Спасибо вам ребята за помощь!Воспитатель: - Белочка, мы принесли тебе подарок, ребята, что это? (Гриб). Какой он? (Большой).- Молодцы ребята, мы с вами справились и помогли белочке. Ой, кто это плачет?Комочек пухаДлинное ухоПрыгает ловкоЛюбит морковку.(Подходят к пенёчку и видят там зайца)Воспитатель: - Ребята, это кто здесь (заяц). А какой он? (Серенький, трусишка). Здравствуй зайчик, что с тобой? Почему ты плачешь? Кто тебя обидел?Зайчик: - Да меня никто не обижал, я целый мешок набрал яблок, но до дома не донёс, мешок у меня оказался дырявым. Пока шёл домой, все яблоки я потерял.Воспитатель: - Да ты не печалься заяц, мы с ребятами пришли не с пустыми руками, а принесли тебе яблок. Ребята, подарим зайчику яблоки? А какие у нас в корзине яблоки по величине? По цвету? (Большие и маленькие, красные, жёлтые, зелёные).(Дети берут по яблоку и описывают).Заяц: - Спасибо вам ребята!Воспитатель: - Дети нам пора идти дальше, чей там домик впереди? Кто живёт в нём, посмотри.Большой хозяин он леснойПросыпается весной.Ребята кто это? (Мишка).- Он у нас какой? (Большой, косолапый).Медведь: - Здравствуйте ребята, да я Мишка большой, косолапый и неуклюжий, но я добрый! Слышал, что вы в гости к нам пришли. А получилось так, что вы помогли животным подготовиться к холодной зиме. Ай, да молодцы! Всё вы знаете, умеете, а научите меня в какую-нибудь игру играть? У меня есть друзья, я их научу.Логоритмика" Три медвежонка"Медведь: - Хорошо поиграли!Воспитатель: - Ребята, Мишка тоже готовится к зиме. Что любит Мишка кушать? Давайте ему поможем, нарисуем ему ягодки. (Дети вместе с воспитателем рисуют ватными палочками ягодки для медведя).Медведь: - Вот спасибо, я очень довольный вами, не откажусь от ягодок. Я вам тоже приготовил корзину с подарками, сладкие яблоки от всех жителей нашего леса. До свидания, ребята!Воспитатель: - Ну, ребята нам пора в детский сад.Насмотрелись мы чудесЖди нас снова в гости лес!Говорим волшебные слова.Ра, два, три наклонисьРаз, два, три повернисьРаз, два, три покружисьИ в детском саду, ты, окажись!3. Подведение итогов.Воспитатель: - Вот мы с вами и пришли в детский сад. Понравилось вам ребята наше путешествие? А куда мы с вами ходили? Кого мы встретили в лесу? Как мы помогли белке? А зайчику? Чем накормили мишку? Какие вы молодцы, животным нужно помогать, их нельзя обижать!

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X