Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Агафонов Сергей Викторович

Использование визуализации в процессе подготовки кадров ОАО "РЖД"

скачать документ

Вернуться назад

Использование визуализации в процессе подготовки кадров ОАО «РЖД». XXI век, как известно, век высоких компьютерных технологий и наша компания ОАО «РЖД» активно декларирует свое развитие в этом направлении. В этой связи меняется и роль преподавателя в информационной культуре подготовки рабочих кадров. В свою очередь преподаватель учебного центра и должен стать координатором информационного потока. Современное обучение невозможно представить без технологий визуализации. Что они представляют? Это совокупность компьютерных технологий, где одновременно используется несколько информационных сред: графика, текст, видео, фотография, анимация. Действительно, как показывает опыт, для современного обучающегося «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Тестирования (исследования) показали, что 80% обучающихся - визуалы и только 20% аудиалы и кинестетики. Наверное, это закономерно, учитывая приоритет клиповой культуры в век глобальной компьютеризации.Таким образом, при современных образовательных подходах учебных центров профессиональных квалификаций для подготовки рабочих кадров, очень важными и актуальными становятся вопросы не только о методах, приемах, но и технологиях организации образовательной деятельности. И направлены они на применение мультимедиа (визуализации). Методы и приёмы использования визуализации на уроке – разные, но при их внедрении мы выполняем единственную задачу: сделать урок интересным, а значит эффективным, с точки зрения формирования профессиональных компетенций будущего работника ж/д.Итак, одной из форм визуализации учебного материала является всем нам хорошо известная – презентация. Напомню, мультимедийная презентация – это документ с мультимедийным содержимым, демонстрация которого управляется пользователем. На данный момент это один из самых популярных способов подачи информации. _______________________________________________________________________________________Визуал — человек, воспринимающий большую часть информации с помощью зрения.Аудиал — тот, кто получает основную информацию через слух.Кинестетик — тот, кто воспринимающий информацию через другие ощущения (обоняние, осязание и др.) и с помощью движений.Дискрет — человек, у которого восприятие информации происходит через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков, логических доводов. Эта категория людей встречается реже всего, а детям, в том числе и школьникам, обычно вовсе не свойственна.Такие особенности психики проявляются уже в дошкольном возрасте и играют большую роль в налаживании контактов ребенка с окружающими, в успешности обучения, получения новых навыков и умений. Как распознать у человека ведущий канал восприятия и переработки информации? Часто достаточно понаблюдать! Мультимедиа презентация служит не только для преподнесения знаний, но и для их контроля, закрепления, повторения, обобщения, систематизации, следовательно успешно выполняет дидактические функции. Использование презентаций в учебном процессе обеспечивает возможность: дать более полную, достоверную информацию об изучаемых явлениях и процессах; повысить роль наглядности в учебном процессе; удовлетворить запросы, желания и интересы обучающихся; экономит учебное время, нежели при работе у классной доски.С помощью презентаций эффективно решаются многие дидактические и воспитательные задачи. Особенно: - при изучении нового материала, предъявления новой информации; - при закреплении пройденного, отработки учебных умений и навыков; - при повторении, практического применения полученных знаний, умений навыков; - при обобщении, систематизации знаний. На этапе объяснения нового материала стоит позаботиться о том, чтобы в презентации были уникальные факты, которые нельзя объяснить словами или продемонстрировать другими средствами. При объяснении нового материала на уроке преподаватель может использовать предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, видеофрагменты изучаемых процессов и явлений, демонстрации опытов, видеоэкскурсии), динамические таблицы и схемы, интерактивные модели, символьные объекты, проектируя их на большой экран. При этом существенно меняется технология объяснения – учитель комментирует информацию, появляющуюся на экране, по необходимости сопровождая ее дополнительными объяснениями, примерами и записями у доски. В эпоху информационной насыщенности проблемы компоновки знания и оперативного его использования приобретают колоссальную значимость. В этой связи назрела потребность в систематизации накопленного опыта визуализации учебной информации и его научного обоснования с позиций технологического подхода к обучению. По существующей в науке классификации, технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала относится к группе педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности обучающихся. По целевым ориентациям она направлена на:формирование знаний, умений, навыков;обучение всех категорий обучаемых, без селекции;ускоренное обучение.Эти подходы к обучению являются целостными системами и включают в себя такие элементы, как игры, рисование, позитивное мышление, физическое и эмоциональное здоровье, использование внутренних ресурсов и возможностей. Подобные эмоциональные элементы задействованы в большей или меньшей степени в зависимости от конкретной обучающей технологии, но в совокупности все они отвечают задачам адаптивной образовательной системы. Определяющим признаком адаптивной системы является развитие способности личности к самосовершенствованию и самореализации. Расширяя границы данной технологии, предлагается и более емкое ее название, а именно: технология визуализации учебного материала, понимая под этим не только знаковые, но и некоторые другие образы «визуализации», выступающие на первый план в зависимости от специфики изучаемого объекта.Это могут быть следующие базовые элементы зрительного образа: точка, линия, форма, направление, тон, цвет, структура, размер, масштаб, движение. ____________________________________________________________________Интенсификация (от латинского intensio напряжение, усиление интенсификацияфикация), усиление, увеличение, производительности, действенности (например, интенсификация производства) …   Современная энциклопедия.Присутствуя в той или иной степени в любом зрительном образе, эти элементы кардинально влияют на восприятие и освоение человеком учебной информации. Интенсификация учебно-познавательной деятельности происходит за счет того, что и педагог, и обучаемый ориентируются не только на усвоение знаний, но и на приемы этого усвоения, на способы мышления, позволяющие увидеть связи и отношения между изучаемыми объектами, а значит, связать отдельное в единое целое. Технология визуализации учебной информации - это система, включающая в себя следующие слагаемые: комплекс учебных знаний; визуальные способы их предъявления; визуально-технические средства передачи информации; набор психологических приемов использования и развития визуального мышления в процессе обучения.Технология визуализации учебного материала перекликается с педагогической концепцией визуальной грамотности, которая возникла в конце 60-х годов XX века. Эта концепция основывается на положениях о значимости визуального восприятия для человека в процессе познания мира и своего места в нем, ведущей роли образа в процессах восприятия и понимания, необходимости подготовки сознания человека к деятельности в условиях все более «визуализирующегося» мира и увеличения информационной нагрузки.Информационная насыщенность современного мира требует специальной подготовки учебного материала перед его предъявлением обучаемым, чтобы в визуально обозримом виде дать учащимся (обучающимся) основные или необходимые сведения. Визуализация как раз и предполагает свертывание информации в начальный образ (например, отдельные технологические моменты или поэлементное устройство оборудования и т.п.). Следует учитывать также возможности использования слуховой, обонятельной, осязательной визуализации, если именно эти ощущения являются значимыми в данной профессии.Эффективным способом обработки и компоновки информации является ее «сжатие», т.е. представление в компактном, удобном для использования виде. Меняются цели и задачи, стоящие перед современным образованием, акцент переносится с “усвоения знаний” на формирование “компетентности”. Можно соглашаться с запросами общества, предъявляемыми к образованию, или нет, но адаптировать методические приемы и средства к современному образовательному процессу необходимо, потому как методика, как и общество в целом развивается спиралеобразно, улучшая и модернизируя “хорошо работающие старые приемы” - одним из которых является визуализация.Какие же основные компетенции формируются методом визуализации? Мы считаем, что все ключевые компетенции предполагают формирование способностей у обучающихся находить и применять нужную информацию, работать в команде, быть готовым в течение всей жизни к постоянному самосовершенствованию. Визуализация же подготавливает и создает благоприятные условия для их формирования.Подводя итог всему сказанному, еще раз хочу заметить важность разработки и применения в процессе обучения визуальных средств и способов. Преподаватели уссурийского подразделения, испытывая нехватку подобных разработок создают их самостоятельно внерабочее время, изучая новые программные компьютерные продукты. С примерами визуальных дидактических материалов, разработанных для подготовки по профессии.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X