Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Юдина Н.В., Бардымова И.В., Маринина М.А.

"Воспитываем маленького гражданина"

скачать документ

Вернуться назад

Воспитываем маленького гражданинаВоспитатали: Юдина Н.В., Бардымова И.В.Учитель – логопед: Маринина М. АМБДОУ г.Иркутска детский сад №18Ребёнок улыбается матери - первая в жизни улыбка. Ребёнок играет - первые в жизни игры. Первые книжки, первые картинки, первые песенки…первые радости и обиды. Всё первое. Первые кирпичики здания личности. Каким человеком станет этот ребёнок? Каким человеком сделаем его мы? На каком этапе своей жизни человек должен начинать думать сам за себя? С ответов на эти вопросы начинается формирование духовной личности ребёнка.Воспитание гражданина - одно из главных условий национального возрождения. Понятие гражданственность предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения - это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно- нравственного и правового долга.Воспитание гражданственности у детей возможно при решении комплекса задач:- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;- воспитание уважения к труду;- развитие интереса к русским традициям и промыслам;- формирование элементарных знаний о правах человека;- расширение представлений о городах России;- знакомство детей с символами государства; - развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только гражданственность, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.Начиная с младшей группы, мы знакомим детей с самыми близкими для него людьми - с семьёй. Наиболее интересными формами работы стали: - оформление фотоальбома «Наша дружная семья», где разместили семейные фотографии и краткую информацию о родителях и детях; - оформление стенгазет, например «Как я провёл лето», «Новогодние традиции нашей семьи». - организация совместных с родителями праздников для детей. Ежегодно проводим праздник День матери. Цель этого прекрасного праздника – поддержать традиции бережного отношения к женщине, особо отметить значение в нашей жизни самого главного человека – матери. Праздник проводится в группе, так как в группе более домашняя атмосфера, что раскрепощает как родителей, так и детей. Весь праздник строится на играх, родители – дети, потому что целью встречи является: развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность, обогащение отношений через эмоциональное общение. Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом (экскурсии, музеи, экскурсии к памятникам, в библиотеку и т.д.)При знакомстве с родной природой дети эмоционально откликаются, проявляют эстетические переживания в процессе общения с природой. Важной частью работы по воспитанию гражданственности является формирование у детей представлений о людях родной страны, тех людях, которые прославили нашу Родину, наш край. В канун проведения олимпиады в Сочи провели викторину, с целью воспитания чувства гордости за свою страну, как организатора Зимних олимпийских игр 2014. Это способствует формированию у детей желания заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.Для развития интереса к русским традициям и промыслам в группе организовали уголок народного творчества. Проводим народные праздники.В рамках военно-патриотического воспитания к празднику Дню Победы организуем встречи с ветеранами, экскурсию к вечному огню, где возлагаем цветы, наблюдаем за сменой почётного караула.В группе оформляем уголок памяти, где ребята под впечатлением от экскурсии к вечному огню несут почётный караул.Ко Дню защитника Отечества оформляем выставку, ребята приносят армейские фотографии своих пап, значки. Приглашаем пап на праздник. Проводим конкурсы, чаепитиеВ процессе трудовой деятельности дети учатся приемлемым способам взаимодействия: договор, компромисс, убеждение, происходит обмен услугами в рамках разделения труда. В результате организованной целенаправленной работы по направлению «страна – город - детский сад - семья» у воспитанников группы сформировались определенные знания и представления, что было выявлено по результатам диагностики (беседа с детьми по серии вопросов). Работа с детьми дала положительный результат: - создана предметно-развивающая среда для воспитания у детей интереса к стране, городу, для организации сюжетно-ролевых, дидактических игр по темам «детский сад», «семья»;- спланирована система работы по данной теме;- выработан план действий; - скоординировано взаимодействие между педагогами и родителями в образовательном процессе; - идёт процесс формирования социально-значимых качеств личности воспитанников моей группы.Список литературы:1. Н.Г.Зеленова, Осипова Л.Е. Мы живем в России, М. 2007.2. О.Н. Баранникова. Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду, М. 2007.3. Л.А. Кондрыкинская. Дошкольникам о защитниках отечества, М. 2005.4. Г.Н. Жучкова. Нравственные беседы с детьми 4–6 лет, М. 2005.6. Л.В. Кузнецова, Н.А.Панфилова. Формирование нравственного здоровья дошкольников, М. 2003.7. Г.А. Ковалёва. Воспитывая маленького гражданина, М. 2005.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X