Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Носкова марина Васильевна

КОП "Бумажные домики" .

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г. Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшей группы . Бумажные домики. Выполнила : Носкова Марина Васильевна Технологическая карта АннотацияДети любят играть конструкторами и строить дома. Но не всегда есть под рукой конструктор . а бумага найдется везде . Из бумаги можно сделать любой дом ,который нравится . Бумагу легко обрабатывать, работа  доставляет удовольствие и радость.ЦельНаучить использовать приемы оригами для изготовления поделок из бумаги ; пользоваться линейкой и схемами .ЗадачиРассказать о профессиях архитектор , строитель ,о разных домах, рассмотреть иллюстрации домов .Научить выбрать схему ,которая подходит к поделке. Научить детей пользоваться линейкой, складывать по линиям , проглаживать сгибы.Количество часов20 мин. ( 3 встречи в течении недели )Количество участников10Используемые материалыДемонстрационный материал. Схемы разных домов.Альбом с иллюстрациями «Дома». «Профессия строитель».Белая, цветная бумага, клей ПВА, ножницы , линейки ,, образцы поделок , , простой ,цветные карандаши .Предполагаемые результаты Дети научатся использовать приемы оригами для изготовления поделок из бумаги ; пользоваться линейкой и схемами .Литература. Литература:- Максаков А.И. «Учите играя» 2000г- Мы в профессии играем // http://www.solnet.ee/holidays/s9_22.html- «Профессии, какие они» Шорыгина Т.А.2010г. Шорыгина Т.А. О профессиях. Методическое пособие М ТЦ Сфера,2015. – 128с- Волкова С.И. Конструирование. – М.: Просвещение, 1989.- Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. – М.: Феникс, 2009. – 79 с.- Интернет ресурсы. Тематический план занятийЗадачиСодержаниеПланируемый результат Деятельность педагогаДеятельность детей Встреча №1. «Знакомство с профессиями »Рассказать о профессиях архитектор , строитель ,о разных домах, рассмотреть иллюстрации домов . Рассмотреть готовую поделку, выбрать схему ,которая подходит к поделке. Развитие внимания.Демонстрация иллюстраций и рассказ о профессиях; готовой поделки , схем изготовления домика.Обсуждение, рассказ, показ помощь детям..Рассматривают альбом с иллюстрациями, поделку , выбирают схему домика, отвечают на вопросы педагогаПознакомятся с профессией.Встреча №2 «Создание схемы поделки»Научить детей пользоваться линейкой, складывать по линиям , проглаживать сгибы. Способствовать развитию умения работать по образцу, по правилам, слушать взрослого и выполнять его инструкции.Демонстрация использования линейки , складывания домика, помощь детям.Дети внимательно слушают и наблюдают за воспитателем. Учатся пользоваться линейкой , делать схему-выкройку. Изготовление по инструкции домика. Научатся делать схему –выкройку поделки.Встреча 3 «Оформление и сборка домика»Научить делать домик. Показ изготовления и оформления домика ,помощь детям.Оформление и сборка домика ,повтор процесса за воспитателем. Дети научились делать домики из бумаги. Приложение №1 1 встреча. Для того, чтобы построить дом нужны люди разных профессии и сейчас мы вспомним строительные профессии. Назовите, люди, каких профессий строят дом?(тракторист, бульдозерист, экскаваторщик, крановщик, каменщик, кровельщик, стекольщик, плотник, столяр, маляр)Какие профессии вы еще знаете?А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете эти профессии. Я буду бросать вам мяч, и называть профессию, а вы мне назовете, чем занимаются люди этой профессии.Игра с мячом: «Кто чем занимается?».Водитель – водитель водит автомобильЭкскаваторщик – экскаваторщик роет котлован под постройкуКрановщик – крановщик поднимает строительные материалыКаменщик – каменщик кладёт стеныКровельщик – кровельщик кроет крышуПлотник – плотник ставит рамы и двериШтукатур – штукатур штукатурит потолки и стеныМаляр – маляр красит потолки, стены.Посмотрите пожалуйста на эти картинки , здесь разные строительные профессии. На какой картинке изображено то , что вам не знакомо?. Сегодня я хочу вас познакомить ещё с одной строительной профессией . Отгадайте загадку:Он строит дом,Дом многоэтажный.Строит дом карандашомНа листке бумажном.Нужно всё нарисовать,Вычислить, проверить,Все квартиры сосчитать,Лестницы и двери.Чтоб стоял он много лет,Чтобы был в квартире свет,Ванны, умывальникиДля больших и маленьких.(Ответы детей)\Это архитектор. Архите́ктор — означает «главный строитель». Архитекторы – специалисты, которые создают здания на бумаге, чертят его, указывают размеры окон, дверей, высоту крыши.Архитектор следит за строительством до самого конца стройки. Архитектор работает на мольберте, чертит карандашом с помощью специальных линеек на бумаге схемы будущего здания.Многие сооружения настолько крепкие, что, простояв уже не одну тысячу лет, до сих пор восхищают своим величием и красотой, привлекая толпы туристов. ( дворцы) Очень много современных сооружений, которые покоряют своей красотой. (современные дома)Давайте с вами немного отдохнем.ФизкультминуткаСтроим, строим новый дом,Молоточком мы стучимСправа – тук! (дети стучат кулачками справа)И  слева – тук! (дети стучат кулачками слева)Впереди – тук- тук, тук- тук! (дети стучат кулачками  впереди)Мы построим новый дом.Будет в нём фундамент крепкий, (дети приседают и показывают руками)Окна встроим, (дети показывают руками воображаемые окна)Двери вставим (дети показывают руками воображаемые  двери)Посчитаем этажи. (дети считают до 10, подтягиваясь на носочках)Понравилась вам профессия архитектора? Как строит дом архитектор? Кто запомнил, какие орудия труда у архитектора? (Ответы детей)На столе стоит дом из бумаги .Посмотрите , архитектор сделал схемы домов , как вы думаете ,какая схема подойдет готовому дому? Вот по этой схеме мы будем делать дом из бумаги. 2 встреча. Вспомнить строительные профессии. Рассмотреть схему изготовления, Показать использование линейки. Начать изготовление бумажного дома. 3 встреча. Заканчивайте свои работы. Давайте построим улицу из наших домов.Скажите, пожалуйста, с какой профессией мы познакомились? (Ответы детей) Какую работу выполняет архитектор? Назовите предметы труда архитектора? Понравилось вам строить дома по схемам? (Ответы детей) Приложение№2Строительные профессии : архитектор, бетонщик, машинист крана, бульдозерист , тракторист , плотник , ,бетонщик , каменщик, электрик , слесарь, сварщик, арматурщик , штукатур, маляр. Приложение № 3

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X