Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Оксана Анатольевна Заседателева

Волшебное свойство магнита

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное автономное дошкольноеобразовательное учреждение №14 «Сказка»г. Дубна Московской областиКонспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему«Волшебное свойство магнита»Воспитатель: Заседателева Оксана Анатольевна2021 годОбразовательная область: познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд.Программные задачи:Способствовать расширению и систематизации значений детей о магните и некоторых его свойствах.Учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом.Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы, активизировать словарь детей.Оборудование и материалы: магниты, различные металлические предметы, стакан с водой, пластмассовые палочки, деревянные брусочки. Ход занятияОрг. Момент.Воспитатель: Добро пожаловать в нашу лабораторию. Сегодня мы будем экспериментировать, делать опыты, заниматься наукой.Загадка:Бывает маленьким, большим,Железо очень дружит с ним,С ним и незрячий непременно,Найдёт иголку в куче сена.Слайды.Исследование свойств магнита. Опыты.Магнит твёрдый.Магнит тяжёлый.Магнит притягивает железо.Магнит действует через препятствие.Магнит действует в воде.ФизминуткаВоспитатель: Зная свойства магнита, можно помочь сказочным героям. Давайте вспомним наши любимые сказки.Бастинда приказала огромным обезьянам поднять Железного Дровосека высоко в воздух и бросить его в глубокое ущелье на острые скалы. Железный Дровосек рассыпался на множество железных кусочков. Как можно ему помочь?В глубоком колодце сказки про Кащея Бессмертного был спрятан меч-хладенец. Как же достать Иванушке этот меч?Машенька шила своему брату Ванечке рубашку и потеряла иголочку в куче сена. Как же помочь?В сказке «12 месяцев» падчерица обронила своё железное колечко в снег. Как ей помочь?В сказке «Морозко» Настенька уронила железное ведёрко в колодец. Как ей помочь?В сказке «Золушка» злые сёстры насыпали в пшено железных болтиков, чтобы Золушка не успела поехать на бал. Как ей помочь?В сказке «Приключение Гулливера» нужно было достать железный сундук с драгоценностями и отдать лилипутам. Как его достать?(Дети отвечают, как с помощью магнита оказать помощь любимым героям сказок.)Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли своими советами, может, и мне сможете помочь. У меня в коробочке лежали буквы на магнитах; из них я сложила слово, но оно рассыпалось. Составьте слово из этих букв: АМНТГИ. (Дети составляют слово МАГНИТ.)Воспитатель: А сейчас наш младший научный сотрудник расскажет вам об игрушках с магнитами.Об игрушках с магнитамиСегодня в магазине можно купить много игрушек из различных материалов: деревянные, пластмассовые, металлические, стеклянные, фарфоровые, глиняные, мягкие и ещё много-много других. Я хочу рассказать об игрушках с магнитами. Учитывая их способности действовать на близком расстоянии на металлические предметы, магниты часто используют в детских игрушках с забавными предметами. В чём же фокус? Итак, перед вами находятся магнитный конструктор, магнитная доска для рисования, магнитные шашки и шахматы, магнитные куклы с одеждой, буквы и цифры, удочка с рыбками и даже украшения с магнитами. Действие во всех этих игрушках одно: притяжение магнита к металлу. Например, рассмотрим удочку: вместо крючка привязан маленький магнитик, а во рту каждой рыбки железный стержень. Магнит притягивается к железному стержню. Рыбка поймана! Такой же эффект у магнитных шашек. Каждая фигурка имеет магнитик, а доска железная. Все эти игрушки нравятся детям, даже родители хотят иногда поиграть с ними.Воспитатель: А хотите поиграть в игрушки с магнитами? Я приготовила каждому из вас картонную машинку со скрепкой и план-карту. При помощи магнита вы будете двигать машинки к пункту назначения. Итак, ставим машинки на старт, магнит помещаем под план-карту и вперёд. (Дети перемещают машинки, читают, куда они прибыли: сад, театр, магазин, аптека.)Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занимательное и увлекательное занятие. Ответьте мне, пожалуйста, на вопросы. С помощью красного и зелёного вы отвечаете «да» (зелёный цвет) или «нет» (красный цвет).Магнит твёрдый?Магнит лёгкий, он плавает?Магнит добывают из недр земли (и обрабатывают)?Магнит притягивает железо?Магнит притягивает пластмассовую палочку?Магнит имеет два полюса: южный и северный?Магнит используют для изготовления тепловозов, самолётов, инструментов и многой другой техники?Магнит не действует в воде?Земля – самый большой магнит?Дети не любят играть с магнитными игрушками?Магнит действует через преграду?Воспитатель: Молодцы, ребята! А на память о занятии я дарю вам раскраски «Фиксики: интересные магниты».Всем спасибо.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X