Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Лузина Галина Владимировна

Проект "Новогодний переполох"

скачать документ

Вернуться назад

Познавательно-творческий проект для малышей 2-4 лет воспитывающихся в Доме ребенка.Лузина Галина ВладимировнаГосударственное казенное учреждение социального обслуживания «Центр содействия семейному воспитанию г.Златоуста». (ГКУСО «ЦССВ г.Златоуста»)ВоспитательТема: «Новогодний переполох».В.А. Сухомлинский «Дети должны жить в мире красоты, сказки, игры, музыки, рисунка, фантазии, творчества.»Содержание:Наименование разделаАктуальностьЦельЗадачиВидТипЦелевая аудиторияПринципыМетодыСодержательная база познавательно-творческого проекта «Новогодний переполох»Предполагаемый результатИнтеграция в ходе реализации проекта1.Актуальность проектаНовый год – самый любимый, чудесный, долгожданный праздник. Праздник с волшебными превращениями, подарками, традициями. Он не теряет своей актуальности и среди взрослых людей по сей день. Подготовка к волшебному празднику и его проведение позволяет окружить наших малышей, попавших в трудную жизненную ситуацию, отеческой заботой, лаской, вниманием, хорошим добрым взаимодействием, совместным ожиданием чуда.2.ЦельСоздать радостную, эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.3.ЗадачиОбогащение знаний детей о зиме, новогоднем празднике, традициях празднования, символах нового года.Формирование умение создавать образ нарядной ёлки на основе незавершенной композиции.Развитие мелкой моторики, творческих способностей при приготовлении украшений для праздника своими руками.Развитие памяти, артистических способностей при заучивании стихотворений для праздника, воображения, во время создания и отправки письма Деду Морозу.Развитие музыкальных способностей.4.ВидКраткосрочный: с 1 декабря по 28 декабря5.ТипПознавательно – развлекательный, творческий.6.Целевая аудиторияДети, воспитатели, младшие медицинские сестры, врач – педиатр, старший педагог.7.Принципы проектаНаглядностиДоступностиПриродосообразности8.Методы проектаСловесный (беседы, чтение стихов, сказок, заучивание песен, стихов, музыкальных новогодних игр) новогодних хороводов.Наглядный (просмотр мультфильмов, определенной проектом тематики, рассматривание иллюстраций в подобранных книгах.Практический (изготовление украшений, поделок, отправка письма Деду Морозу, примерка нарядов к Новогоднему утреннику.9.Содержательная база познавательно – творческого проекта «Новогодний переполох»1. Чтение художественной литературы (вечернее время)А.Усачёв «Зимняя сказка» (Ozon, Лабиринт, My-shop)Я. Тайц «Дед Мороз» (Ozon, Лабиринт, My-shop)В Одоевский «Мороз Иванович» (Ozon, Лабиринт, My-shop)В. Сутеев, С. Маршак, С. Михалков, Э. Успенский «Большой новогодний подарок»2. Просмотр тематических мультфильмов для малышей.Мусти «Новогодняя ёлка»Новогодний сборник. Малышарики. «Ёлки» 9 серия.Теремок ТВ. Машины одёжки. «Новый год».Маша и Медведь «С любимыми не расставайтесь» (1 сезон, 3 серия)«Новогодняя песенка» (21 декабря, 2018 год.)«Следы невиданных зверей» (1 сезон, 6 серия)«Праздник на льду» (1 сезон, 10 серия)«Картина маслом» (1 сезон, 27 серия)3. Заучивание стихов для новогоднего утренника***Дед Мороз такой хорошийНичего, что старенькийОн подарки всем приноситИ большим, и маленьким***Шубка, шапка, рукавичкиНа щеках сидят синичкиБорода и красный носЭто Дедушка Мороз***Белые снежинки из-за туч летелиНа мою ладошку отдохнуть приселиЯ снежинкой колкойВ праздник наряжусьПод пушистой ёлкой В танце закружусь.4. Репетиции новогоднего утренника в музыкальном зале.ПесниТанцыИгрыХороводы(в соответствии с циклограммой музыкальных занятий)5. Слушание и подпевание новогодних песен«Маленькой ёлочке холодно зимой»«В лесу родилась ёлочка»«Блестят на ёлке бусы»«Под ногами снег скрипит»«Зимушка» Картушиной.«Зимушка хрустальная»«Зимушка» Роот З.Я.«Новый год, Ёлки, шарики, хлопушки» Барбарики.6. Разучивание музыкальных игр – танцев.«Мы погреемся немножко»«Игра – кричалка с Дедом Морозом»«Три хлопка»«Шёл по лесу Дед Мороз»7. Примерка новогодних костюмовОбсуждаем, восхищаемся, радуемся. (Убираем вмести с детьми в именные шкафы до праздника)Малыш может заглянуть в свой шкаф и удостовериться, что костюм висит на вешалке. Может потрогать, погладить его.8. Конструирование. ИЗО деятельность.«Конфетки для ёлочки» (малыши отрезают кусок пластилина, раскатывают толстую колбаску и заворачивают в фантик от конфеты. Складывают на тарелку)«Бусы для любимой ёлочки» (Заготовка с изображением ёлки с лентой для бус. Дети катают из пластилина разноцветные шарики и прикладывают к ленте. Бусы готовы.)«Наряди ёлочку» (Заготовка ёлки. Разноцветные салфетки, клей. Дети отрывают от салфетки кусочки, сминают в шарики и приклеивают к ёлке.«Волшебное превращение» (Бусы для ёлочки») (Дети обклеивают втулки от туалетной бумаги разноцветной бумагой, нанизывают получившуюся «Бусину» на длинную атласную ленту. Как лента заполнится, украшаем на прогулке настоящую ёлку.)«Зимняя сказка» (создание зимнего изображения из ватных палочек)«Гирлянда для новогодней красавицы» (дети склеивают готовые разноцветные полоски в круг, соединяя с предыдущим кругом. Получившимися гирляндами украшают ёлку.«Письмо Деду Морозу» (конверт, с изображением Деда Мороза, чистый лист, изображения игрушек, клей. Дети выбирают изображение и наклеивают на лист. Складывают, убирают в конверт. Воспитатель «передает» письма по назначению.9. Новогодний утренник «Волшебный колокольчик»Сценарий новогоднего утренника для детей, воспитывающихся в Доме ребенка, для малышей с ОВЗТема: Волшебный колокольчикЦель: Доставить детям радость от взаимодействия с героями новогоднего праздника, вида наряженной ёлки, праздничных костюмов.Задачи: Формирование у детей представления о традициях праздника «Новый год». Развитие у малышей воображения, коммуникативных навыков, музыкальных способностей.Оборудование: Володайский колокольчик,Коробка с бантом (подарок) со снежками,Снежинки (по количеству девочек – снежинок, в обе руки)Мешок с подаркамиЗрительный ряд: Герои (взрослые) Дед Мороз, Снегурочка, Ёлка, ЗаяцМузыкальный ряд: Музыкальное сопровождение для входа в зал детей; выхода героев. Хороводные и новогодний песни, пляски: «Маленькой ёлочке холодно зимой», «Блестят на ёлке бусы», «Кто приходит в гости к нам?», «Зайка серенький сидит», Танец снежинок.(Маленькие дети 7-8 месяцев на руках у взрослых сидят в зале; умеющие ходить, «колясочники» в сопровождении взрослых входят в зал за ведущим под музыку)./Входим в зал под вальс/Ведущий Что за чудо в нашем залеСловно в сказку мы попалиВ зале ёлочка стоитВся сверкает и блеститВот так ёлка-ёлочкаЗеленая иголочкаЁлочка, красавицаВсем ребяткам нравится?- Да!А взрослым нравится?-Да!Что за праздник к нам идет?К нам стучится Новый год!(хлопаем все в ладоши, садимся на стульчики)ВедущийПосмотрите, ребята, какой красивый колокольчик висит на нашей ёлочке! Он волшебный! (снимает с ёлки колокольчик)- Если им позвенеть, то к нам на праздник придут сказочные гости.(звонит в колокольчик, под музыку входит Снегурочка)- Посмотрите, дети, к нам пришла Снегурочка, внучка Деда Мороза.Снегурочка-Здравствуйте, мои друзьяК вам пришла на праздник яБуду с вами я игратьПесни петь и танцевать.Встанем вместе в хороводДружно встретим Новый год!(приглашает детей подойти к ёлке и спеть для неё песенку)«Блестят на ёлке бусы»(сопровождение фортепьяно)(поют, хлопают себе, садятся на стульчики)ВедущийЧто - то наша ёлочка загрустила…Давайте скажем ёлочке «Привет!»(машут руками, здороваются)- Ёлочка не отвечает?Что-то ёлочка молчит Ничего не говоритОгоньками не мигаетМожет наша Ёлка спит?Снегурочка-Я знаю, кто может разбудить ёлочку и зажечь на ней огоньки! Это мой Дедушка Мороз! Давайте его позовем!Дети-Дед Мороз! (2 раза)Дети и взрослые-Дед Мороз! (2 раза)-Не слышит Дедушка!Ведущий- У нас есть волшебный колокольчик.(Снегурочка звонит в колокольчик, под музыкальное сопровождение заходит в зал Дед Мороз)(Здоровается, удивляется нарядными детьми, ёлочкой, внучкой)-С Новым Годом всех я поздравляюРадости и счастья всем желаю!Праздничных забав, утех!С новым годом! Всех! Всех! Всех!(хлопаем)ВедущийДедушка Мороз!Нашу ёлочку разбуди!Огоньки на ней зажги!Дед Мороз- Это я с удовольствием Это я умею!1-2-3, ёлочка, гори(не загорается, просит детей помочь)С детьми1-2-3, ёлочка, гори!(не горит)- Я секрет большой откроюПовторяйте все за мноюИ дети, и взрослые!Как притопнут каблучки,Так зажгутся огоньки!(топают ногами, ёлочка загорается, хлопают)(звонит колокольчик)Ведущий- Звонит колокольчик!Значит к нам в гости кто-то спешит!(в зал под музыку входит взрослый в костюме ёлки, здоровается с детьми и со взрослыми)Ведущий-Посмотрите, посмотрите!К нам ёлочка в гости пришла!Наша ёлка не простаяНаша ёлочка живаяВозле ёлочки встаём Хоровод свой заведем!(хоровод «Маленькой ёлочке холодно зимой»)Ведущий-Елочка, хочешь поиграть с ребятами?(Да)-Дети, какое время года наступило?(Зима)-Пригласим елочку на прогулку с нами!(динамическая пауза «На дворе мороз и ветер»)-А на прогулке мы любим играть в снежки(1-2-3- Лови!)(подбрасываем и собираем снежки 2-3 раза)(садятся на стульчики)Ведущий-Опять колокольчик зазвонил, кто же к нам спешит?(скачет Зайка здоровается)-Я бежал к вам из лесочкаПо хрустящему снежочкуОчень я боюсь лисичкиХитрой, рыженькой сестрички. Ведущий-Заинька, не бойся!Зайка Успокойся!У нас на празднике Все ребята добрыеНикто тебя не обидит.ЗайкаЧто ж, у вас я остаюсьЯ ребяток не боюсьБуду с вами я игратьПесни петь и танцевать(Игрушку зайца садит в центре на стул)Ведущий-Выходите в круг скорей1И танцуйте веселей!(танец «Зайка серенький сидит»)(хлопают, садятся на стульчики)Ведущий-Дедушка Мороз!А не хочешь ли тыСтанцевать на празднике?А мы тебе похлопаем.(танец Дедушки Мороза, все хлопают)ВедущийДедушка! Посиди!Отдохни! А ребятки тебе стихи почитают.(дети читают стихи)Снегурочка-Дед Мороз! А что у тебя в мешке?Дед МорозА теперь в самый разЕсть подарочки для васСвой мешок я развяжуВсё, что есть там, покажу.(Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки и уходят)ВедущийВот и закончился наш праздник!С новым годом! С новым счастьем!10. Предполагаемый результатПо мере осуществления проекта у детей расширятся знания о новогоднем празднике, сохранится положительное эмоционально состояние во время взаимодействия со взрослыми при подготовке к Новому году придет осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу. Предновогодняя суета, новогоднее волшебство, долгожданные подарки обеспечат малышам радость, а значит здоровье в психологическом смысле.11.Итреграция в ходе реализации проектаПознавательное развитиеРечевое развитиеСоциально-коммуникативное развитиеХудожественно-эстетическое развитиеФизическое развитиеСписок использованной литературыБикеева А.С. Организация новогоднего праздника для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Игры, сценарии, веселые задания, забавные поделки - Москва: Владос, 2018.Бокова Т. Лучшие стихи к праздникам. – Москва: АСТ, 2007.Большая книга Дела Мороза. Стихи, сказки, песенки. – Москва: АСТ, 2017.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X