Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Сараф Татьяна Владимировна

Нетрадиционные методы сохранения здоровья дошкольников

скачать документ

Вернуться назад

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики 2021 – 2022 учебный годГруппа «Непоседы»Количество диагностируемых детей: 27 чел.Дата проведения: 1-15сентябряСтатус мониторинга: на начало учебного годаЦель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);2) оптимизации работы с группой детей.Задачи: Изучение результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образования и детского развития.Методы мониторинга: 1. систематические наблюдения за деятельностью ребенка 2. организация специальной игровой деятельности3. анализ продуктов детской деятельности 4. индивидуальная беседа с ребенкомРабота с детьми велась по адаптированной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 7, составленной на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015 г. ) и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.В работе с детьми использовались следующие технологии (выбираем нужные, которые реально использовались):1. здоровьесберегающие технологии;2. технология исследовательской деятельности; 3. информационно-коммуникационные технологии;4. личностно-ориентированные технологии;5. игровые технологии.Характеристика детей за анализируемый период:Средний возраст детей: 4-5 летВсего детей в группе: 28 чел.Диагностируемые дети: 27 чел.Мальчиков: 19 чел.Девочек: 9чел.Количество не диагностируемых детей: 1 чел. (Безгачев Артем в связи с отсутствием)Высокий уровень развития имеют : 5 чел.-19 %средний уровень развития имеют : 22чел. -81 %низкий уровень развития имеют: 0 чел.-0%По итогам диагностики на начало учебного года в образовательной области «Познавательное развитие» выявлены следующие результаты:высокий уровень имеют : 9- 33%Средний уровень имеют: 18-67%Низкий уровень имеют: 0 % Дети имеющие средний уровень знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то какую пользу они приносят человеку. Умеют считать до 5, отвечать на вопрос «Сколько всего?», различают и называют круг, квадрат, треугольник (знают их характерные отличия). Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе но выполняют не все. Также дети знают название родного села, но не могут сказать название страны, столицы.  Дети с низким уровнем не могут различать и называть некоторые растения ближайшего окружения, назвать время года в правильной последовательности, не умеют сравнивать два предмета по величине, не умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.Пути решения:  проводить с детьми индивидуальную работу, используя дидактические игры. Необходимо уделить внимание формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, а так же использовать в работе деятельность экспериментирования, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В деятельности экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения. По итогам диагностики на начало учебного года в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» выявлены следующие результаты:высокий уровень имеют :6-22 %Средний уровень имеют: 19 -71 %Низкий уровень имеют: 2 - 7 %Севастьян К.,Виталя Т.Дети которые имеют средний уровень умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры. Предполагаемая причина среднего качества усвоения программного материала детьми по данному разделу: гиперактивность детей, возрастные особенности. Дети которые имеющие низкий уровень развития, действуют с предметами по показу или образцу. Активно участвуют в игре, но не соблюдают правила. Частично видят свои ошибки и исправляют их с помощью взрослого. Пути решения: продолжать работу с детьми через использование дидактических игр по проблеме; заинтересовывать детей через игровые ситуации, чтением книг с проблемными ситуациями. Чаще использовать в работе с детьми дидактические игры. Необходимо уделять внимание обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками..По итогам диагностики на начало учебного года в образовательной области «Речевое развитие» выявлены следующие результаты:высокий уровень имеют : 6-22%Средний уровень имеют: -19-71%Низкий уровень имеют: 2-7% Арина С.,Виталя Т. Дети имеющие средний уровень развития владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения. Дети с низким уровнем испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам. Пути решения: Необходимо продолжать уделять серьёзное внимание развитию речи и коммуникативным навыкам детей через индивидуальную работу, организованную деятельность. Учить детей внимательно слушать литературные произведения, употреблять в речи существительные с обобщающим значением (овощи, фрукты, животные и т. д., расширять знания о жанрах литературы, заучивать стихи, пословицы, поговорки.По итогам диагностики на начало учебного года в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» » выявлены следующие результаты:высокий уровень имеют : 1-4%Средний уровень имеют: 26-96%Низкий уровень имеют: 0% Дети имеющие средний уровень развития умеют создавать образы разных предметов и игрушек, объединяя их в коллективную композицию; аккуратно наклеивают изображения предметов, состоящих из нескольких частей, закрашивать изображение не выходя за контур. А дети с низким уровнем совершенно не владеют навыками декоративно-прикладного искусства; а именно, не умеют составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур, правильно держать ножницы и пользоваться ими.Пути решения: продолжать знакомить детей с видами изобразительного искусства, чаще использовать разные материалы и способы создания изображения, особое внимание уделить декоративно-прикладному искусству (элементы дымковской, филимоновской росписи). Учить правильно пользоваться ножницами, резать ими по прямой, по диагонали, вырезать круг из квадрата, плавно срезать и закруглять углы. Необходимо также продолжать вести индивидуальную работу с детьми.По итогам диагностики на начало учебного года в образовательной области «Физическое развитие» выявлены следующие результаты:высокий уровень имеют : 0 %Средний уровень имеют: 26-96 %Низкий уровень имеют: 1-4 %Севастьян К. Дети,  имеющие средний уровень развития, самостоятельно, без помощи взрослого соблюдают элементарные правила гигиены, складывают вещи в шкафчик, соблюдают правила приема пищи, обращаются       к взрослым за помощью при заболевании или травме. На занятиях по физкультуре правильно выполняют требования, соблюдают дисциплину.                                                         Дети, имеющие низкий уровень развития, это дети которые редко обращаются       к взрослым за помощью при заболевании или травме. Также стараются соблюдать правила приема пищи, но иногда нуждаются в помощи взрослого, с помощью взрослого соблюдают элементарные правила гигиены.Пути решения: в течение учебного года уделить внимание закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств, а также умению самостоятельно одеваться  раздеваться, убирать одежду и обувь в шкафчик.Целесообразно организовать образовательную деятельность  по физическому развитию, соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, планироватьбеседы с детьми по формированию знаний о здоровом образе жизни.Общий вывод: Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей по всем направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.Дети с низким уровнем не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам. Рекомендации: Продолжать вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям.В течение года продолжать умения и навыки детей в ходе НОД и в индивидуальной работе с детьми.Совместно с родителями, физруком, музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей. Мониторинг проводили:Сараф Т.В. Вельцман Ю.А.Высокий уровень -19%Средний уровень -71%Низкий уровень -%

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X