Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Ельгечева Олеся Александровна

«Соль и ее свойства. Выращивание кристалла из соли».

скачать документ

Вернуться назад

Составила: воспитатель МБДОУ№202 г. Кемерово, Ельгечева Олеся Александровна.Конспект познавательно – исследовательской деятельности дошкольников подготовительной группе.«Соль и ее свойства. Выращивание кристалла из соли».Цели:Познакомить детей со свойством соли;Изучить условия образования кристаллов;Учить детей в бытовых условиях выращивать кристаллы из поваренной или морской соли;Развивать наблюдательность, интерес, умение делать выводы в процессе экспериментирования;Воспитывать аккуратность в работе;Развивать диалогическую речь;Обогащать словарь: поваренная, морская, каменная, выпаривается.Оборудование:  стеклянный сосуд с водой, соль морская, поваренная, каменная, одноразовые стаканчики на каждого ребёнка, стаканчики с водой на каждого ребенка, тарелочки с солью на каждого ребёнка, ложечки для каждого ребёнка, нитка, небольшая картонка с именем ребенка в центре отверстия для нитки (для того что бы накрыть стаканчик),скотч для закрепления нити, кубик для игры.Ход работы: Дети сидят на стульчиках на ковре. - Здравствуйте ребята, вы обратили внимание, что у меня на столе стоит мешочек, хотите узнать , что в мешочке?Ответ детей:Воспитатель предлагает детям на ощупь узнать, что лежит в мешочке.- Какие вы молодцы, столько вариантов предложили, все они интересные, но не верные. Давайте я вам помогу, предлагаю послушать загадку. Слушайте внимательно, ответ это и будет вам подсказа.Этот камень можно есть,Он в слезах и поте есть.Не вкусна в борще фасоль,Если пожалели …(соль).Ответ детей:Воспитатель: -Правильно! Сегодня ребята 28 апреля «День соли»! Что вы знаем о соли?Ответ детей:Воспитатель:- Верно, она соленая, а вот что бы узнать больше, я предлагаю вам пройти за столы. Дети проходят за столы.Воспитатель: - Ребята давайте представим, что мы с вами находимся в лаборатории, где мы с вами будем проводить опыты с солью. Так как это лаборатория, обязательно соблюдаем технику безопасности! Не толкаемся, не торопимся, быть внимательным, вопросы дослушиваем до конца, не выкрикиваем.Воспитатель: - Обратите внимания, что у вас на столе стоит три тарелочки соли.Чем они отличаются друг от друга?Ответ детей: (размер, цвет)Воспитатель: Правильно! Соль – это минерал. Соль добывают в разных местах и разным способом. Сейчас я вам немного расскажу. Поваренная соль – ее вычерпывают со дна соленых озер.Каменная соль – ее добывают в подземных шахтах.Морская соль - выпаривается из морской воды. Как вы думаете, где какая соль?Ответ детей:Воспитатель: - Отлично справились ребята. Добытую любым способом соль сначала сушат, потом очищают, упаковывают, а потом уже везут в магазин. Давай через опыты узнаем свойства соли.Опыты с солью. Давайте поближе посмотрим на соль, какая она?Ответ детей: (крупинками, кристаллики).- Возьмите щепотку соли и посыпьте, что делает соль? Ответ детей: (разлетается, сыпется) -Хорошо, сейчас я вам предлагаю в баночку с солью налить немного воды и посмотреть, что произойдет?Ответ детей: (вода исчезла, впиталась)- Хорошо, давайте выльем всю воду в баночку с солью и посмотрим, что станет с солью.Ответ детей: (соль исчезла, растворилась)-Ребята вы хорошо справились, предлагаю поиграть в игу «Вопрос - ответ».У меня есть большой белый кубик, похож на крупинку соли?Ответ детей:- Я задаю вопрос и кидаю кубик, у кого кубик тот и отвечает.В игре дети закрепляют полученные знания о свойстве соли, закрепляют диалогическую речь, отвечая на вопросы. Воспитатель:- Ребята предлагаю сделать перерыв. Дети проходят на ковер и проводят физминутку, после возвращаются за столы.Раз, два, три, четыре, пять!Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево - вправо.)Раз, два, три.Наклонился левый бок.Раз, два, три.А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)И дотянемся до тучки.Сядем на дорожку, (Присели на пол.)Разомнем мы ножки.Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)Раз, два, три!Согнем левую ножку,Раз, два, три.Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)И немного подержали.Головою покачали (Движения головой.)И все дружно вместе встали. (Встали.) Воспитатель предлагает детям вернуться за столы.Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, зачем нужна соль?Ответ детей: Воспитатель:-Верно, ребята. Соль предает блюду вкус, но с солью нужно быть аккуратно, потому что много соли вредно, да и если еду пересолить, она перестанет быть вкусной. Предлагаю вам вырастить из соли кристалл. Для этого вам нужно будет выполнять все действия за мной, не торопится.Дети повторяют за воспитателем, после чего уносят свои стаканчики на заранее заготовленное затемненное место. После того, как кристалл сформируется, его можно покрыть прозрачным лаком, ребенок может забрать его домой. Первый раз лучше проводить опыт с морской солью ( там уже есть основа, большой кристалл) за который будут «цепляться» остальные кристаллики.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X