Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Ольга Яковлевна Головина

Семинар для педагогов Использование шумовых инструментов и методика работы с ними.

скачать документ

Вернуться назад

Семинар для педагогов Использование шумовых инструментов и методика работы с ними.Сегодня мне бы хотелось рассказать о таком виде деятельности как игра на детских музыкальных инструментах. А конкретнее, об игре на шумовых инструментах, так как они наиболее доступны, потому что могут быть изготовлены своими руками из бросового материалаТак что же такое шум? Шум - беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты. К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты - это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колоритКак Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым?К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, гонг, тамтам, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты и т. д.Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки и того времени, которые необходимы при обучении игре на инструменте в специальных музыкальных школах. Благодаря этому ребёнок почти сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе практической работыИграя на шумовых инструментах дети:во-первых, совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой),во-вторых, чувство ансамбля здесь развивается достаточно легко,в-третьих, дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.Элементарное музицирование способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностейНекоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицироватьВот то, что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки. Связки ключей. Мешочек с орехами - чудесный шорох. Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.) Деревянные кубики, брусочки. Катушки от ниток. Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другоеОдной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом. А сейчас мы сами попробуем озвучить небольшое произведение. Но сначала мы сделаем презентацию инструментов. ( из чего он сделан для чего нужен и как на нем играть).Практическая часть(Предлагаю попробовать педагогам несколько приемов работы с шумовыми инструментами)Мышиная историяОсенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму. ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану) И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки. МЕТАЛЛОФОН (или треугольник)Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегупоявились маленькие следы мышиных лапок. ТРЕУГОЛЬНИКМыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.Они грызли орешки, ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ, грызли зёрнышкиРУБЕЛЬ (или расчёска)И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.ШУРШИМ МАРАКАСАМИОсобенно они любили лакомиться сладкими корешками.ЦАРАПАЕМ ПЛАСТИК БАРАБАНА (ИЛИ ДОЩЕЧКУ)МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам) Шумел ветер,ДУДИМ В БУТЫЛКУИ над мышиными норками намело большой-большой сугроб.Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками по пустой коробкеЕще одной из форм работы с шумовыми инструментами может быть Озвучивание картин. Предлагаю «озвучить» картину Б Кустодиева. Масленица.Сегодня на семинаре мы с вами освоим еще один вид работы с шумовыми инструментами, это озвучивание музыкального фрагмента. Для этого предлагаю в качестве озвучивания использовать кальку. Это бумага, которую используют для копирования чертежей. Мы на ней будем играть. Для озвучивания использую муз произведение Шутка В Селиванова.Мир звуков окружает ребенка с самого рождения. Звуки разные. Одни притягивают внимание ребенка, другие пугают. Но нет звуков, к которым ребенок оставался бы совершенно равнодушным. Именно со звуков и шумов начинается знакомство ребенка с окружающим его миром. Став чуть старше, ребенок начинает с удовольствием экспериментировать с шумами и звуками. Он усердно стучит ложкой по тарелке или шуршит газеткой. Ему это нравится. Но звуки - это еще и обучающий фактор. Ребенок учится благодаря звукам воспринимать окружающий мир, различать и анализировать происходящее вокруг.Для ребенка звуки являются отличным средством для развития слухового восприятия, что немаловажно в развитии речи ребенка.Музыкальные инструменты всегда притягивали внимание малышей, поэтому вовлечь ребенка в игру с шумами и звуками не составляет педагогам труда.Если соединить в одно сказки, стихи, рисунок и звуковое сопровождение, то получится очень эффективное обучающее средство.Желаю вам удачи!

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X