Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Ганьшина Зарина Джумабоевна

Патриотическое воспитание в условиях ДОУ

скачать документ

Вернуться назад

Патриотическое воспитание в условиях ДОУКак у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так учитель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.В.А. Сухомлинский.В настоящее время происходит изменение жизни общества, а главным направлением педагогической работы становится патриотическое воспитание. Так как в последнее время все больше молодежи уезжают из России, все острее встает задача о привитии любви к Родине, ее природе и тем местам, где родился человек. Любовь к Родине не возникнет у ребенка сама по себе, ее будет воспитывать среда, образ жизни и окружение ребенка.Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для начала работы по воспитанию патриотизма, так как ребенок отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств, вера в безусловность и необходимость соблюдения нравственных норм. Полученные знания, пережитые глубокие эмоции и яркие впечатления детства остаются с человеком на всю жизнь. В дошкольном возрасте развивается способность наблюдать, анализировать происходящие события и явления, устанавливать причины и следствия, сравнивать и дифференцировать поведение, обобщать и делать соответствующие выводы, выражать собственное отношение к происходящему, что служит психологической основой реализации патриотического воспитания учащихся на начальной ступени образования.[1]В педагогической деятельности мы исходим из понимания патриотического воспитания детей дошкольного возраста, как целенаправленного процесса педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о Родине. Стараемся развивать осознанность в принадлежности к Малой Родине, ее народу, взращивать патриотические чувства, формировать умения и навыки нравственного поведения и деятельности на общую пользу.[2]Работа ДОУ по воспитанию любви к малой Родине у дошкольников отвечает и социальным потребностям. Как бы ни менялось общество, воспитание у подрастающего поколения любви к малой Родине, гордости за нее необходимо всегда, и если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою станицу, город, край нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более, что нам есть чем гордиться.Патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений в детском саду. Педагоги стараются постепенно расширить кругозор ребенка о родном крае, но не всегда получают желаемый результат.[3]Созданию образовательного пространства, способствующего воспитанию любви к малой Родине, в моем детском саду послужили следующие причины.Недостаточное оснащение предметно-развивающей среды.Отсутствие системы педагогического взаимодействия, направленного на патриотическое воспитание детей.Свою работу мы разделили на несколько направлений.Первое направление – работа с именем ребенка. Сюда относится работа по осознанию себя, своего «Я». Можно предложить родителям и детям сделать свое генеалогическое дерево, а также составлять семейные альбомы или стенгазет. Рисование портретов членов своей семьи.Второе направление - Работа над геральдикой (изучение гербов городов, страны, флага) состоит в осознании смысла знака и символа, отражающего что-то главное. Рассматривание различных гербов позволяет познакомить детей с их типами, используя классификацию основных изображений (гербы с изображением профессий, которыми знаменит город, гербы с животными, гербы с изображением исторических событий). При знакомстве с флагом опираться на представлениях детей о цвете и некоторых российских традициях. История возникновения герба сложна для детей, и можно использовать это направление только со старшими дошкольниками. Третье направление предполагает использование творчества всемирно известных русских поэтов, писателей, композиторов, художников (Пушкин А.С., Толстой Л.Н., Чайковский П.И., Репин И.Е.)Последнее направление включает в себя непосредственное участие детей в праздниках (День победы, День защитника Отечества), а также приготовление открыток подарков, и выступления на утренниках. В результате такой работы у детей создаются не только представления о их городе, стране, но и возникает чувство сопричастности к важным происходящим событиям.Анализируя всю работу можно сделать выводы, что при создании определенных условий можно сформировать представление о Малой Родине. С помощью нашей работы нам удалось устранить у детей дефицит знаний о малой Родине, воспитать у детей доброжелательное отношение к своим близким и окружающим.Данный комплекс мероприятий позволило формировать подлинно гражданственные и патриотические позиции у дошкольников, что затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.1.http://sociosphera.com/publication/conference/2013/169/patrioticheskoe_vospitanie_mladshih_shkolnikov_kak_odno_iz_prioritetnyh_napravlenij_vospitaniya_uchawihsya/2. Евдокимова Е.С. Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ// Управление дошкольным образовательным учреждением.-2002.-№6.-С.103. http://www.maam.ru/detskijsad/vospityvaem-patriotov-s-detstva.html

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X