Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Кирасова Марина Николаевна

Использование сюжетно-ролевых игр как средство повышения духовно-нравственного воспитания учащихся

скачать документ

Вернуться назад

Использование сюжетно-ролевых игркак средство повышения духовно-нравственного воспитания учащихся.Оптимальным возрастным периодом для подготовки человека к общению является первая ступень школы, поскольку именно в этот период ученики легче приобретают, долго сохраняют и удерживают сформированные умения и навыки. Характер воздействия на детей должен соответствовать их психологическим особенностям: образному мышлению, поведению, расположенности к игровой деятельности. Учитывая такие возрастные особенности младшего школьника, как большая эмоциональность, впечатлительность, непоседливость, повышенная двигательная активность, можно сказать, что наилучшим способом организации обучения умениям и навыкам общения является сюжетно-ролевая игра.Отличительным признаком ролевой игры является наличие сюжета. Сюжет – последовательность и связь изображаемых событий. К наиболее распространенным сюжетам игр детей младшего школьного возраста можно отнести:- сказочные сюжеты;- созидательные сюжеты;- сюжеты поиска и открытия;- сюжеты, связанные с романтикой профессий;- военные и военизированные сюжеты; Через ролевые игры я пыталась создать условия для становления у детей осознанного отношения и поведения. Именно в осознанности своей позиции, своей оценки, своего поведенческого шага начинается культура человека, как стиль его мышления, поведения, действия. В этом процессе важно стимулировать рефлексию, что и происходит в процессе игр.На каждом занятии я старалась:- знакомить с правилами этикета;- формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни;- учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять;- научить относиться к окружающим с заботой и терпением;- воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям;- формировать любовь к природе, к родному краю.В течение занятий ребенок должен попробовать все «роли» в игре. «Роль» становится для ребенка его новой позицией в жизни.В зависимости от содержания, игры делятся:1. Игры на бытовые сюжеты: в «дом», «семью», «праздники», «дни рождения». И этих играх большое место занимают игры с куклами, через действия с которыми дети передают то, что знают о своих сверстниках, взрослых, их отношениях.2. Игры на производственные и общественные темы, в которых отражается труд людей. Для этих игр темы берутся из окружающей жизни (школа, магазин, библиотека, почта, парикмахерская, больница, транспорт (автобус, поезд, самолет, корабль), милиция, пожарные, цирк, театр, зверинец, завод, фабрика, шахта, строительство, колхоз, армия).3. Игры на героико-патриотические темы, отражающие героические подвиги нашего народа (герои войны, космические полеты и т. д.).В игре ребенок формируется как личность, у него закладываются качества, от которых впоследствии будет зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения с людьми.Согласно ФГОС главным требованием к образовательной деятельности с детьми является социально-коммуникативное, духовно-нравственное развитие личности.Через сюжетно-ролевую игру происходит обогащение жизненного опыта детей, развиваются навыки самоорганизации, творческая инициатива;Сюжетно-ролевая игра формирует такие качества , как чуткость. доброта, развивает общительность, взаимопомощь.Совместная игровая деятельностьФГОС определил обязательный минимум требований к духовно-нравственному развитию воспитанников в содержании программы:- развитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру;- развитие  коммуникативной и социальной компетентности детей;- формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время);- воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям – уважения и терпимости к детям и взрослым независимо от социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, уважения к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам;Таким образом, можно сделать следующие выводы:Сюжетно-ролевую игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.Сюжетно-ролевая игра - очень мощное средство в воспитании духовно-нравственного развития личности младшего школьника.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X