Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Непомилуев Анатолий Григорьевич

Словесный мусор

скачать документ

Вернуться назад

ГБУ АО «Низовский детский дом»План-конспект занятия по теме «Словесный мусор» тьютор: А.Г.НепомилуевТема: «Словесный мусор». Цели: образовательная: познакомить детей с понятием "ненормативная лексика" и основными требованиями к культуре речи; -10667-43772




















развивающая: развивать творческие способности воспитанников, интерес и желание больше узнать о родном языке, о влиянии нецензурной речи на развитие сознания человека; воспитательная: воспитывать любовь и уважение к родному языку как неотъемлемой составляющей патриотизма. 7620192151












Оборудование: картинки с изображением пшеницы, воды после опытов ученых, пословицы и поговорки о слове, песня «Твори добро» в исполнении Шуры. Форма проведения: устный журнал. Ход занятия Вводная часть Педагог: послушайте притчу и отгадайте, о чем сегодня будем говорить. Жил-был один очень вспыльчивый и несдержанный молодой человек. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда он не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора. В первый день в столбе было несколько десятков гвоздей. На другой неделе он научился сдерживать свой гнев, и с каждым днём число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Юноша понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди. Наконец пришёл день, когда он ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из столба по одному гвоздю. Шло время, и пришёл день, когда он мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвёл к забору: — Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в столбе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остаётся такой же шрам, как и эти дыры. И неважно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется. Педагог: ребята, как вы думаете, почему именно эта притча стала темой нашего обсуждения? (Ответы детей). Какая главная мысль этой притчи? (Ответы детей). Почему надо быть осторожным при выборе слов, почему нельзя произносить бранные слова? (Эти слова оставляют шрамы на сердце, приносят боль, обиду, слёзы). Педагог: тема сегодняшней беседы «Словесный мусор». Основная часть. Педагог: слушая, как сегодня разговаривают не только на улицах, но и с экранов телевизоров политики, актеры, журналисты, понимаешь, что русский язык сейчас как никогда находится в большой опасности. Все мы часто слышим такие выражения и слова: «Так сказать», «Ну», «В общем», «Это», «Это самое», «Короче говоря», «Вот», «Как-бы», «Как его», «Типа», «Чисто», «В принципе», «Короче», «Блин» и т.д. Это есть словапаразиты, которые загрязняют нашу речь. Например, разговор подростков. Ну что ты, блин, мне толкуешь! Или я, блин, не знаю? Иду, блин, гляжу, блин, что-то светится, блин. Другой бедой является – сквернословие. Оно так заразно, что распространяется с ужасающей быстротой. Так же, как алкоголизм и курение, сквернословие сначала еще можно остановиться, не сказать, не произнести. Потом, постепенно, незаметно сквернословие становится болезнью. Человек уже не может построить элементарное предложение, не употребив плохих слов. Влияние сквернословия на природу (выступления учащихся). Скверные слова присутствуют в лексике большинства народов. Но везде и всегда их употребление было ограничено или запрещено. Современные учёные, используя новейшее оборудование, пытались доказать вредное воздействие мата. Российские учёные под руководством старшего научного сотрудника Петра Горяева проделали интересный эксперимент. С помощью специального прибора, который усиливает воздействие слов, «обработали» семена растения. На семена наговорили слова проклятья. От такой ударной дозы, многие клетки семян погибли, а остальные были ранены. В результате большинство семян погибли, а выжившие дали уродливые проростки. Причём независимо кричали или шептали исследователи слова проклятья – разрушительный эффект был одинаковым. Получается, что не сила звука, а смысл сказанного повлиял на растения. После проклятия учёные решили испытать силу благословения. Результат был потрясающим. Зёрна пшеницы, с погибшими клетками, после слов благословения восстановились, взошли и из них выросли нормальные растения. Исследование показали, что подобным образом слово действует на структуру воды. Влиянием сквернословия на жизнь и здоровье человека занялись ученые. Японский исследователь доктор Масару Эмото несколько лет изучал свойства воды, ее изменение под воздействием окружающей среды, музыки, слов. Учёный исследовал, какое влияние оказывают слова на воду. В своих экспериментах он писал слова на листочках бумаги и прикреплял их к пробиркам с водой, а после воздействия слов на воду замораживал её и фотографировал. Фотоснимки таких слов, как «ангел», «любовь», «душа», «благодарю», «мать Тереза», «красота» - отличаются изысканным орнаментом. Кристаллы получились красивыми, гармоничными, симметричными. Совсем противоположное влияние оказывают слова с негативной окраской - фразы типа «Я тебя убью», «Ты - дурак», «Мне больно», «Адольф Гитлер». Застывшая вода имеет тусклый вид, а по форме её кристаллы напоминают изображение грязи, мусора. Но если матерные слова оказывают такое сильное влияние на воду и пшеницу, то, что же происходит с нашим организмом? А ведь в своей жизни мы практически повседневно ощущаем на себе отрицательную энергетику этих слов. Исследования учёных показали: бранное слово приводит к мутации генов, подобно радиационному облучению. Так современные генетики П.П.Горяев, Г.Т.Тертышный доказали, что если человек ежедневно употребляет или слышит бранные слова, то его хромосомы меняют структуру, начинает вырабатываться так называемая «отрицательная программа», направленная на самоликвидацию, что непременно передаётся потомкам. К сожалению, сквернословие негативно влияет не только на здоровье тех, кто ругается, но и тех, кто вынужден слушать ругательства. А ведь наши предки давно знали, что злые слова убивают. Не случайно проклятие поражало насмерть. И словом же воскрешали мертвых, исцеляли больных. Таким образом, еще раз было доказано, что в скверном слове таится огромная разрушительная сила. И если бы человек мог видеть, какой мощный отрицательный заряд распространяется во все стороны от скверного слова, он бы никогда не произнес его. Хотите жить долго – говорите только хорошее! Педагог: а сейчас вновь вернемся к словам Тургенева: «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык. Вы согласны с этим утверждением писателя? Нужно ли беречь язык? От кого или от чего? (Освобождать нашу речь от словесного «мусора», рождаемого незнанием русского языка и небрежным, безжалостным отношением к нему) Педагог: «Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести», - писал поэт В. Шефнер О красоте и богатстве русского языка высказывались многие писатели. Много пословиц о силе русского слова. Давайте вспомним некоторые из них. Я буду говорить начало, а вы продолжение. «Слово не воробей – вылетит – не поймаешь» «Смола – не вода, брань – не привет» «Не стыдно молчать, когда нечего сказать» «На всякий роток не накинешь платок» «Хлеб, соль ешь, да правду режь» «Доброе слово лечит – а злое – калечит» «Спорить спорь, а браниться – грех» «Говори с другими поменьше – а с собой - побольше» «Блюди хлеб на обед, а слово на ответ» «Ешь пироги с грибами, а держи язык за зубами» «Мелет день до вечера, а послушать нечего» «В добрый час молвить - в худой- промолчать» «От одного слова – на век - ссора» «За худые слова, слетит и голова» «Для красного словца не пожалеет родного отца» «Что на уме, то и на языке» «Слушай больше, а говори меньше» «Язык болтает, а голова не знает» «Сядем рядком, да поговорим ладком» «Выстрелив, пулю не схватишь, а слово, сказав, не поймаешь» «От приветливых слов язык не отсохнет». Педагог: как вы думаете, что нужно сделать, чтоб сохранить наш русский язык? (Ответы детей). Педагог: Наполеон говорил: «Кто не умеет говорить, тот карьеры не сделает». Учитесь говорить! Хотите быть успешными? Учитесь говорить правильно! Хотите быть здоровыми? Исключите ненормативную лексику! Обогащайте словарный запас! Читайте больше книг! Предлагаю игру «Эстафета добрых слов». Каждый по цепочке должен передать соседу какое-нибудь доброе слово, не забыв при этом назвать соседа по имени. Ведь имя человека - это тоже очень хорошее и доброе слово. ( Дети выполняют задание) Заключительная часть. Педагог: мне кажется, у нас стало как будто немного теплее. Говорите такие слова друг другу каждый день! Попытайтесь отказаться от бранных слов, вы почувствуете и поймете, что, отказавшись от уродливого, грязного матерного языка, вы обретете любовь близких, ясность мыслей и поступков, здоровье, везение и, в конечном итоге, счастье. Под песню «Твори добро» в исп. Шуры вручают всем детям сердечки с добрыми словами. Когда сказать захочешь слово, Мой друг, подумай, не спеши! Оно бывает то сурово, То рождено теплом души. Оно, то жаворонком весело, То медью траурной поёт... Покуда слово сам не взвесил – Не выпускай его в полёт. Им можно радости прибавить Иль радость ядом отравить. Им можно лёд зимой расплавить, Иль камень в крошку раздробить. Оно одарит и ограбит – Пусть ненароком, пусть любя. Подумай, прежде чем ударить Того, кто слушает тебя. Федор Васильев Педагог: наше здоровье, счастье, душевное равновесие зависят от того, как мы говорим и что думаем. Обращайтесь с другими так, как хотелось бы, чтобы обращались с вами. Всего вам хорошего! РОСТКИ ПШЕНИЦЫ











Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X