Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Ирина ОвечкинаВладимировна

дидактическое пособие "Лесной город"

скачать документ

Вернуться назад

Дидактическая игра «Лесной город»(игра для детей 3-7 лет)Автор: Овечкина Ирина ВладимировнаВоспитатель МАДОУ «ЦРР - Детский сад №11» города Кунгура Пермского краяЦель: Показать детям, что лес – это целый город, состоящий из своих собственных домов: каждое дерево, куст, травинка – это укрытие, дом, жилье для живых существ, обитающих в данной среде. В игровой форме выявить знания детей о жителях леса, их жилищах, образе жизни, питании. Формировать умение соотносить внешний вид животного со средой обитания (водная, наземная, воздушная и т.д.), своеобразием постройки его домика. Формировать умение объяснить.Задачи:Образовательные: Обогащать представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей леса. Расширять словарный запас (хатка бобра, гнездо ласточки, беличье дупло, муравейник муравья), среда обитания (водная, наземная, воздушная и т.д.). Развивающие: Формировать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.Развивать зрительное внимания, память, мышление, связную речь.Развивать у детей, любознательность и эмоциональную отзывчивость, кругозор, Воспитательные: Формировать бережное заботливое отношение к природе, животным, птицам, насекомым;Воспитывать доброту, отзывчивость, вежливость.Воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, умение работать в команде.Материал: большие плоскостные картины леса, изображения различных животных, насекомых, земноводных, пресмыкающихся, птиц и их жилища. Смайлики. Карточки с загадками. Правила: В игру играют как в командах (2-3 команды по 2-3 человека), так и индивидуально каждый за себя.Кто быстрее и правильно справится с заданием и сумел объяснить свой выбор, получает смайлик.Выигрывает команда или участник набравший большее количество смайликов. Алгоритм проведения:Вариант 1 (играют командами)Педагог знакомит детей с правилами игры и каждой команде дается задание.Дети делятся на команды. Команде предлагается выбрать обитателей леса и лесные домики для них (по количеству играющих).Дети обсуждают, свои действия, куда будут заселять животных.Каждый ребенок из команды называет, кого выбрал, расселяет в лесу и объясняет, доказывает свой выбор.За каждое выполненное правильное задание ребенок получает смайлик.В конце игры подводится итог. Вариант 2. Силуэты животных раскладываются на столе оборот ной стороной вверх. Дети поочередно берут по одному силуэту, называют животное и определяют его место в лесу. При этом ребенок должен объяснить правильность собственного выбора. За верный ответ – смайлик. Если задание выполнено неправильно, то фигурка-силуэт животного кладется на стол и действие повторяется другим ребенком.Вариант 3. «Загадки о животных леса»Вариант 4. «Кто, где живёт?» Задание: вам необходимо будет сказать правильное название жилищ животных:Медведь живет в …(берлоге)Волк живет в … (логове)Белка - в  … (дупле.)А ёж и  лиса живут в … (норах.)Где живёт заяц? (Под кустом.) Вариант 5.«Обитатели лесов Среднего Урала»Вариант 6. «Кто лишний»Вариант 7. «Назови детенышей»Вариант 8. «Чем питается?»Результатом игры является удовольствие, полученное детьми. ПриложениеЗагадкиВ клубок свернётся,А взять не даётся.(Ёж)В курятник повадилась – ждите беды.Рыжим хвостом заметает следы.(Лиса)На овчарку он похож,Что ни зуб – то острый нож!Он бежит, оскалив пасть,На овцу готов напасть.(Волк)Шубка серая – для лета,Для зимы – другого цвета.(Заяц)Серый, зубастый, по полям рыщет,Телят, ягнят ищет.(Волк)Зимой спит,Летом ульи ворошит.(Медведь)Хожу в пушистой шубе,Живу в густом лесу.В дупле на старом дубеОрешки я грызу.(Белка)У него рога ветвисты,Ноги тонки, ноги быстры!(Олень)Кто по ёлкам ловко скачетИ взлетает на дубы?Кто в дупле орехи прячет,Сушит на зиму грибы?(Белка)Маленький рост, длинный хвост,Серенькая шубка, остренькие зубки.(Мышь)Трав копытами касаясь,Ходит по лесу красавец,Ходит смело и легко,Рога раскинув широко.(Лось)Словно царскую корону,Носит он свои рога.Ест лишайник, мох зелёный,Любит снежные луга.(Олень)

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X