Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Воробей Тамара Ивановна

"Игры на кухне"

скачать документ

Вернуться назад

Автор: Воробей Тамара ИвановнаВоспитатель группы «Теремок»МАДОУ «ДСКВ №28» д. ЛупполовоВсеволожского района Ленинградской областиИГРЫ НА КУХНЕрекомендации родителям по развитию мелкой моторики у дошкольников Уважаемые родители! А вы умеете играть на кухне?Кухня - одно из самых загадочных и притягательных мест для ребенка в доме. Не стоит пытаться изолировать ребенка от кухни из-за опасений, что это место повышенной опасности, и он может там пораниться. Наоборот, надо стараться как можно чаще привлекать ребенка к различным работам на кухне. Это не только привьет ему необходимые бытовые навыки, но и разовьет внимательность, аккуратность, поможет развитию мелкой моторики.Разумеется, не стоит ни к чему принуждать ребенка. Все должно происходить по обоюдному согласию и в форме игры. Например, вы заняты приготовлением ужина, а ваш ребёнок крутится возле вас. Предложите ребенку поиграть в игру!«Игры с крупой»Предложите ребенку перебрать рис, гречку или даже пшено – тем самым малыш окажет вам посильную помощь, а заодно потренирует свои пальчики. Еще можно: сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцами, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Все это оказывает прекрасное тонизирующее и оздоравливающе действие и главное: развивает мелкую моторику. А развитие пальцев тесно связано с развитием речи ребёнка.Макароны-бусинкиИгра на развитие мелкой моторики, на счётНеобходимый инвентарь: леска, толстые нитки, макароны разной формы и длины.Предложите ребенку сделать бусы в подарок маме, бабушке или сестре, отметьте при этом, что бусы будут непростые — из макарон. Придумайте какой-нибудь несложный алгоритм чередования бусинок, например: две короткие, затем одна длинная, две круглые, две узорные. Закрепляем: нанизывать в следующий раз можно разноцветные макароны, чередуя их сразу по двум признакам: по цвету и длине. Можно попутно выучить стихотворение:Мастерили бусы сами.Маме подарили.Только не хотели бы,Чтобы их... сварили.Вкусные буквыИгра на развитие мелкой моторики; формирование целостного восприятия; закрепление знание буквНеобходимый инвентарь: макароны, стол.Как играем: предложите ребенку поиграть — выложите из отварных макарон те буквы, которые он уже выучил. Сделать это можно на тарелке, на противне. Если ребенок затрудняется — помогите ему.Можно выложить короткие слова, такие как АУ, ЕМ, БАК, ЛАК, ЕЛЬ и пр. После того как ребенок выложит знакомые слова, их можно будет... скушать!Сухой бассейн «Покупки»Покажите ребенку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии, которых есть звук «Р». Если ребёнок затрудняется ответить, предложите наводящие вопросы: Кар-р-р-тофель или капусту? Ар-р-р-буз или дыню? Пер-р-р-сики или бананы? Лук или огур-р-р-цы? Помидор-р-ры или баклажаны?«Необычный ужин»Вместе с ребёнком попробуйте приготовить необычный ужин. В названии блюд должен быть звук «С». Что можно приготовить? Салат, сырники, морс, суп. Поэтому же принципу придумайте меню с названием блюд,  где встречаются другие звуки.«Исследователь»31754127500Высокий пластиковый стакан или ваза с водой, разные небольшие предметы: желуди, гайки, бусины, пластиковые детальки, пробки, шарики из фольги. Пусть малыш бросает предметы в воду и наблюдает, какие тонут, а какие - нет. Комментируйте: тяжелый, легкий.Кораблики и подводные лодки   Поставьте перед ребёнком кастрюлю с водой. Дайте ему крышки от банок (это будут корабли), на них положите какие-нибудь мелкие предметы, например, фасолинки (это моряки). Пусть малыш поиграет с этими корабликами, пока вы будете готовить обед.   Предложите ребёнку несколько разных предметов, и пусть он отгадает, какие из них будут плавать в воде, а какие нет? Потом, разумеется, надо проверить на практике.«Конструктор»Берем бутылочки, баночки, пузырьки разных размеров, отвинчиваем крышки, перемешиваем и предлагаем малышу подобрать и завинтить крышки.Вот другой вариант этой игры.Три кастрюли разного диаметра и крышки. Пусть подбирает "правильную" крышку. Еще можно сложить кастрюли одну в другую.«Фокусник»Вам понадобится пластиковая чаша с водой, капля жидкого мыла и венчик. Пусть малыш "взбивает" пену.«Водолей»Для этой игры вам нужно приготовить: две тарелки, губка, лейка. Наливаем в одну тарелку воду и губкой переносим водичку из одной тарелки в другую.«Покорми друга»Приготовьте банку с отверстием в крышке. Можно наклеить на крышку картинку собаки (например). Через отверстие можно кидать пробки, бусины, мячики из поролона, пуговицы.«Прятки»Вам понадобятся мешочки с бобами, фасолью или горохом. Можно предложить ребенку пересыпать или сортировать эти семена, а можно в мешочках прятать мелкие игрушки и просить малыша найти.«Упражнения с пинцетом»Дайте малышу формочки, пинцет, бусинки или ягодки. Пусть раскладывает эти мелкие предметы в формочки, захватывая их пинцетам. Малыши до двух лет пусть раскладывают и вынимают ягодки пальчиками.-16002025844500«Художники»Пусть малыш сядет в свой стульчик, насыпьте ему на столик муку - пусть "рисует" пальчиком, палочкой, кисточкой.При проведении игр необходимо соблюдать следующие правила:-  Начинать игру можно только тогда, когда ребенок хочет играть.-  Если малыш постоянно требует продолжения игры, постарайтесь переключить его внимание на другую игру, задание (во всем должна быть мера).-  Никогда не начинайте игру, если вы сами утомлены или если ребенок неважно чувствует себя.-   Недопустимо переутомление ребенка в игре.-  Игровые задания должны постепенно усложняться.- Не помогайте ребенку, пока он сам не попросит! Пусть не все получается сразу, для ребенка ценно то, что он сам смог, а не результат, полученный мамой!- Соблюдайте технику безопасности - не оставляйте ребенка с мелкими предметами без присмотра.ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X