Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77-85675
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Морозова Оксана Владимировна

Консультация "Пальчиковые игры"

скачать документ

Вернуться назад

Консультация для родителей Консультация для родителей «Пальчиковые игры для малышей»«Пальчиковые игры для малышей» "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"В. Сухомлинский           Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональной впечатлительностью, внушаемостью. Сосредоточение короткое, внимание малого объема и непроизвольное, и распределить его в силу возрастных особенностей дети не могут. Малышам приемлемы небольшие по времени занятия, игры, сопровождаемые эмоциональной речью взрослого.Игра - один из лучших способов развития речи и мышления детей. Они доставляют ребёнку удовольствие и радость.Пальчиковые игры – это массаж и гимнастика для рук. Они дарят нашим детям здоровье, так как происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.В пальчиковых играх существует множество приёмов – это и постукивание подушечками пальцев, и растирание, поглаживание основания пальцев, круговые движения по ладоням - все они несут ребёнку только здоровье.    Пальчиковые игры очень полезны малышам, потому что улучшают координацию мелких движений, а развитие мелкой моторики стимулирует развитие речевых центров в головном мозге. Малыши, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстро учатся писать, рисовать, обладают хорошей памятью. Если у ребенка ловкие и подвижные пальчики, то научиться говорить ему не составит труда. Ведь те слова, которые проговаривают взрослые в такт движения пальчиков малыша, легко запоминаются. Для ребенка пальчиковые игры - это мостик между ним и окружающим миром, ведь героями гимнастики обычно являются люди, животные, явления природы и т. д. Такие игры понравятся вашим детям, подарят им радость общения и принесут ощутимую пользу.Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок хорошо разговаривал – начинайте с раннего возраста развивать его руки: кисти и пальцы.Пальчиковые игры полезно проводить ежедневно в течение 5 – 10 минут. Это весело, увлекательно и полезно.    Заниматься пальчиковыми играми нужно с самого рождения. Играть с ребенком можно дома, в поликлинике, в очереди, на отдыхе. Ведь они не требуют особого реквизита. А еще один важный момент пальчиковых игр - дети быстро успокаиваются после стресса.Этапы разучивания игр:1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.3.Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.Рекомендации:- Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони.-Если в новой игре имеются незнакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.- Пальчиковые игры с детьми до 1,5 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребёнка.- Детям старше 1,5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе.- Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др.- Используйте максимально выразительную мимику.- Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.- Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми.- Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.Игры:                            ЛадушкиЛадушки, ладушки!-Где были? -У бабушки!Испекла нам бабушка Вкусные оладушки.Маслом поливала.Деткам всем давала.Хлопаем в ладоши. Прихлопываем левую ладошку сверху правой, затем меняем руки.Большими пальцами водим по всем пальцам, делаем круговые движения руками. Руки от себя, ладони вверх.Жили-былизайчикиНа леснойопушке, Жили-были зайчикив беленькой избушке. Мылисвои ушки, Мылисвои лапочки.Наряжались зайчики, Надевали тапочки. ЗайчикиКистями рук покрутить перед собой «фонарики».Показываем ушки.Прямые руки вверх, пальцы врозь – «дерево»Ладонями нарисовать плоскость. «Фонарики».Ушки. «Домик».Пальцами правой руки провести по указательному пальчику.То же по среднему.Потереть ладошки друг о друга.Покрутить кистями рук внизу. «Ушки»Потопать правой и левой ногой попеременно.Мы капустку рубим-рубим.Мы морковку трем-трем.Мы капустку  солим-солим. Мы капустку жмем-жмем. КапусткаОдна рука ладошкой вверх, другая ребром. Стучим ребром по ладошке.Потираем один кулачок о другой.Собираем пальчики в щепотке. Имитация соления.Сжимаем и разжимаем кулачки.На стене висит замок, Кто его открыть бы смог?Мы замочком постучалиМы замочек повертели, Мы замочек покрутили,И потом его открыли. ЗамокПальчики в замок.Пальчики в замке вверх.Кулачок о кулачок.Повертели ручками в одну сторону.Повертели ручками в другую сторону.Разжали пальчики.Раз, два, три, четыре, пять,Вышла мышка погулять.Мышка лапками скребет, Сыра корочку найдет.Съела мышка корку,Убежала в норку. МышкаПеребираем пальчики.Постукивание пальчиками по бедрам.Пальчиками скрести по коленкам.Пальчиками пошевелить около рта.Спрятали ручки за спину.Этот пальчик - дедушка,Этот пальчик - бабушка,Этот пальчик - папочка,Этот пальчик - мамочка,Этот пальчик - я,Вот и вся моя семья!  Моя семьяПоочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.Мы делили апельсин,Много нас, а он один.Эта долька для ежа,Эта долька для стрижа, Эта долька для утят, Эта долька для котят,Эта долька для бобра.А для волка кожура.Он сердит на нас – беда,Разбегайтесь кто куда! АпельсинОбразовать перед собой круг руками,Широко раздвинуть пальцы обеих рук,Показать один пальчик.Показать второй пальчик.Показать третий пальчик.Показать четвертый пальчик.Показать пятый пальчик.Пальчики к щекам, покачать головой.Погразить пальчиком.Пальчики «убегают» по коленкам. Повстречались два котенка: "Мяу-мяу!",Два щенка: "Ав-ав!",Два жеребенка: Иго-го!",Два тигренка: "Рр-р!"Два быка,Смотри, какие рога: "Му-у!"Это глазки. Вот, вот.Это ушки. Вот, вот.Это нос, это рот.Там спинка. Тут живот.Это ручки. Хлоп-хлоп.Это ножки. Топ- топ.Ох, устали вытрем лоб!С добрым утром, глазки.Вы проснулись?С добрым утром, ушки.Вы проснулись?С добрым утром, ручки.Вы проснулись?С добрым утром, ножки.Вы проснулись?С добрым утром, солнце.Мы проснулись! ВстречаНа каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы. «Это я»Показывать части тела и выполнять движения в соответствии с текстом. С добрым утром!Дети поглаживают глазки,смотрят в бинокль.Прикладывают ладони к ушкам. Поглаживают, кисти рук, хлопают в ладоши.Поглаживают ножки, притопывают.Руки протягивают к солнцу и улыбаются.                           Желаем Вам успехов!

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X