Floating Link
ДипломПедагога
Международный информационно - образовательный центр развития

Возникают вопросы? Пишите!
info@diplom-pedagogu.ru



СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 87227
Лицензия: Выписка

Вас ждут награды:

Правила публикации

Как опубликовать статью

Подать заявку

Автор публикации: Дмитриева Жанна Валерьевна

Открытое занятие во второй младшей группе

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №27 «Филиппок»Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»   Выполнила: воспитатель Дмитриева Ж.В.г. Нижневартовск, 2021г.Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну знаний»Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.Образовательные области:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Доминирующее: познавательное развитие.Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.Задачи:Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;- развивать интерес детей к художественной литературе, (русским народным сказкам, авторским сказкам (зарубежным и отечественным);- закрепить умение детей понимать и отгадывать загадки;- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.Образовательная область. Познавательное развитие.- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному (общему признаку), (транспорт);- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);- закрепить знания о домашних и диких животных;- закрепить понятия: «один», «много».- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.Образовательная область. Физическое развитие.- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;- упражнять детей в хождении по ограниченной площади опоры (кочкам, узкой дорожке, мостику), удерживая равновесие;- закрепить умение детей ходить между предметами;- развивать физические качества: ловкость, выносливость.- воспитывать выдержку, организованность, целеустремленность, дружеские взаимоотношения между детьми.Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие. - развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость. - воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие.- развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия произведений искусства (словесного);- развивать восприятие художественной литературы – фольклора. (загадки).Методические приёмы:Словесные - игровая мотивация, беседа, вопросы, объяснение.Наглядные - демонстрация игр, пособий.Игровые - проведение игр «Назови сказку», «Угадай героя сказки», «Помоги животному найти свой дом», «Построй дом».Оборудование: ИКТ, книги со сказками; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; муляжи домашних и диких животных; домик, елочка; гимнастическая дорожка; крупные пазл; коробка со сладостями.Ход занятияОрг. Момент:Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.«Собрались все дети в круг,Я твой друг и ты мой друг.Крепко за руки возьмемсяИ друг другу улыбнёмся».Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда просыпается солнышко?Когда мы рано встаем и в детский сад идем?Дети: УтромА когда в детском саду на прогулку ходим, едим вкусный обед?Дети: ДнёмА домой когда из детского сада уходим?Дети: ВечеромКогда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим?Дети. НочьюВоспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, мне передал почтальон письмо.Письмо: «Дорогие ребята, мы жители страны «Любознай-ка», просим вас о помощи. Злой волшебник заколдовал нашу страну и всех ее жителей, а для того что бы нас расколдовать, вам надо выполнить некоторые задания. Помогите нам, пожалуйста»Воспитатель: Вы готовы помогать жителям этой страны?Дети: ДаВоспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. Скажите, ребята, на чем можно путешествовать?Дети. На машине, на самолёте, на автобусе, на велосипеде, на корабле и т.д.Воспитатель. Как одним словом назвать всё то, что вы сейчас перечислили?Дети. Транспорт.Воспитатель. Я предлагаю путешествовать на машине. В дорогу с собою мы возьмем лишь только багаж знаний. Я, думаю, он нам очень пригодится. Становитесь в колонну по одному и следуйте за мной, не отставая друг от друга.Воспитатель. Вот мы и приехалиПервая остановка: «Такие разные животные» (педагог подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные).Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года. Какие признаки весны вы знаете?Дети: Весна. Тает снег, набухают почки, прилетают птицы.Воспитатель: Посмотрите, вдали стоит сундук.И этот сундук кто-то охраняет.Воспитатель: Ребята, кто охраняет сундучок?Дети: ЖивотныеВоспитатель: А какие бывают животные? Дети: Домашние и дикиеВоспитатель: Давайте возьмем каждый по одному животному  и скажем, какое это за животное, домашнее или дикое?Сейчас мы поиграем в игру «Помоги животному найти свой дом»Воспитатель: Вам необходимо поставить животных в ту зону, где они живут: домашних – возле домика; диких – в лесную зону.Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием, давайте посмотрим, что охраняли животные в сундуке.Дети: ИгрушкиВоспитатель: Что это?Дети: МячВоспитатель: Из чего он сделан?Дети: Из резины,Воспитатель: Как называется игрушка?Дети: МашинаВоспитатель: Из чего она сделана?Дети: Машина сделана из пластмассы.Воспитатель: Что это?Дети: Кубики.Воспитатель: Из чего сделаны кубики?Дети: Кубики сделаны из дерева.Воспитатель: Что это?Дети: Стакан.Воспитатель: Из чего сделан стакан?Дети: Из стекла.Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все верно сделали и сказали. А теперь мы с вами отдохнем, перед тем как отправится дальше в путь.Физкультминутка: «Еле, еле»По большой дорожке Зашагали ножки ( шагают большими шагами)По маленькой дорожкеПобежали ножки (побежали).Еле,еле,елеЗавертелись карусели, (руки на поясе, наклоны туловищем влево-вправо)А потом кругом, кругом,Всё бегом, бегом, (бег на месте)Тише, тише, не спешите! (прыжки на месте)Карусель остановите, (шагаем на месте)Раз, два, раз, два! (хлопаем в ладоши)Вот и кончилась игра!Воспитатель: Отдохнули, поехали дальше. Вторая остановка: «Сказочная»( Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором разложены детские книги)Воспитатель: Дети, посмотрите, какие красивые и интересные здесь книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения.Воспитатель: Ребята, вот и первое задание 1 задание. «Назови сказку».Воспитатель: Дети, давайте посмотрим эти книги, и вы скажите мне, какая сказка живет в каждой из них. (Дети по обложкам книг определяют название сказок).Воспитатель. Ребята, здесь еще и загадки есть. Вы любите отгадывать загадки?Тогда слушайте внимательно:2 задание: «Угадай сказку»1. Что за сказка:Кошка, внучка, мышь,Еще собака Жучка.Деду с бабой помогали, Корнеплоды доставали? («Репка») Слайд 12. Как-то мышка невеличкаНа пол сбросила яичко.Плачет баба, плачет дед.Что за сказка, дай ответ!(«Курочка Ряба») Слайд 23. Разбойники белые!Вот беды наделали:В деревню прилеталиИ мальчика украли.Только смелая сестраВсё равно его нашла.Помогли ей печка,Яблонька и речка. («Гуси-лебеди») Слайд 34. В чаще тёмной заблудилась И в избушке поселилась. У медведя на свой страх Пожила она в гостях.Наша девочка с хитринкой - Забралась она в корзинку. За плечами у медведя С пирожками вместе едет. Как смешно на них смотреть – Это… (Маша и Медведь) Слайд 45. Он не низок, не высок,В нем для всех есть уголок.А медведю нет местечкаНи в прихожей, ни у печки,В спальне тоже тесновато.Убирайся, косолапый!Но на крышу он полез,Задрожал зелёный лес.Все пустились наутёк,Поломался… («Теремок») Слайд 56. На окошечке лежал,Как остыл и убежал.Встретил он зверей в лесу, На беду свою – лису.Ей попался на зубокКруглый, вкусный… («Колобок») Слайд 6Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями. Теперь мы можем ехать дальше.Воспитатель: Ребята, мы приехали  на остановку «Занимательная математика».Воспитатель: Посмотрите, кто сидит на пеньке и плачет?Дети: ЗайчикВоспитатель: Давайте спросим, почему зайчик плачет.Дети: Зайчик, почему ты плачешь?Воспитатель: Как, же мне не плакать, выгнала меня лиса из моего домика. (Воспитатель имитирует голос зайчика)Воспитатель: Не плачь зайчик, мы с ребятами тебе поможем, построим новый домик. Поможем зайчику?Дети: Да поможемВоспитатель: Ребята но, перед тем чтобы нам помочь зайчику, злой волшебник оставил последнее для вас задание (конверт)(Дети садятся за столы)Воспитатель: Ребята вам нужно отгадать загадки. О какой геометрической фигуре пойдёт речь? 1.Как тарелка, как венок,Как веселый колобок,Как колеса, как колечки,Как пирог из теплой печки! Дети: КругВоспитатель: Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.Найдите у себя в тарелочке круг, покажите его2. Я фигура – хоть куда,Очень ровная всегда,Кубик – мой любимый брат,Потому что яДети: КвадратВоспитатель: Давайте нарисуем квадрат в воздухе.Найдите у себя в тарелочке квадрат, покажите его3. Три вершины, три углаТри сторонки у меняКто же это?Дети: ТреугольникВоспитатель: Давайте нарисуем треугольник в воздухе.Найдите у себя в тарелочке треугольник, покажите егоВоспитатель: Молодцы ребята, вы справились с последним заданием злого волшебника.Воспитатель: А теперь давайте построим домик для зайчика. (Дети выполняют работу, выкладывают домик из геометрических фигур)Воспитатель: Все ребята справились. Сколько у нас домиков получилось?Дети: МногоВоспитатель: Зайчик выбирай себе домик.Воспитатель: Вот спасибо ребята, все домики хороши (голосом зайчика)Воспитатель: Ребята, вы, наверное устали, столько заданий выполнили. Давайте отдохнем.Пальчиковая гимнастика «У жирафа..»Итог, рефлексияВоспитатель: Ну вот, ребята, на этом наше путешествие закончилось. Давайте вспомним, где мы сегодня побывали. Что вам больше всего понравилось во время путешествия?(ответы детей). Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые встречались у вас на пути. Жители волшебной страны расколдованы. Они очень рады, что вы им помогли и за помощь они передали вам эти подарки.Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем «до свидания». Сядем в автобус и вернёмся в наш детский сад.

Если у Вас возникли вопросы, Вы можете найти ответы в разделе Вопрос-ответ. Если же Вы, к сожалению, не нашли ответ , то можете свзаться с нами, отправив нам письмо на электронную почту info@diplom-pedagogu.ru

Материалы, опубликованные участниками конкурсов, на нашем ресурсе, предоставляются только с целью ознакомления. Авторское право представленных работ, принадлежат их авторам. И поэтому использовать опубликованные работы, можно только после получения одобрения со стороны редакции сайта! Точка зрения Администрации сайта, может разниться с взглядами пользователей, относительно опубликованных ими трудов.


Пользователи, опубликовавшие конкурсные материалы, несут полную ответственность за их содержание. Администрация нашего сайта, готова оказать всяческую помощь в решении проблемных вопросов, относящихся к функционированию и наполнению данного ресурса. В случае обнаружения вами в процессе изучения сайта, незаконно используемого контента, просьба незамедлительно уведомить о данном нарушении администрацию, путем заполнения специальной формы.

X